{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Реклама Телеграм канала. Как продвигать в 2024? Сколько стоит и почему биржи рекламы не работают?

Многие владельцы бизнесов и маркетологи ищут новые способы рекламы их товаров/услуг, либо хотят эффективнее продвигать уже готовые каналы в мессенджере Телеграм. В этой статье я расскажу всю нужную вам информацию по рекламе Телеграм каналов без воды и размазывания каши по тарелке.

Кто я такой чтобы рассуждать на такие темы? Меня зовут Биктуганов Руслан и я digital-маркетолог с опытом более 7 лет. Продвигаю каналы в Телеграм с 2019 года как путем посевов (прямая закупка у блогеров), так и настраивая таргетированную рекламу в Telegram Ads. У меня это получается весьма неплохо и поэтому я решил поделиться ценной информацией для тех, кто хочет купить рекламу в Телеграм сам, либо при помощи специалиста по продвижению.

Способы продвижения Телеграм каналов

Существует всего 2 платных метода, позволяющие эффективно и безопасно покупать рекламу, это официальная реклама в Telegram Ads и неофициальная прямая закупка у блогеров.

Telegram Ads

Если вы ранее имели дело с таргетированной рекламой Вконтакте или Яндекс Директ, то сразу поймете в чем суть. Телеграм Адс представляет собой минималистичный интерфейс со скудным количеством настроек и функционала. Вы создаете объявления и вручную управляете ставками за 1000 показов. Чем выше ваша ставка - тем чаще будет показываться объявление (метод аукциона).

Стоимость рекламы в Телеграм Ads

3500-4000 евро или 315 000 - 360 000 рублей, включая НДС и комиссию сервисов. Это минимально доступная сумма для пополнения баланса.

Почему так много? Таковы требования сервисов, через которые вы регистрируетесь в tg ads.

Почему все не используют Telegram Ads ?

  • Высокий порог входа как финансовый, так и профессиональный
  • Про минимальный бюджет для пополнения я уже написал и это естественно отсекает большую часть рекламодателей

Помимо финансов существует проблема со специалистами - их достаточно мало и есть риск нарваться на неопытных таргетологов, которые сольют вам бюджет. Вы, конечно, можете попробовать самостоятельно запустить рекламу, но без опыта шанс успеха стремится к нулю. Вам будет мешать степень суровости модераторов при одобрении объявлений, отсутствие маркетингового опыта при составлении текстов и необходимость контролировать ставки буквально каждый день. Все это может выльется в заоблачный CPF - стоимость за 1 подписчика.

Плюсы Telegram Ads

  • Официальная реклама от самого мессенджера
  • Возможность рекламироваться на любом открытом канале и самому выбирать эти каналы
  • Возможность настраивать рекламу по интересам аудитории
  • Автоматическая маркировка рекламы по законам РФ (не знаю кому это нужно, но мало ли)

Минусы Telegram Ads

  • Высокий минимальный рекламный бюджет
  • Малое количество профессиональных таргетологов
  • Неудобная панель управления
  • Неинформативная статистика. Сводный отчет по аккаунту вам придется составлять вручную, объединяя .csv файлы.

Прямая закупка рекламы у блогеров в Телеграм (посевы)

Это более доступный способ продвижения канала, ведь тут нет минимального порога бюджета. Смысл способа заключается в прямом контакте с владельцами каналов и перевод им оплаты на карту банка за публикацию ваших постов. Казалось бы, что может быть проще, ведь даже существуют специальные биржи Телеграм рекламы. Все дело в конечной эффективности, которую вы получите, вложив N-ную сумму денег. На своем опыте могу сказать что оптимальной суммой за 1 подписчика (CPF) является 70 руб, что при пользовании биржами почти недостижимо.

Я работаю не только оценивая CPF, но и оценивая цену 1 лида в месяц, так получается эффективнее.

Главное при работе с посевами - фильтрация и выбор каналов для рекламы. По моему опыту более 80% каналов, продающих рекламу, являются либо пустышками, либо с большим процентом накрученных показателей (подписчики, активность). Для того чтобы отсеивать мусорные каналы и закупать рекламу только у правильных каналов многие “закупщики” и агентства применяют свои методологии. Я как менеджер по рекламе в Телеграм тоже фильтрую каналы своими способами, которые выработал за эти годы.

Что не так с биржами рекламы?

  • Оверпрайс. На биржах цена за пост выше, чем если договариваться напрямую. Из-за этого будет страдать ваш CPF (цена 1 подписчика) и CPL (цена 1 лида). Порой разница в цене достигает сотен процентов. Не забывайте что у бирж есть свои комиссии с покупателя и продавца.
  • Скудный выбор. Не все каналы размещаются в биржах и это сильно ограничивает ваш выбор и сказывается на качестве рекламы.

Сколько стоит закупка нативной рекламы в Телеграм?

Так как вы договариваетесь с каждым каналом индивидуально, то и цены будут сильно зависеть от каналов, которые вы выберите. Так, например, по Москве и области минимальная цена одного поста может составлять от 50 до 150 тыс.руб. В регионах атмосфера намного лучше, можно найти и по 5-10 тыс. за пост. Не забывайте что вам в большинстве случаев дадут скидку за оптовую закупку.

Я работаю с большинством владельцев крупных каналов и агентствами, имею договоренности о хороших скидках, поэтому можете смело обращаться ко мне чтобы купить рекламу в Телеграм.

Минусы посевов

  • Без специалиста сложно найти качественные каналы для закупки рекламы

Плюсы посевов

  • Нет минимального порога бюджета
  • Можно выбирать каналы для рекламы самому
  • Можно торговаться по ценам

Главным определяющим фактором при выборе двух способов рекламы в Телеграм является ваш бюджет. Есть деньги - запускайте оба способа. Денег мало - начинайте с посевов.

Обратиться ко мне за услугой по рекламе в Telegram: t.me/gigabajt

Whatsapp: +79656570023

Мои кейсы:

Кейс по рекламе в Телеграм. Рост канала в 10 раз. Продвижение нативной рекламой (посевы)

В данном кейсе мы поделимся с вами, как мы в «Бюро Невозможного» продвигали региональный Telegram-канал агентства недвижимости».

Кейс: 180 руб. за лид для оптового поставщика. Контекстная реклама производству с/х птицы
Кейс: привлечение сотен горячих лидов по 425 руб. из Яндекс Директа. Продвижение агентства недвижимости

Делюсь с историей продвижения агентства недвижимости по продаже квартир, домов, земли в городе Уфа и его пригороде.

0
3 комментария
Igor Etikov

Телеграм сейчас самая привлекательная платформа для бизнеса. По моему мнению, если нужна хорошая отдача от рекламы, то нужно пробовать множество вариантов. И уже на своём анализе смотреть, какой способ вашему бизнесу позволяет лучше "закрутиться".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гагарин

Конкуренция довольно большая сейчас в телеграм, поэтому думаю при любом способе продвижения необходим немалый бюджет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Катрина Мортлуф

Для меня Telegram стал одной из лучших площадок, и действительно сильнейшей, для достижения хорошей отдачи от рекламы этот метод эффективен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда