{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Импортозамещение, Кано и ёжики

Неисповедимы пути преподавания. Несколько недель назад рассказывала про скоринг студентам, в процессе погружения ушла в дебри теории управления качеством, на которой основан скоринг по Кано.... и пропала.

Есть что-то волшебное в том, когда твои знания и ощущения легко и комфортно ложатся на скелет структуры и теории.

А я-то думала раньше, почему в "импортозамещении" продакт менеджерам так погано? И продукты мы делаем классные, и пятилетку за месяц отрабатываем, и решения придумываем элегантные, на стыке бизнеса и технических возможностей. И люди вокруг - крутые. Можно же гордиться... но вот нет, ёж птица своенравная. Не рада, и всё тут.

Та самая гордая птица

Обо мне: Татьяна Сущенко, автора канала Семейка Продактов. Иногда преподаю, иногда консультирую, очень много работаю и считаю управление продукта самой классной профессией на свете. Все остальные професссии нам завидуют (с)

Объяснение неожиданно дал тот самый дядюшка Кано. А говорил он вот что.

Есть продукт. У него есть большая куча фичей. И они все разные. Точнее, 3 типа.

Кано, как вы его должны помнить

Восхищающие (они же привлекательные, они же интересные) - они же мечта продакт менеджера. Это когда отсутствие фичи никого не расстраивает, а вот ее присутствие пользователя радует. Много-много лет назад, когда Майкрософт выпустил Word, Word был полон восхищающих функций. Ведь он сделал компьютер лучшей альтернативой печатных машинок. Из-за одной опечатки больше не нужно перенабирать страницу. Тадам. Овации.

Важные (они же одномерная функция) - это фичи, отсутствие которых пользователя расстраивает, присутствие - радует. Это как бесплатный чай в номере гостиницы. Нет - плохо, есть - хорошо, но в целом, это не определяющий фактор для большинства туристов.

И третья категория.

Обязательные фичи. Калькулятор должен считать, CRM вести базу сделок, почтовый ящик - отправлять письма. Но тут деталька есть. Обязательные фичи частенько отражают не реальную необходимость, а то, что пользователь считает нормой. То, к чему он давно привык.

Такси должно приходить вовремя, не правда ли?

Но.. Представьте мир без навигаторов, Яндекс и Гугл карт, а ещё представьте, что именно вы - та компания, которая должна гарантировать то, что такси придет вовремя. Это правда НАСТОЛЬКО просто?

А теперь напомню суть импортозамещения. Иностранные сервисы - чаще всего B2B, крупные мировые игроки с гигантскими ресурсами, замещаются российскими компаниями. Часто небольшими российскими компаниями.

Что мы замещаем в первую очередь? Клёвые фишечки - или то, без чего работать не можем? Ну да, замещать нужно в первую очередь обязательные функции.

Только тут такое дело. "Норма" у пользователя уже задрана в небеса. Вы должны обеспечить определённый уровень безопасности, функциональности, контроля, удобства - это ведь НОРМА. Это - обязательные фичи. Как это "у вас этого пока нет"?

А вы знаете, что происходит по Кано, когда вы в хорошем качестве реализуете "обязательные функции"? Нет? Вас не хвалят. Вам не возносят оды, вы не получаете восхищения и одобрения. Вам не говорят "вы супермолодцы".

Вас просто перестают ругать. За одну конкретную реализованную фичу перестают ругать. За остальные - продолжают.

Поэтому ёжики и не летают.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда