{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Я перевел свой домашний офис в VR на месяц

Привет всем! Это Никитка на связи. Много пишу код, как программист — поэтому решил попробовать использовать VR в качестве домашнего офиса. Нормальный VR-шлем стоит $500, сетап из трех хороших мониторов дороже. Купил шлем, потестил месяц, делюсь впечатлениями с вами!

Так выглядел мой сетап до перехода в VR

Мой текущий сетап уже был неплох. Три дисплея, один из них вертикальный (клевый лайфхак — если позиционировать окна на вертикальном дисплее правильно, то у вас, как будто, два дисплея в одном). Стоит отметить мой стол-трансформер и программу Magnet, которой я менеджерю окна.

Стол — это простая сборка из верха стола и ножек из Икеи, плюс дешевый Лак, у которого я укоротил ножки. Таким образом, сняв или поставив маленький стол, я трансформирую рабочее место из стоячего с 90-градусным углом в локтях в расслабленную сидячую позицию. Хотя на стул я свой уже давно не садился — просто лень трансформировать место в сидячее.

Дисплеи так же закреплены на направляющих, которые могут двигаться вверх\вниз для более комфортной работы в разных позициях. Magnet на macOS просто спасает с сетапом из нескольких мониторов своими шорткатами. Наверняка, есть и бесплатные альтернативы, но я как-то заплатил за Magnet давным давно и все еще пользуюсь. Так же, стоит заметить, что я пользуюсь внешними клавиатурой и трекпадом.

А это то, как выглядит мой сетап сейчас. Да, немного вещей изменилось. В частности, экраны выключены, Oculus Quest на столе, а МакБук я перенес подальше в безопасное место к роутеру, подключил кабелем к Интернету и запустил на нем приложение Immersed, чтобы настроить себе виртуальные дисплеи.

Приложение Immersed на macOS — это прямо ключевой момент для такого сетапа. Без виртуальных дисплеев затея не стоит свеч. На текущий момент, виртуальные дисплеи полностью поддерживаются только на macOS, но разработчики достаточно активные и, скорее всего, скоро прикрутят виртуальные дисплеи и для Windows. Сейчас необходимо подключать физические дисплеи на Windows, чтобы они появились у вас в VR.

Пока я писал код в VR-шлеме, я записывал себе путевые заметки о том, что интересного замечал, чтобы написать эту статью. Поэтому советы и факты ниже могут показаться немного хаотичными, простите заранее. Так что же мне понравилось, что не понравилось, что показалось интересным и какие советы я могу дать будущим пользователям VR, как домашнего офиса?

  • Купите простые увлажняющие капли для глаз. Не знаю почему, но в VR глаза быстро высыхают. Наверное, потому что я держу глаза открытыми дольше. В VR-шлеме достаточно органично получается не моргать почему-то.
  • Приложение Immersed великолепно, но мой роутер оказался недостаточно хорош, чтобы поддерживать постоянное соединение между VR-шлемом и МакБуком. Для справки, я использую Mi Router 3. У меня постоянно все лагало. Официальная позиция разработчиков приложения — это совет купить небольшой донгл WiFi за ~$50 и подключаться к Окулусу через Direct WiFi. Я слишком жадный, поэтому просто купил Ethernet-адаптер к МакБуку и подключил его напрямую к роутеру. Больше никаких лагов у меня нет. Так же, перезагрузка МакБука иногда помогала с самыми дикими лагами.
  • Вы должны владеть слепой печатью. Я недавно сменил раскладку на Колемак и пришлось почти с нуля переучиваться печатать на клавиатуре — поэтому для меня проблем не было. Но если вам нужно постоянно поглядывать на клавиатуру, у вас будут проблемы с VR.
  • VR все еще дорогой. Я заплатил 480 канадских долларов (примерно 24 000 рублей) за мой Oculus Quest, но это все равно дешевле покупки трех хороших дисплеев (это то, сколько у меня сейчас виртуальных дисплеев). Если честно, я даже не знаю, можно ли подключить три внешних дисплея к МакБуку.
  • Разрешение все еще слишком маленькое. VR не сравнится даже с простыми 1080p мониторами. По ощущениям, это как пользоваться несколькими 720p 40-дюймовыми мониторами. Текст читаем, но все еще не настолько четок, чтобы наслаждаться им. Это, собственно говоря, причина, почему я взял Oculus Quest, а не Oculus Go. Спустя время, привыкаешь к недостаточному разрешению. Однако если вы терпеть не можете не 4к мониторы, то лучше подождите, пока появятся новые VR технологии!
  • Очевидный плюс — это то, насколько далеко мой МакБук от меня. Починив МакБук 4 раза после проливания на него всякого, я нахожу факт безопасности МакБука крайне привлекательным. Я физически теперь не могу навредить моему компьютеру.
  • Из-за проблем с разрешением, вы не можете просто раскидать вокруг 30-ти дюймовые мониторы, как вы обычно делаете в реальности. Скорее всего, у вас будет несколько 40-60 дюймовых мониторов крайне близко к лицу в VR. Но неудобство близости мониторов проходит спустя время.
  • Вам придется делать перерывы чаще, что, как бы, является плюсом. Спустя некоторое время, ваши глаза полностью адаптируются к VR, но голова и лицо все еще будут подавать признаки усталости после примерно 2 часов непрерывной работы — вне зависимости от того, какой у вас метод крепления. Мой Mi Band 4 напоминает мне двигаться каждый час, если у меня был низкий уровень активности.
  • Сдайте тест на зрение до начала работы с VR и спустя 1-2 месяца. Если вы заметите, что зрение ухудшается, то, к сожалению, VR не для вас. Однако у меня зрение 100/100 и, похоже, не ухудшается — но мне еще только предстоит сдать мой второй тест зрения! Так же, судя по исследованиям, проблемы со зрением у людей не появляются от VR.
  • Голова в VR не кружится. Слышал, что у кого-то такое бывает, но у меня не было ни разу.
  • Немного морскую болезнь, однако, я схватил, когда играл в игру с перемещением по контроллеру, а не телепортацией или физическим перемещением. Глаза видят, что тело движется — а тело стоит на месте. Отсюда и проблемы. Пользование телепортацией или физические перемещения помогают. Когда работаете, никакой морской болезни нет — вы же на месте стоите!
  • Игры в VR — это прямо новый уровень! Они настолько затягивают, что просто забываешь, что ты в виртуальной реальности. Особенно игруха Echo VR. Просто гляньте на то, как она выглядит в видосе ниже. Просто взрыв мозга. Я однажды ударился о потолок в виртуальной реальности и физически присел, инстинктивно пытаясь увернуться.
  • Учтите, что слишком долгое просиживание штанов в VR оставит небольшие временные следы у вас на лице. Так что не планируйте социальные сборища ранее, чем через 10-20 минут после долгой и потной катки в VR.
  • Я использую Oculus Quest — и для него не нужно никаких кабелей вовсе. Это позволяет мне включить режим "see-through", когда на дисплеях показывается мир вокруг через камеры Окулуса, и сходить, например, чашечку кофе заварить, не снимая шлема. Функция работает отлично, лага между камерами и дисплеем нет. Однако я все равно использую желание что-то себе сделать попить, как причину перерыва от VR.
  • Ни разу не было проблем с зарядкой. Наверное, потому что я, время от времени (не каждый раз), заряжаю шлем в перерывах и ночью.
  • Во время перерывов еще и в какой-нибудь Beat Saber можно поиграть, чтобы поддерживать нужный уровень активности. Я так же использую Beat Saber для разогрева перед тренировками.
  • С запотеванием линз или потом внутри шлема проблем никаких не было. Особенно, если просто работать над кодом. Но и в крайне активных играх я тоже ни разу не вспотел внутри шлема.
  • Пить и есть в шлеме физически сложно из-за его габаритов. Я теперь пью напитки через трубочку — а ем без VR. Потому что есть перед дисплеями в принципе немного не хочется.
  • Шлем немного заметно нагревается, но до дискомфорта это не доходит.
  • Из-за того, как работает оптика в Oculus Quest, если перед вами что-то сильно светлое в VR (например, белые горы как на видео выше), то вы будете видеть нечто типа блика, как в реальных очках в солнечный день. По этой причине у меня все в темной теме, а работаю я "в космосе", а не "на горах".
  • Bluetooth наушники недавно начали поддерживаться Окулусом, но я все равно использую встроенный выход 3.5. Встроенные динамики тоже прикольные, как будто звук реально вокруг — не понимаю, почему их не любят.
  • Аккуратно настройте себе крепления шлема на голове. Мне пришлось потратить немного времени, чтобы найти идеальную настройку между слишком сильной затяжкой креплений и слишком легкой. Если вы перетянете, начнутся головные боли, если недотянете — иногда будете терять фокус и все будет казаться размытым.

Заключение

И так, стоит ли менять свои дисплеи на VR-шлемы? Как бы да, но как бы и нет.

Плюсы:

  • Вы не привязаны к месту работы, вы можете работать где угодно и когда угодно с тем же самым сетапом и с привычными виртуальными дисплеями. Вы можете путешествовать и удобно работать из отельной комнаты любого размера.
  • Если ваш дом неуютный или вы смотрите в стену (как я), то VR сможет стать неким чит-кодом, чтобы из такого состояния выйти.
  • Нет вообще никакого физического шанса что-то пролить на компьютер.

Минусы:

  • Нужно владеть слепой печатью.
  • Разрешение все еще недостаточно хорошо для большинства.

Как видите, есть только два больших минуса, из которых слепая печать меня не волнует, а разрешение для меня достаточное. Так что я продолжу использовать VR, как мой офис, особенно, когда путешествую. Как только выйдет новое поколение VR с лучшим разрешением, я сразу переключусь на него.

В итоге, разрешение — это единственное, что препятствует полному переходу на VR. Я все еще пишу иногда код на моих физических мониторах или вообще сижу на балконе в уютном кресле с пледом и работаю на одном дисплее МакБука.

Не могу посоветовать всех разработчиков поголовно пересаживать на VR-шлемы, но это пока что. В течение 2-5 лет технологии сделают скачок — и мы, скорее всего, увидим полностью виртуальные офисы!

До скорых встреч! Задавайте любые вопросы в комментариях, с удовольствием отвечу!

P.S., если понравилась статья, подписывайтесь на мой канал "Золото Бородача". Особенно если вы хотите в будущем или уже запускаете свой IT продукт.

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Рамиль Газетдинов

вспомнилось 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Это и было главным вдохновением для меня! Думал об этом прямо с выхода Heavy Rain.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артем Ковалев

Статья про VR на VC 😅💁‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Пока писал, пару раз даже опечатался 😂

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
George Zagraid

Хорошая статья, спасибо. Тоже интересует эта тема. По поводу разрешения - есть очки аж с 2мя 4к дисплеями, и стоят более менее прилично. ) Дешевле чем 32:10/32:9 монитор нормальный.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Да, можно и из взять. У меня была проблема в том, что нет пекарни дома, да и в путешествиях, к сожалению. Поэтому нужен был шлем, который можно куда угодно взять, чтобы он работал с маком (или линухом) и чтобы не был привязан к пека.

Но если основная машина на Винде, то шлем по вашей ссылке точно будет вариантом лучше!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vitaliy Nechaev

Проблема не только в разрешении и частоте обновления экранов в шлеме, а в том, что глаз фокусируется постоянно на очень близком объекте, и это может со временем приводить к проблемам с глазными мышцами и развитию близорукости, а может и ещё чего. Разрабы же буду в день часов по 6 сидеть в этих шлемах, а особо отличившиеся и по 8-10. Хотя пока не представляю такую длительность, всё же сам по себе шлем тяжёлый и неудобный, чтобы защипнуть на полный день (хотя возможно дело привычки)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Щербаков

Не пробовал работать с виртуальной клавиатурой? Без использования настоящей)

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Пробовал, ад дикий. Скорость печати не сравнится даже со скоростью физической клавиатуры, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dima Baychapanov

Про зрение вам писали уже ранее, 
Сухость глаз - это одно из повреждений глаз. Может быть в следствии яркого экрана и редкого моргания как вы отметили. И постоянного напряжения глазных мышц. Так как, когда вы в физическом мире, вы всегда сбиваете нагрузку на глаза, путем перевода глаз в другую точку. А в шлеме вы вертите головой. Полезно ли это для головы постоянно крутить шеей? (Как бывший пловец, скажу что в некоторых случаях нет. И у меня есть определенные проблемы с шейными позвонками.) В физическом мире вы разминаете шею и глаза в любое доступное для вас удобное время. 

И еще один немаловажный момент - мозг понимает, что вы в "игре", и в следствии этого тратит некоторые свои ресурсы именно на адаптацию вас к вашему экрану. Что в некотором смысле влияет на вашу продуктивность и усталость. 

 
 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Гхм, ну вот я уже неделю не ношу VR шлем, а глаза у меня сухие — это началось задолго до покупки VR шлема. У офтальмолога недавно был, со зрением у меня все отлично (100/100), а сухость, говорят, из-за жаркой погоды весной и летом. Глазные мышцы не особо-то и напрягаются, если что — точка фокусировки точно так же находится вдали, а не перед собой.

В чем проблема вертеть головой и разминать шею? Вы — плавун, а я — простой разработчик, и у меня, например, после начала пользования VR шлемом, ушло напряжение в шее из-за того, что я ей пользоваться начал больше.

И нет, мозг не тратит лишние ресурсы на адаптацию. На продуктивностт и усталость это не влияет.

Вы вообще где взяли факты, которые написали? Только что придумали?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Михаил Шевцов

Вспомнился Hitman 2, где товарищи из тайного Общества Ковчега собирались на совещания в VR комнате, подвешенной в горах черт знает где. При этом каждый сидел у себя дома в комфортном кресле. Я тут никогда не понимал, зачем им вообще эта комната в горах. Там же нет никого.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Прилипко

Этой комнаты не было, это виртуальное пространство)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vitaliy Nechaev

Не подходит это для работы. Если есть желание вынести глаза и ускорить развитие близорукости, то конечно VR шлем и вперёд к астигматизму. Либо как замена нормального места рабочего в экстренных обстоятельствах (командировка, переезд, отпуск 😁)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yankovoy

При чем тут астигматизм?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
borodutch
Автор

Близорукость и астигматизм не развиваются при использовании VR шлемов. Вы бы хотя бы погуглили сначала, а потом пытались умничать.

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6231864/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5701049/

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Lex Lex

Рабочее место на первом фото - воплощение всех карикатурных шаблонов про хипстеров-айтишников.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

❤️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Ну фиг его знает! Решил поделиться всеми своими впечатлениями, вплоть до самых абсурдных!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Matrosov

У самого есть Quest - в дефолтной комплектации он мне кажется не слишком удобным для длительного ношения. Поэтому заказал на алике oculus quest halo strap - теперь сидит гораздо удобнее и не давит на лицо. На ютюбе найдете обзоры и тд. Думаю, для вашего случая тоже отлично подойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Роговской

В lenovo explorer именно это и бесит, что он проваливается, как его не закрути, ну и давит соответственно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
borodutch
Автор

О, крутота, спасибо большое, попробую!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Voynov

Подождите Никита, но если 
<>Это позволяет мне включить режим "see-through", когда на дисплеях показывается мир вокруг через камеры Окулуса,<>
то значит мир вокруг в тех же координатах можно поставить на фон виртуальной сферы вместо вашего условного космоса - т.е. виртуальные экраны будут поверх окружающего изображения. Да, вылетает красота, но зато решается вопрос слепого набора (вернее его невозможности для некоторых) ну и возможно кому то более привычно будет находится "на земле"
Может я ошибаюсь и есть препятствия этому? 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Технически, да, но в Immersed это еще не завезли. Судя по всему, Facebook над этим сейчас работает. Так что поживем-увидим!

Ответить
Развернуть ветку
George Zagraid

Я уверен, проблему слепого набора нет смысла решать. Каким бы не был удобным VR, он никогда по прорыву в удобстве не сравнится со слепым набором. Я думаю ничто с этим не сравнится, особенно если много печатать надо. Я раньше страдал, приходилось постоянно смотреть на клавиатуру во время набора, а потом освоил слепую десятипальцевую печать и "зажил". А после перешёл на ортолинейные клавиатуры и "зажил" вдвойне. Так что, я совершенно не понимаю людей которые много печатают (особенно разрабов, я вообще не доверяю в профессиональном плане людям которые, как мартышки указательными пальцами тыкают в клавиатуры ), и не в состоянии освоить СП. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Derian De Grey

Хотелось бы увидеть такую же статью об oculus quest 2. Там качество картинки раза в два лучше. И цена всего 300 баксов. За этим будущее однако. Очень ждём.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Уже пришел Квест 2. Стало гораздо удобнее работать. Писать код в нем одно удовольствие. Как и из-за бампа в разрешении высокого, так и из-за перехода на LED.

На новую статью, к сожалению, такой комментарий мой не тянет :D

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Прилипко

Думал насчет такого сэтапа, код читается нормально видео смотрится? 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Именно об этом же и написал в статье :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Возможно, получше — я рифт не пробовал. Мне достаточно, чтобы пойти и сделать чашечку кофе (отсутствие проводов помогает).

Людям, которым нужен ультравайл или 4к VR пока не подходит — я об этом как раз и написал в статье. В будущем, когда разрешение поднимется, уже можно будет переходить.

Есть люди, которым нравится много мониторов — есть те, кому нравится один. Это дело вкуса. Я из тех, кому нужно несколько мониторов — вы из тех, кому нужен только один. Поэтому я сейчас вижу больше плюсов в VR, вы — больше минусов.

И да, про бит сейбер я тоже написал в статье. Вы точно ее прочитали? :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Гарнитура, на самом деле, совсем не громоздкая. Зависит, конечно, от шлема — но Квест вообще я мало замечаю физически, он крайне легкий. Не как очки для чтения, но и почти незаметный.

Тоже жду нормального AR! Что-то типа вот такого концепта от Фейсбука, но не через их инфракрасный черно-белый see through.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexander

Прикольная тема! Попробую когда будет 4К.

Много лет назад тоже прогал за несколькими мониторами. Смена работы, смерть железа или работа дома становились всегда мучительной борьбой.

Именно зависимость от конкретного набора железа заставила пересмотреть подход и принудительно привыкнуть к одному 13-дюймовому буку. Причем сознательно заставлял себя пользоваться наиболее стандартными популярными инструментами безо всяких кастомных настроек. Даже приучился переключать клаву вместо Ctrl+Shift на штатный виндовый Shift+Alt.
Все инструменты и данные живут только в облаках. Ноут стал почти тонким клиентом. Из-за этого я не менял его уже лет 8 и не собираюсь, пока работает.

Результат в том, что мне теперь достаточно ЛЮБОГО 13+ дюймового ноута или десктопа чтобы иметь привычный уровень эффективности. 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Эх, сам пытаюсь разработку в облако увести. Завидую вам!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ariil Davydov

Спасибо, интересный опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Shevchenko

Никит, спасибо тебе огромное за статью! Давно это искал. У меня тоже мак и oculus quest, только что скачал но не могу разобраться как сделать несколько экранов. Не подскажешь где это настраивается?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

В FAQ у Immersed должно быть хорошо описано :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мусин

У меня вайв про, играть классно, но использовать его для разработки...
На браузере-то глаза начинают вытекать, а тут целый день в код смотреть.

На данный момент шлемы еще не готовы к такому использованию, хотя я тоже этот вариант держу в голове еще со времен vfx-1 :)
Про глаза - народ отписывался в темах про вр, что садится зрение при очень продолжительных сессиях в течение года.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Поэтому я и написал, что среднему потребителю лучше подождать, как минимум, следующего поколения.

А про глаза — так вы переставайте слушать анекдотичные антинаучные заявления и начинайте гуглить, читать исследования и разбираться в вопросе:

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6231864/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5701049/

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Старосельцев

Тоже думал про VR, чтобы обмазаться мониторами. Но потом привез из офиса еще пару реальных мониторов и меня отпустило

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ефимов

А на сколько это безопасно для глаз?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vladimirsky

Тоже сразу этот вопрос возник. Помню, что недавно проскакивала статья о том, как разработчик vr игр себе серьёзные проблемы, кажется, с фокусировкой глаз, заработал. Интересовались темой?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
borodutch
Автор

Полностью безопасно.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Kelerius

Жаль,глаза вытекают

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Да не, не вытекают.

Ответить
Развернуть ветку
Егор

А что делать, если я очки ношу?)

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

У большинства шлемов есть возможность вставить оптические линзы дополнительные :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elvin Bayramli

"но это все равно дешевле покупки трех хороших дисплеев (это то, сколько у меня сейчас виртуальных дисплеев)."

Ты работаешь через Virtual Desktop? Как ты это сделал? В интернете искал и так путного способа и не нашёл. Он выводит на экран только, как я понял, столько мониторов, сколько у тебя действительно подключено к видеокарте.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

У меня Мак и пользуюсь я программой Immersed :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jack Shumeiko

У меня MacBook 13, дискретной видюхи, как понимаете нету. Получиться ли запустить такой же сетап на нем? И какие VR очки подойдут, можете подсказать?

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

У меня тоже 13 макбук без дискретки. Должно получиться запустить.

1. Попробуйте Oculus Go, говорят, он лучше для чтения текста.
2. Подождите пару недель, новое поколение VR будут показывать от Oculus :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Хорошов
игры с подвижностью в VR хороши

Это совсем не так. Чтобы такие игры были хороши нужно иметь свободную игровую комнату 10х10 хотя бы. Иначе будут постоянные удары о стены и мебель или унылый тормозноаккуратный геймплей - именно такие ощущения у меня от игры в HL Alyx

Переключение фокусировки глаз, пойти погулять не снимая хедсет, видеть реальную клавиатуру пока на ней печатаешь, взаимодействовать с миром просто руками без контроллеров, не иметь следов ношения на лице

Все это доступно в Hololens и Hololens 2. Более того там не нужно ограничиваться парадигмой мониторов - там любая точка в пространстве позволяет прикрепить к себе окно приложения или даже 3д сцену приложения. Но у Hololens есть недостатки: низкий fov, низкое разрешение, малое время работы от батареи, маломощный, мало (или совсем нет профессионального) софта общего назначения. Однако даже с такими недостатки он гораздо прогрессивнее VR шлемов и их концепции 

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Да, 10x10 — это отлично будет, особенно с Квестом, у которого нет проводов. У Hololens есть один большой недостаток — цена.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Никита, берегите зрение. Не стоит проводить столько времени в шлеме.

Насчёт хололенса не знаю,тоже надо ждать исследований.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch
Автор

Исследования уже есть. VR не приводит к ухудшению зрения.

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6231864/
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5701049/

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Автор, как ваш опыт с виртуальным офисом? Наткнулся на статью, загорелся)

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда