{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Там, на неведомых дорожках

Конечно речь пойдет о CRM, но не совсем.
Это продолжение статьи «С чего начать?!»

«Архитектура данных», что вы знаете о ней?

Постараюсь своими словами передать, что для меня значит «Архитектура» не в хрестоматийном понимании, а для простых смертных, как мы с вами.

Архитектура — соединяет бизнес, его модель, стратегию и процессы с технической реализацией.

Для чего это необходимо?

  • Организации, формирования и использования данных в условиях передовых технологий (21 век на дворе же).
  • Визуализации бурного потока информации, предоставляемой пользователям и используемых в бизнес-процессах.
  • Управления комплексным процессом получения и передачи данных внутри организации, во вне и быстрого принятия управленческих решений.

Почему важно и нужно «нарисовать на салфетке» Архитектуру?

  • Чтобы не получить разрозненные данные (хотяб подумать, как поступать при появлении новых данных, систем и тд).
  • Исключить несогласованное взаимодействие каждого участника на любом этапе бизнес-процессов («чтоб два раза за пивом не ходить»).
  • Пересмотреть использование устаревших систем, недостаточно гибких, чтобы использовать возможности, как автоматизация и искусственный интеллект (да, его также надо закладывать в архитектуру, лишним не будет).

Естественно необходимо НЕ забыть про безопасность данных и «двойную запись»*.

* «Двойная запись» — бэкап (резервная копия). Риск-менеджмент никто не отменял.

Т.е. вы «рисуете» общую картину (примерно-верхнеуровнево) и определяете какая из будущих систем за что будет отвечать и как их всех подружить:

— Что?
— Данные (какие).

— Откуда?
— Запрос с формы сайта (звонки, рекламные каналы, дрррр).

— Куда?
— Лид в «CRM» (в почту, в эксель, в записную книжку, дрррр).

— Кто?
— Менеджеры по продажам (сервису, маркетологи, дрррр).

— Как?
— Какие документы (файлы, данные) и кому должны быть переданы/получены.

— Зачем?
— Обработать, квалифицировать, продать, заработать бабки (свой вариант).

— Итог?
— Аналитика по данным (по всем предыдущим вопросам).

— Вывод? — Надо что-то менять ;)
— Может больше данных надо, квалификация плохая, следовательно мало продаж, соответственно бабок.
— Или может менеджеры плохо общаются, не пишут, не перезванивают…
— Или может у нас «откуда» хромает…
— Не, у нас тупо Счет бухгалтерия делает 5 дней ;)

И только после этого переходить к каждому отдельному вопросу, где прописывать, отрабатывать, отлаживать (переделывать) бизнес-процессы.

А в следующей раз мы поговорим и ответим на вопрос «Что?»

Мысли автора не являются истиной последней инстанции.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда