{"id":14108,"url":"\/distributions\/14108\/click?bit=1&hash=5ddd85013a2a601be91b1c72eee7044c0ee3310de09e89379d21465915fa9c43","title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a\u0443 \u043c\u0438\u0448\u043a\u0430-\u0431\u0443\u043d\u0442\u0430\u0440\u044c, \u043a\u043e\u0442\u0438\u043a \u0414\u0437\u044b\u043d\u044c \u0438 \u0447\u0451\u0440\u043d\u0430\u044f \u0443\u0442\u043e\u0447\u043a\u0430?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему не стоит покупать старые шины⁠⁠

Заводы Michelin и Nokian Tyres прекратили производство шин, компании Bridgestone, Pirelli и Continental снизили объемы производства. По этой причине стоимость колес заметно выросла. Владельцы транспорта задумываются о приобретении подержанных покрышек, однако покупка старой резины может помешать пройти предрейсовый техосмотр автомобиля.

Наличие трещин и затвердевание

В некоторых ситуациях БУ резина кажется пригодной и неповрежденной: целый протектор, отсутствие визуальных признаков износа. Но даже привлекательный вид может скрывать дефекты, с которыми нельзя использовать шину для езды.

Важно учитывать возраст. Со временем солнечные лучи и другие явления влияют на резину, которая теряет эластичность, затвердевает. В результате на поверхности образуются микротрещины.

Хрупкость верхнего слоя приведет к последующим трудностям демонтажа и другим рискам повреждений. Материал изготовления шины может расслоиться и потерять герметичность, а через трещины будет попадать воздух, приводящий к снижению давления.

Для грузового транспорта последствия использования шин БУ могут оказаться еще более негативными. Вес перевозимого груза оказывает дополнительную нагрузку на резину, в результате чего она быстрее изнашивается и деформируется. Лопнувшая или разорванная резина во время поездки может привести к серьезной аварии, в которой пострадает водитель, другие участники дорожного движения и сам груз, если транспорт опрокинется или врежется в препятствие.

При заключении договора на предрейсовый осмотр контролер-механик в процессе диагностики транспорта уделяет большое внимание всем системам. В том числе пристально осматриваются шины, которые не должны иметь внешних повреждений и трещин.

Дата производства

Старые покрышки теряют балансировку и приводят к проблемам с управлением авто. Сцепление снижается, повышается риск проскальзываний при экстренном торможении, увеличивается тормозной путь.

Современный ГОСТ определяет максимальный срок эксплуатации в 8 лет. Производители называют цифру в 5 лет и рекомендуют приобретать новые комплекты по истечении этого срока. Дата производства указана на шине - маркировка из четырех цифр. Первые обозначают неделю изготовления, а вторые являются годом выпуска. Так, «1315» означают что резина произведена в марте 2015 года.

Наличие порезов и вырванных кусков

При покупке необходимо внимательно осматривать шину. Даже если покрышка сохранила герметичность, не нужно покупать её, если есть видимые порезы и рваные области. Особенно это касается коммерческого транспорта: невозможно пройти предрейсовый технический осмотр с такими повреждениями согласно Постановлении Правительства РФ №1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств». На колесах не должно быть заплаток, которые могут лопнуть в пути и привести к аварии.

Осмотр протектора

Продавцы старых шин могут нарезать канавки, формируя новый протектор. Без пристального осмотра можно не заметить самодела, при этом с такой резиной также не пройти предрейсовый техосмотр.

Проведение предрейсовых техосмотров учитывает, что остаточная глубина рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6.1 и 5.6.2 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null