{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Влияние COVID - 19 на рынок онлайн-кинотеатров

COVID - 19 изменил нашу жизнь в основном в худшую сторону в этом году, но для некоторых секторов экономики пандемия коронавируса дала новые возможности для развития и увеличила выручку от продаж. Является ли сектор онлайн-кинотеатров одним из них?!

Рынок онлайн - кинотеатров начал переживать бурный рост еще до COVID-19. Особенно сильные изменения были в объеме пользовательских платежей. Согласно данным аналитической компании «ТМТ Консалтинг», которые приводит “Российская газета” , произошел рост доходов онлайн-кинотеатров от пользовательских подписок на 68% за 2019 год. Подробнее про рост пользовательских платежей вы можете посмотреть в моей предыдущей статье - Переход онлайн-кинотеатров от монетизации с помощью рекламы к подпискам

В этой статье мы определим, какое влияние оказала пандемия коронавируса на объем пользовательских платежей на рынке онлайн-кинотеатров.

Онлайн-кинотеатры в 2020 год без COVID-19

Для начала попытаемся рассчитать, какой объем платежей мог бы быть в 2020 году, если бы китайцы не начали есть летучих мышей)

Воспользуемся данными аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» за 2015-2019 года, которые приводят “Ведомости”.

Ведомости

Предположим, что мы имеем дело с экспоненциальным ростом. Попробуем построить полиноминальную линию по данным за 2014-2018 года и продлим ее на 2019 год. Получим прогноз объема платежей от пользователей на 2019 код в размере 13.2 млрд руб. Отклонение от реальных цифр составило 0,3 млрд руб или 2,3%.

Построим соответствующий прогноз на 2020 год

Согласно прогнозу объем платежей составит 20 млрд руб.

Обратимся к прогнозам от экспертов.

По данным “ Российской газеты” «ТМТ Консалтинг» прогнозирует выручку от платежей за 2020 год в размере 19.4 млрд руб.

Возьмем среднее арифметическое значение между нашим прогнозом и прогнозом «ТМТ Консалтинг». Получим прогноз выручки в размере 19.7 млрд руб, что соответствует приросту выручки в 53%.

Онлайн-кинотеатры в условиях COVID - 19

Посмотрим, какие коррективы внесла пандемия!

По данным новостного агентства «Коммерсант», которое в свою очередь ссылается на опрос TelecomDaily, количество платных подписчиков онлайн-кинотеатров с февраля по март выросло с 19 до 39%.

Российское издание Forbes расспросило некоторых игроков рынка. Так, количество платных подписчиков у сервисов Okko и Start за период весеннего карантина вырос на 200-300% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Конечно же, свою долю неопределенности объемов выручки дали скидки, которые сделали эти сервисы, что может дать некоторую погрешность. Согласно линии тренда, выручка по подписке онлайн кинотеатров должна была вырасти на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (первые 5 месяцев 2019), что соответствует влиянию коронавируса на количество платных подписчиков на 140 - 240% соответственно при условии, что ценовые тарифы остались схожими, что не совсем соответствует действительности.

Учитывая, что рост за 2020 год должен был быть около 53%, можно предположить, что для данных кинотеатров итоговый рост будет превышать данные цифры в 2 раза. Количество ежемесячно платящих пользователей ivi увеличилось на 36 % за первые 5 месяцев карантина, что больше прошлогодних значений роста за соответствующий период на 15 %. Если смотреть именно выручку, то можно предположить, что ее рост будет соответствующий, т.к. особенных скидок от ivi замечено не было.

Можно наблюдать, что большинство кинотеатров демонстрируют рост платящих пользователей и подписчиков в частности во время пандемии, однако этот рост неравномерно распределен между участниками рынка. Также, на данный момент непонятен реальный объем выручки, полученной онлайн-кинотеатрами во время карантина, так как многие участники рынка проводят беспрецедентную маркетинговую политику, пытаясь завоевать большую долю рынка. Реальное влияния коронавируса на выручку сервисов можно будет понять только в конце года, после публикации отчетности компаний.

Можно с уверенностью сказать, что COVID-19 положительно повлияла на рынок онлайн-кинотеатров и платных подписок в частности. Компании в этой сфере скорее всего увеличат свою выручку на больший процент, чем в прошлые года, и возможно даже смогут заменить реальные кинотеатры для некоторых пользователей.

Если вас интересует тема онлайн-кинотеатров, то прочтите следующие статьи:

0
1 комментарий
Alex Frimen

Чем больше шкаф, тем громче падает... Как закончится карантин, так и уйдут подписчики. Россияне не любят платить. Это в генах...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда