{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

За что отвечает SMM-щик? Может, за продажи?

SMM-менеджер отвечает за количество аудитории компании, за осведомленность аудитории о продуктах/услугах и за осведомленность компании о мнении аудитории. Всё.

Менеджерить сообщества, публиковать посты, отвечать на комментарии, привлекать подписчиков — это не то, за что отвечает SMM-щик. Это просто средства для достижения основных показателй, указанных выше.

Говорить «SMM-щик занимается ведением сообществ» — это то же самое, что и назвать «езду по рельсам» – основной задачей поезда. Поезд перемещает человека из одного города в другой за определенный срок. Это основаная задача. Да, для этого ему нужно ездить по рельсам — это уже не важно. То же самое у SMM-щика. Он приводит компанию из точки А в точку Б. Если для этого надо писать посты — что ж, так тому и быть.

Запомните всего три вопроса:

1) Увеличилась ли моя аудитория в соцсетях?

2) Растет ли узнаваемость компании и ее продуктов среди аудитории?

3) Знаю ли я что думают люди о моем продукте?

Вот на эти три вопроса должен отвечать отчет SMM-щика. А вот это «мыыы написааали 80 тысяч постооов бу бу бу» — чушь. Ответы на эти вопросы считываются в отчете, конечно. Прирост подписчиков, вовлеченность, сводка самых частых проблем подписчиков и так далее. Да, на базовом уровне почти любой SMM-щик отвечает на те три вопроса. Но это поверхностно.

К примеру, глупо считать своей аудиторией в соцсетях только подписчиков. Я клиент Ozon’а, но подписываться мне на них не за чем. Да и вы органические охваты среди подписчиков видели? Смех да и только.

Короче, чтобы узнать о своей аудитории — нужно использовать все возможности анализа аудитории. Бренд-лифты, соцопросы, исследования активной неподписанной аудитории, исследование неактивной аудитории. О каких преимуществах компании подписчики знали в начале продвижения — как осведомленность изменилась после проведенных работ.

А, да. На это все соглашаются обычно крупные бренды, поэтому если ты SMM-щик, хрен ты убедишь подавляющее большинство клиентов из малого бизнеса. А если вы малый бизнес, то вы считаете деньги и понимаете, что имидж — это дорого.

Ошибки заказчиков

Часто можно услышать от заказчиков фразы типа:

«Нам нужен человек на ведение групп» — чтобы что?

«Нам важно, чтобы SMM-щик сам писал» — почему это важно?

Все проще. Задаете специалисту эти три вопроса — пусть делает так, чтобы в конце месяца ответ на каждый был стопроцентное «да». А уж насколько это все эффективно — надо смотреть по конкретным цифрам.

По поводу продаж и SMM. Если по тем трём вопросам хорошие показатели — это точно влияет на продажи.

Если у вас уже покупают, то увеличение осведомленной ЦА точно повысит продажи. Просто посмотрите внимательней в аналитику.

А если у вас не покупали и до SMM-щика, то ответ на вопрос «Знаю ли я что думают люди о моем продукте?» должен открыть вам глаза.

Продажи

Сразу ответим на главный вопрос этого поста:

«SMM-щик отвечает за лидогенерацию и продажи?»

Ответ: Нет.

Правильная работа SMM-щика положительно влияет на продажи?

Безусловно, да. И должна. Если все в SMM идёт хорошо — то и продажи должны расти.

Но вот мой основной поинт: судить о работе SMM-щика по продажам — неправильно и иногда даже тупо.

Представьте, спустя два месяца работы SMM-щика продажи через социальные сети выросли на 15%. Все радуются, танцуют, катаются по полу, орут. Но при этом количество аудитории выросло на 1%, а процент узнаваемость среди этой аудитории выросла всего на 0,5%. Допустим, что это неудачные цифры для этого бизнеса. Но продажи есть. При таких низких SMM-ных показателях есть высокий рост продаж.

Заказчик рад. SMM-щик проебланил работу. А заказчик этого не видит. Потому что, если бы SMM-щик сделал свою работу хорошо, то аудитория выросла бы на 2%, а продажи не на 15, а на 20%.

Рано или поздно это даст о себе знать. То есть клиент получил прирост продаж на 15%, хотя мог получить 20%. И в третий месяц работы это уже так не сработает. А потом появляются жалобы «все было хорошо, а потом ушло куда-то». Потому что не надо смотреть на другие показатели при работе SMM-щика (смотри один пост выше)

Если ваш SMM-щик занимается лидогенерацией — это не значит, что это его работа. Он просто освоил ещё одну профессию. Может он вам ещё ремонт сделает в квартире, нам теперь тоже клиентам ремонт делать?

А что если аудитория выросла на 10% за месяц, а узнаваемость на 15%. А продаж через социальные сети нет. А откуда мы знаем, что нет? Здесь задача SMM-щика показать, что продаётся не напрямую через соцсети, но благодаря им.

Ну или выполнять свою третью основную функцию и показать обратную связь от аудитории. Чтобы заказчик понял: нужно сделать что-то с продуктом, с менеджерами по продажам, ценообразованием или с определением целевой аудитории. В общем, не надо все сваливать на SMM-щика.

Я просто хочу сберечь пацанов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда