Последняя миля: микромаркет или пункт выдачи заказов?

Комментарий коммерческого директора Группы КОМФОРТ, управляющей организации с 262 домами в эксплуатации, Загвоздина Михаила.

С началом пандемии и введения ограничений стали популярны сервисы бесконтактной доставки и пункты выдачи заказов рядом с домом. На волне спроса на дистанционную торговлю Группа КОМФОРТ совместно с операторами вендинговых аппаратов установила разные виды торговых автоматов и постаматов в жилых комплексах, находящихся в управлении, а также в своих офисах на территории Москвы и Московской области. Опыт внедрения вендинга оказался успешным и позволил сделать некоторые выводы.

Так, фактический спрос на продуктовые микромаркеты, установленные в жилых домах, не совпал с прогнозируемым. Оказалось, что жители предпочитают покупать продукты «по списку», выбирая конкретные товары по своему желанию, даже если для этого надо идти в магазин. Ограниченного ассортимента микромаркета в данном случае недостаточно. В большинстве жилых комплексов покупки в автомате совершались с частотой 2-3 товара в неделю, а в одном ЖК за два месяца автоматом не воспользовались ни одного раза.

В отличие от жилых домов, в офисах микромаркеты оказались востребованными. Наблюдение показало, что в течение рабочего дня люди предпочитают выбирать из того, что есть, а не тратить время на походы в магазин и/или выбор нужных товаров на сайте. Покупки в продуктовых микромаркетах («ВкусВилл» и «Азбука Вкуса»), установленных в офисах, совершались ежедневно, а в центральном офисе компании с 150 сотрудниками за день полностью реализовывался ассортимент, рассчитанный на 300 человек. Немаловажное условие – отсутствие точек продаж готовой еды и популярных кафе/столовых в непосредственной близости от офиса.

Удобной разновидностью вендинга для многоквартирных домов стали пункты выдачи заказов. Жители выбирают любой товар из ассортимента интернет-магазина (Озон, Утконос, Пикпоинт и др.) и оформляют доставку в пункт выдачи на территории своего жилого комплекса. Постаматы продуктовых ритейлеров оборудованы холодильниками и позволяют заказывать в том числе скоропортящиеся или замороженные продукты питания. При этом клиенты несколько раз обращались к нам с предложением установить второй автомат, так как они не могут выбрать доставку в ЖК из-за отсутствия свободных ячеек.

В ходе работы с вендингом мы пришли к выводу, что, не смотря на насыщенность рынка в данном сегменте, у наших клиентов остаётся неудовлетворенный спрос на подобную категорию услуг. Разнообразие торговых предложений даёт управляющим организациям возможность исследовать потребности своих клиентов и устанавливать те торговые точки, которые пользовались бы спросом жителей каждого отдельного ЖК. Мы планируем и дальше предлагать жителям услуги, актуальные для них, и тем самым способствовать развитию данного формата сервиса в сфере ЖКХ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда