Важность дискавери-фазы при разработке нового проекта
Уникальная и оригинальная идея – это еще не залог успеха. По статистике, почти половина начатых проектов выходит за рамки изначально запланированного бюджета. А существенный процент и вовсе оказывается в числе замороженных или незавершенных.
Почему так происходит? Причины могут быть различными:
- представление о целях продукта и его месте на рынке было слишком размытым;
- команда разработчиков неправильно поняла требования заказчика;
- на этапе разработки вносились многочисленные правки, которые взяли на себя значительную часть бюджета и не позволили закончить проект;
- продукт оказался невостребованным у пользователя и т. д.
Всех этих проблем можно было бы избежать, если бы еще до начала разработки был составлен четкий план действий, который предоставил бы ответы на все вопросы и помог бы наладить коммуникацию между всеми участниками. Создать такой план возможно при включении в проект дискавери-фазы.
Что такое дискавери-фаза?
Дискавери-фаза – это сбор и анализ данных о проекте, его коммерческой направленности и целевой аудитории. Это именно тот ключевой элемент процесса разработки, который позволяет создать правильную и четкую последовательность действий и развить изначальную идею заказчика наиболее успешно. Этот этап занимает сравнительно немного времени (обычно от одной недели до месяца – в зависимости от сложности проекта), но существенно сокращает сроки готовности продукта.
Дискавери-фаза подразумевает под собой:
- анализ запроса клиента, его идей, требований и пожеланий по поводу будущего проекта – аналитики должны уметь правильно задавать вопросы заказчику и собрать как можно больше подробной информации для лучшего понимания сути продукта;
- постановку цели проекта, формирование четкого представления готового продукта для всех участников разработки – команда будет лучше понимать результат, которого следует достичь, а также сможет предложить альтернативные решения, о которых заказчик мог и не догадываться;
- проведение исследования рынка, анализ конкурентов и пользователей – создаются модели поведения пользователя, изучается уникальность продукта;
- составление технических требований к продукту в общем документе – обычно он предоставляется в формате спецификации (так называемой SRS - software requirements specification), в которой учтены все предложения и желания заказчика;
- определение четких временных и бюджетных рамок проекта – в итоговых документах подробно расписываются расходы и дедлайны по каждой задаче в рамках разработки.
Кто проводит исследование на этапе дискавери-фазы?
Одну из важных ролей в планировании на этапе дискавери-фазы играет бизнес-аналитик, который может составить объективную картину коммерческого окружения продукта, его уникальности на рынке и конкурентоспособности. Он также изучает целевую аудиторию и конечного пользователя, проводя специальные опросы или руководствуясь уже существующими данными исследований.
В работу на этапе дискавери-фазы могут включаться эксперты по различным узким областям, дизайнеры, облачные инженеры, архитекторы решений.
Специалисты также проводят анализ организации, сразу планируя, какие функции будут выполнять сотрудники, и нужно ли нанимать в команду дополнительных работников для выполнения оставшихся задач.
Дискавери-фаза создает основу для успеха проекта, поскольку создает все необходимые условия для продуктивного процесса разработки:
1) Включает всю команду в процесс, чтобы исследовать проект с разных сторон и сразу сделать его понятным для всех участников.
2) Поддерживает постоянную коммуникацию, чтобы все стороны получили полное представление о проекте.
3) Как можно лучше изучает пользователя, чтобы сделать продукт наиболее востребованным и успешным.
Не следует недооценивать дискавери-фазу, поскольку она является важнейшим этапом разработки, от которого может зависеть судьба проекта. Узнайте больше о дискавери-фазе в статье с подробным описанием возможностей и преимуществ этого подхода.