Как собирать отзывы?

shipilenko.ru
shipilenko.ru

Спустя несколько лет работы дизайнером, как вы помните, я постоянно ошибался на своем пути)

Встает вопрос, а как эти ошибки исправлять и от чего отталкиваться? Как улучшить не только себя, но и свою команду?

Отзывы — любая обратная связь от клиента, даже негативную, можно использовать во-благо, ради улучшения себя.

Попросить отзыв у клиента легко! Просто бросил в него шмат текста — отвечай. Но я считаю, что в каждом действии должен был самоанализ. Как часто клиенты отвечают вам на односложные просьбы об отзыве или на портянки с чек-листом, в которых море вопросов?

Вот и я думал, что это просто, попросил — ответили, но хрен там)

Вообще изначально для чего нужен отзыв? Мое мнение, отзыв должен показать наши преимущества и отличия от конкурентов, проработать возражения (разумеется, возражения вы должны знать, но в целом они довольно стандартны), подчеркнуть статус эксперта.

Я пришел к таком небольшому списку вопросов, которые желательно задавать на встрече и желательно лично, главное поддерживать с клиентом доверительные отношения, выйти не на уровень начальник-исполнитель, а партнер-партнер, ты ведь тоже своего рода предприниматель)

1. Набиваемся к клиенту на встречу и задаем ему конкретные вопросы:

2.1. Как вы узнали о нашей команде/обо мне?

2.2. Как вы выбирали, с кем нас сравнивали, почему выбрали именно нас/меня? Какие сложности у вас были при выборе?

2.3. Что из процесса нашего взаимодействия вам запомнилось больше всего?

2.4. Что было для вас самым большим разочарованием при работе с нами?

2.5. Какой бизнес-результат вы получили? Довольны ли вы бизнес-результатом, который мы обеспечили? Что в целом изменилось в вашем бизнесе после того, как вы начали работать с нами (одним предложением)?

2.6. Собираетесь ли вы продолжить сотрудничество?

2.7. Если бы нас можно было охарактеризовать одним словом, какое бы слово вы выбрали?

Повторю, это не свод правил по опросу, это должен быть легкий и не принужденный диалог/интервью, потому что если закинуть в клиента шмат вопросов, он подумает “нахрена я сюда пришел”, а вам этого не надо)

11
Начать дискуссию