Как санкции отразятся на нехватке водителей для грузоперевозок
В феврале 2022 года Александр Котов, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, отметил необходимость решения проблемы нехватки водителей поддержкой со стороны государства, данной позиции придерживались многие эксперты в сфере грузоперевозок. На сегодня ситуация изменилась, и некоторые компании вместо поиска новых лиц отстраняют имеющихся сотрудников от работы.
Начало трудностей
В период с 2017 по 2018 компаниям с трудом удавалось обеспечивать технику водителями. Хотя организации старались расширять штат, с течением времени динамика ухудшилась. Согласно данным Яндекса, к концу 2021 года поисковые запросы вакансий на водителей с категорией прав Е снизились на 11%.
По мнению владельцев компаний по перевозки грузов, причины могут быть в следующем:
1. Дальнобойщики становятся старше. Средний возраст водителя приближается к 50 годам, поэтому они чаще уходят на пенсию.
2. Молодёжь не интересуется профессией.
3. Уровень дохода не соответствует трудности выполняемой работы, которая сопряжена с длительными рейсами, сложными маршрутами, штрафами и психологическими нагрузками.
В 2022 году ситуация претерпела значительные изменения из-за непростой обстановке в мире. Из-за ухода с российского рынка зарубежных брендов товарооборот уменьшается, что становится причиной увольнения или отправки в отпуска водителей грузовиков.
Увеличение претендентов на вакансию
Спрос на разнообразные должности вырастает в связи с недавними санкциями. Так, по данным поисковых систем, с конца февраля 2022 года количество поисковых запросов на работу водителем для перевозки грузов претерпел резкий скачок на 40%.
Хотя претендентов на вакансии становится больше, опытных и квалифицированных среди них значительно меньше, чем в недавнем прошлом. Наибольшие шансы получить работу будут у тех, кто имеет больший стаж, может самостоятельно выполнять небольшой ремонт транспорта, имеет представление о работе в грузоперевозках и прохождении предрейсовых осмотров.