{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бизнес без ценности = бизнес без цели. На чем строить проект, чтобы он был успешным?

«Ничем не могу помочь, приходите в следующий раз» - ответил мне однажды новый официант в любимой кофейне, куда захожу чуть ли не каждый день. В чем соль этой фразы? Что не так? И причем тут ценности компании?

Я - тот самый лояльный клиент, который будет тратить деньги в поддержку продукта, если получает заботу, внимание, сервис и качество.

Захожу в любимое кафе, где меня обычно очень заботливо встречает управляющая или официанты. Всегда найдут свободное место, всегда улыбнутся, всегда знают, какие блюда я люблю.

И тут меня встретил новый сотрудник, который не знал, что я частый гость. Проговорил время ожидания блюд прямо на старте, еще не посадив меня. Оказалось - ждать придется минут 40-50. Для меня это очень много. Начинаю спрашивать варианты: что можно приготовить быстрее? Ответ: «Нет-нет, не сможем - на кухне большой поток. Приходите в следующий раз».

Несмотря на то, что человек все сказал корректно, по скриптам, одна маленькая деталь полностью уронила мою лояльность - «Приходите в следующий раз». В этой кофейне так не говорят, а всегда ищут выход для любого гостя, дают альтернативу, с заботой стремятся помочь.

В бизнесе важна каждая деталь. Человеческий фактор, небольшой косяк, может сказаться на возвращаемости клиента. Ценности и миссия бренда - это не просто красивые слова. Они должны отражаться не только в документах, а в комплексе действий: как вы отвечаете в Инстаграме, как обслуживаете клиентов, как сотрудники общаются между собой.

Важно закрывать каждый блок, исходя из ценностей и миссии. Так клиенты будут чувствовать себя максимально комфортно и будут возвращаться снова.

Без миссии и ценностей невозможно двигать бизнес

Например, в Laser Love женщина не приходит делать услугу лазерной эпиляции, она приходит быть счастливой, уверенной в себе С ПОМОЩЬЮ процедуры лазерной эпиляции.

Если вы хотите масштабировать свой бизнес или открыть бизнес по франшизе, на старте задайте вопрос: для чего вам это? Без четкого ответа нельзя двигаться дальше.

Как ценности компании влияют на франчайзинг?

Невозможно продвигать франшизу, если нет собственных салонов. Если стоит задача - тупо продать, это одно. А если вопрос - собрать единомышленников, сделать так, чтобы клиенты по всей России писали благодарности за услугу - это другое. Меня это мотивирует делать еще больше.

Да, когда мы только запускали франшизу, была цель - продать. Сейчас у нас есть четкая миссия - делать женщин по всей России счастливее. А счастлива женщина - счастливы люди вокруг.

Но причем тут бизнес?

Когда девушки наполнены, когда им нравится услуга и сервис, они приходят снова, обеспечивают товарооборот, выручки и являются нашей рекламной кампанией.

Большинство бизнесов работают над привлечением новых клиентов. А важно работать над удержанием. Не действовать по стратегии - #привлекатьпривлекать, а думать, как ты можешь удержать людей, что можешь дать, чтобы клиент ходил постоянно. Есть очень крутая книжка «Клиенты на всю жизнь» - она мне в свое время сильно помогла.

И причем тут франчайзинг?

Сейчас я топлю за осознанное франчайзинговое масштабирование. Мне не нужны просто продажи франшиз, мне нужны МОИ люди, единомышленники, совпадающие по ценностям.

Главный актив Laser Love - интеллект. А во франчайзинге - это обучение. Вот почему 2021 год для нас сильным фокусом является внутреннее обучение наших франчайзи.

Мой личный принцип в работе - постоянное развитие. Развиваюсь я → развиваются сотрудники и франчайзи → развивается компания.

❗ Невозможно держать позицию лидера рынка, если стоишь на месте

Мы - четко идем вперед.

Например - запускаем обучающие проекты для франчайзи. Мы даем массу информации и инструментов - часть партнеров это использует и делает по миллиону в месяц. Но для нас важно, чтобы много зарабатывали все партнеры, а не часть. Поэтому мы поменяли подход: если общие инструменты дают результат не всем, будем работать индивидуально.

Уверена, это важно.

Поделитесь в комментариях: в чем ценность вашего бизнеса? Как транслируете?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда