{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Переход онлайн-кинотеатров от монетизации с помощью рекламы к подпискам

На протяжении многих лет онлайн-кинотеатры зарабатывали за счет рекламы, но за последние 3-4 года выручка от подписок стала все больше расти. В этой статье вы узнаете как это выражается в цифрах и прогноз будущей структуры выручки онлайн-кинотеатров.

Пару лет назад на VC уже публиковался материал о том, как зарабатывают онлайн-кинотеатры в России, в котором приводилось множество авторитетных мнений уважаемых экспертов отрасли онлайн-видео относительно распространения модели получения доходов со зрителей.

Специально для любителей обстоятельных лонгридов вот он — тык.

Сэкономлю ваше время и выложу главное, дабы освежить информацию о вариантах монетизации онлайн-кинотеатров.

КАК приходят деньги в онлайн-кинотеатры:

· AVoD (Advertising Video on Demand) — есть реклама, однако пользователь не платит деньги за просмотр сериалов и фильмов.

· SVoD (Subscription Video on Demand) — пользователь оформляет периодическую подписку и может просматривать любой контент, входящий в неё.

· TVoD (Transactional Video on Demand) — пользователь арендует фильм на определённый срок (или оплачивает определённое количество просмотров).

· EST (Electronic Sell-Through) — пользователь покупает контент и может просматривать его без ограничений по времени или количеству просмотров.

Что изменилось за эти 2 года?

Как выглядят успехи и неудачи продвижения платной модели потребления контента сухим, но точным языком цифр?

Я решила все это проверить по основным параметрам SVoD+TVoD+EST.

Для этого я взяла данные из различных источников, вооружилася надежным олдскульным экселем, актуальными прогнозами компании JSON.TV и попыталася оценить уровень профкомпетенций ведущих консалтинговых компаний и топовых экспертов отрасли.

Итак, по меткому выражению Гагарина – «поехали!».

Первым шагом возьмем данные от tdaily.ru четырехлетней давности (почему нет?).

tdaily.ru

Явно заметен довольно лихой рост как общего объема доходов, так и приличный рост доли платной модели с самого 2012 года. Запомним, что в своей аналитике tvdaily использовали данные именно онлайн-кинотеатров, таких как:

Попробуем предположить, что здесь мы видим линейный рост доли платной модели и запихнем это все в эксель с линейным трендом на 7 шагов вперед.

Текущий прогноз предполагает целых 63% от общего объема доходов, относящихся к платной модели в 2023 году. R^2 = 0,89 кажется довольно внушающим доверие, но мы не пальцем деланы, поэтому проверим, как хорошо мы предсказали следующие три года и обратимся к ресурсу JSON.TV, специализирующемуся на аналитике в области телекоммуникаций. На наше счастье, последние два года JSON.TV показывает в превью к своим платным отчетам несколько диаграмм, поэтому с пропуском 2017 года можно найти информацию о доле платной подписки среди онлайн-кинотеатров за 2018-2019 года. Этого нам хватит для того, чтобы сравнить наш прогноз с реальностью.

Дельта с нашим прогнозом всего в 3% для 2018 года и порядка 4% для 2019 выглядит довольно оптимистично. Но данный пост был бы не в интернете, если бы на кое-какие нюансы не пришлось смотреть сквозь пальцы.

JSON.TV, к сожалению, учитывает не только онлайн-кинотеатры, но также «Телеканалы, Социальные сети и Агрегаторы и инфосервисы», что может немного подпортить модель, учитывая, что некоторые площадки чуть более приспособлены для той или иной модели монетизации. Тем не менее, в 2018 году онлайн-кинотеатры уже занимали более половины рынка по объему выручки среди всех анализируемых сегментов: Онлайн-кинотеатры, Телеканалы, Операторы, Платформы цифровой дистрибуции, Социальные сети Агрегаторы и инфосервисы. Так что с определенным допущением позволим себе проекцию с общего распределения на самый крупный из рассматриваемых сегментов.

Наша новая модель с R^2 = 0.95 предсказывает уже только 58% платной подписки к 2023 году, но все еще больше половины.

Осталось только сравнить наш очень дилетантский прогноз с официальным прогнозом того же JSON.TV.

J'son & Partners Consulting

Прогноз экспертов из консалтинга показывает всего 55% платной модели к 2023 году, демонстрируя резкое замедление роста после 2020 года, но и этого результата (вкупе с нашими линейными модельками) достаточно для того, чтобы утверждать, что платная модель со временем будет прочно занимать бОльшую долю доходов среди онлайн-кинотеатров.

Таким образом, за последние несколько лет выручка от монетизации подписок стала превышать выручку от рекламы. Конечно, российским онлайн-кинотеатрам еще далеко до Netflix, но видна положительная тенденция, позволяющая судить о том, что кинотеатры становятся все более самодостаточными.

Уверенно заявляю – будущее за монетизацией и постепенной тотальной ликвидацией нелегального, т.н. «пиратского» контента (о пиратском контенте читайте в статье Пираты 21 века или барьеры для использования онлайн-кинотеатров в России).

Если вас интересует тема онлайн-кинотеатров, то прочтите следующие статьи:

0
1 комментарий
Розарио Агро

«Уверенно заявляю – будущее за монетизацией и постепенной тотальной ликвидацией нелегального, т.н. «пиратского» контента»

Ахаха, оптимистичненько 😂.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда