{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мотивировать людей к вакцинации

Автор статьи: Андрианов Александр, пиар-технолог

Россия первой в мире произвела вакцину от ковида, но оказалось, что внутри страны она особенно никому и не нужна. Уровень вакцинации один из самых низких на планете, пропаганда не работает, лотереи и угрозы – тоже. На вопрос, почему дела обстоят именно так, ответов было дано уже достаточно много: недоверие к правительству в целом и прививкам в частности, наплевательское отношение к собственному и уж тем более чужому здоровью и много чего еще.

Что со всем этим делать и как с помощью PR-технологий изменить отношение россиян к вакцинации? Давайте разбираться.

Прежде всего, эту процедуру надо сделать модной. У всех, кто не привился должно возникнуть ощущение, что они недостаточно умны, успешны, что они не в тренде. Для этого идею вакцинации должны поддержать известные спортсмены, актеры, блогеры, общественные деятели. Но поддержать не топорно и наивно, а, например, появляться на публике в стильном мерче с личным QR-кодом о пройденной вакцинации. Да и не только с ним. Ольга Бузова может дать тур по стране в майке «не привился – значит лох». Моргенштерн - набить себе новую татуху: «Спутник V - зае…сь», а комик Даня Поперечный хлестко обстебать людей, которые до сих пор не записались на прививку.

С другой стороны, необходимо всячески маргинализировать любого рода антипрививочников. Например, если в эфире федерального канала выступит неряшливо одетый алкоголик с трясущимися руками и немытой головой и будет что-то рассказывать про чипирование населения, мало кто из адекватных людей захочет ассоциировать себя с этим чудовищем и разделять похожие с ним убеждения. Для тех же целей можно использовать представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, к которым отношение на Руси крайне неблагожелательное. И если антипрививочникам будут говорить: «Ты что, как этот пид…, что ли», это сильно ударит по их позициям.

Очень пригодятся новостные сюжеты о гигантских очередях на вакцинацию, как в Макдональдс в 90-е годы. С помощью нанятой массовки сделать это совсем не сложно. Как люди буквально штурмуют эти пункты, дерутся за право привиться первыми, покупают места в очереди. Вот какой-то пункт разгромили, избили врачей и вынесли все вакцины. Вот кто-то из официальных лиц выступил с заявлением: вакцины хватит на всех, не надо паники. Это так называемый принцип дефицита – когда что-то исчезает из продажи или есть ощущение, что хватит точно не всем – люди побегут за продуктом или услугой, даже изначально им это было совсем не нужно.

Как многие знают, на одном из зданий Манхэттена, что в Нью-Йорке, установлен счетчик национального долга, который обновляется в режиме онлайн. Как насчет того, чтобы установить такие счетчики на центральных площадях городов России? Только показывать они будут количество заболевших и умерших от ковида в конкретном населенном пункте. И время от времени подсвечивать эти цифры в новостных сюжетах.

Еще один способ наглядной агитации - открыть отдельные кладбища для умерших от ковида. Чтобы люди видели, как с каждым днем растет количество могил. Сейчас кладбища тоже активно пополняются новыми постояльцами, но поди разберись, что приключилось с несчастными. Отдельные ковидные кладбища, безусловно, вразумят многих.

Несколько прямолинейно, но тем не менее эффективно – провести акцию «Ковидный полк». Вывести десятки тысяч людей на улицы центральных городов с портретами умерших от эпидемии родственников. Разумеется, в масках и с соблюдением социальной дистанции.

В совокупности все эти меры дадут необходимый эффект, и это лишь вершина айсберга. Безусловно, подобных действий нужно гораздо больше, и чем скорее начать активную пропаганду, а не просто подкупать и угрожать несогласным, тем быстрее можно добиться цели.

0
3 комментария
Кирилл

Честно говоря, это недостаточно радикальные меры.

На мой взгляд, единственным эффективным способом доведения процента вакцинированных до 100 являются массовые расстрелы или отравления непривитых, тут уж на вкус.

Всё остальное может служить информационной поддержкой этого мероприятия.

А если серьёзно - прививаться надо, как бы вам не нравилась те люди, которые управляют, и те методы, которыми сейчас продвигают прививки.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Прикольно. Кстати сам будешь прививаться?)

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Толочик

Вот если бы еще за вакцинацию ипотеку списали, вот было бы круто!!!

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда