Кейс: ребрендинг производителя Megaflex
Когда клиент к нам обратился, у него не было бренда. Был лишь продукт, который он производил и продавал через крупных дистрибьюторов. После «упаковки» нами, продукт Megaflex стал самостоятельным брендом, чьи продажи увеличились в десятки раз. После работ по брендированию мы проводили разработку сайта для Megaflex. Этот кейс о том, как мы приняли решение разработать стратегию системного электронного маркетинга (СЭМ), благодаря которой определили пути развития компании заказчика.
Задачи
- Ключевая задача — увеличение товарооборота и прибыли.
- Удержание позиций компании в период кризиса.
- Поиск новых дилеров через интернет.
- Привлечение конечных клиентов в точки продаж дилеров.
Сложности проекта
- Компании-продавцы не знали про Megaflex. На крупнейших строительных рынках Москвы не знали про Megaflex. Основными крупными дистрибьюторами были Castorama и Leroy Merlin, которые продавали продукцию Megaflex под своими брендами.
- Отсутствовала системная работа в классическом маркетинге. Компания заказчика не занималась развитием и продвижением своего бренда. Позиционирование бренда на рынке полностью отсутствовало.
Результаты
- в 10 раз увеличились продажи бренда Megaflex
- 6 месяцев срок реализации
- 69 макетов для брендирования создано
- 650 т.р. приблизительная стоимость проекта
Как мы это сделали
1. Брифинг и предварительные исследования
После проведения маркетингового брифинга были определены задачи проекта и основные сложности, препятствующие их достижению. На старте мы провели несколько исследований, такие как анализ конкурентов, анализ сформированного спроса и экспресс-аудит сайта.
2. Разработка стратегии системного электронного маркетинга (СЭМ).
Для достижения поставленных результатов мы разработали стратегию, в которой разбили всю работу на большие этапы. Так как в компании заказчика отсутствовала системная работа с классическим маркетингом, нам предстоял большой пласт работы по этому направлению. Для начала, необходимо было «упаковать» бизнес клиента и сделать брендинг.
3. Работа над позиционированием бренда
На основании исследований, был создан документ, содержащий информацию о месте продукта на рынке, в умах целевой аудитории, среди конкурентов. Описана миссия, психология и философия бренда. Была определена ценность продукта, потребительские ассоциации и идентификация. Исследовав эмоционально-образную концепцию бренда были определены цвета, рекомендованные к использованию в логотипе и всех брендированных материалах. Также, были предложены варианты слоганов.
4. Брендинг. Разработка логотипа
Дизайнеры Комплето разработали логотип, согласно позиционированию бренда клиента. Данный логотип используется на всех брендированных материалах, также на сайте Megaflex.
5. Брендинг. Разработка POSM-материалов
Мы разработали все POSM-материалы, которые затем были распространены на месте продаж и выставочных мероприятиях, способствуя продвижению и узнаванию торговой марки Megaflex. Среди разработанных материалов были: флажки для упаковки, подложка с инструкцией для потребителя, топперы, баннеры, рекламные стенды и др. Для каждого продукта Megaflex была разработана отдельная этикетка.
Выводы
- Когда клиент к нам обратился, у него не было бренда. Был продукт, который он производил и продавал через крупных дистрибьюторов. После «упаковки» нами, продукт Megaflex стал самостоятельным брендом, чьи продажи увеличились в десятки раз. После работ по брендированию мы проводили разработку сайта для Megaflex.
- Стоит сказать о том, что после года сотрудничества, от продукции Megaflex отказались самые крупные дистрибьюторы, а именно Castorama и Leroy Merlin.
- Однако, благодаря своевременной упаковке бренда компании, клиент смог остаться «в рынке», осуществляя производство и продажу своего собственного бренда, которого раньше не было. Рынок успел познакомиться с брендом заказчика, что помогло пережить столь тяжелый этап в жизни компании Megaflex.