Что не так с собраниями собственников в МКД?
Мы не знаем как зовут соседей, мы не знаем кто и какие работы выполняет в нашем доме, мы не знаем как мы можем повлиять на обстановку в нашем доме. И мы миримся с грязными лифтами и неубранными подъездами, мы терпим отсутствие качественных услуг и воровство при проведении работ, мы закрываем глаза на непрозрачность или полное отсутствие отчетов управляющих. Мы сами необязательны при платежах, мы не ходим на собрания, и не проявляем солидарности, мы не участвуем в субботниках. Мысль о любой общественной активности нас напрягает. Наверное, нам бы хотелось чтобы ситуация была лучше, но мы не готовы что-то предпринять.
Поэтому мы занимаем позицию которую можно свести к одной фразе:
Вот вам мои пять тысяч рублей, и не лезьте ко мне, гады.
Нам внушают и показывают, что от нас ничего не зависит. Над любым активистом у нас скорее смеются и злословят, нежели благодарят и поддерживают. Мы видим как нечестность все шире и шире становится нормой.
Я не хочу с эти мириться. Но я не революционер и не проповедник. Поэтому пробую решить эту проблему технологически, на уровне процедур и правил.
На рынке управления МКД действуют три субъекта: собственники, управляющие и подрядчики. С управляющими и подрядчиками все просто: это или юр.лица или индивиды, стремящиеся получать вознаграждение за свои работы или услуги. А вот с собственниками все намного сложнее. Собственников всегда много, и чем больше дом, тем больше собственников. Единственным способом договориться и принять решения для них является собрание. Я бы даже сказал честное собрание, потому что не честные собрания у нас кое-как проводятся.
Как обеспечить проведение честного собрания? Что такое вообще честное собрание? Каким критериям должно отвечать честное собрание? Что должно быть получено в результате честного собрания?
Поделитесь вашим опытом проведения собраний. Буду очень признателен.