7 действенных методов для продвижения бизнеса в соцсетях, которые нельзя игнорировать

Арсений Чистяков
Создатель и главный автор блога CREATOR.

С каждым днем время, проведенное в социальных сетях, стремительно растет. Еще в далеком 2005 году по данным Исследовательского центра Pew, 5% взрослого населения использовали как минимум одну социальную сеть. А к 2011 году это число выросло до 50%.

Сегодня, по крайней мере, 7 из 10 человек во всем мире используют какую-либо соц сеть для общения и взаимодействия друг с другом, обмена новостями и информацией, а также для развлечения.

Статистика использования соц сетей с 2006 по 2021 год

Независимо от того, используете ли вы SMM-маркетинг в своем бизнесе, нельзя отрицать, что социальные сети имеют большое значение для любой бизнес-стратегии, так как именно здесь находится большинство потенциальных клиентов.

Как социальные сети могут помочь в продвижении бизнеса?

Самым большим преимуществом социальных сетей является то, что они популярны и бесплатны.

Они охватывают все возрастные и демографические категории людей. А, благодаря возросшей мобильной активности, социальные сети теперь повсюду.

Социальные платформы также поощряют двустороннюю коммуникацию между вами и вашими клиентами.

Их можно использовать по-разному, начиная с повышения узнаваемости бренда, и заканчивая обслуживанием клиентов. Об этом свидетельствует следующая диаграмма:

Диаграмма, показывающая с какой целью бизнесы используют соц сети

Если подытожить, то можно выделить 9 основных причин продвигать свой бизнес в соц сетях:

  1. Повышение рейтинга в поисковых системах;
  2. Привлечение целевого трафика на свой сайт;
  3. Повышение узнаваемости бренда;
  4. Увеличение количества потенциальных клиентов и продаж экономически выгодным способом;
  5. Повышение доверия у клиентов;
  6. Улучшение качества обслуживания;

Несмотря на все эти причины, многие маркетологи не знают, как эффективно использовать силу соц сетей для продвижения своего бизнеса.

Эта статья откроет для вас 7 действенных методов, которые вы можете опробовать уже сегодня, чтобы расширить свои охваты и привлечь больше потенциальных клиентов с помощью социальных сетей.

Готовы? Давайте начнем!

1. Четко сформулируйте свои цели

Социальные сети позволяют вам без лишних усилий и дополнительных знаний начать работу над продвижением. Из-за этого у многих может возникнуть соблазн погрузиться в публикацию постов с первых же дней.

Но нет смысла торопиться с действиями, пока вы не определили, чего действительно надеетесь достичь своими усилиями.

Как и в любой хорошей бизнес-стратегии, вам нужен план.

Итак, первое, что вы должны сделать, это поставить четкие цели для своей маркетинговой деятельности в соц сетях.

Это поможет вам четко определить, куда вы направляетесь, и гарантирует, что ваши усилия будут согласованы с вашими бизнес-целями.

Это также важно для отслеживания своих результатов, чтобы со временем корректировать и совершенствовать стратегию.

Вот несколько стратегических советов по SMM-маркетингу, которым нужно следовать:

1) Проведите аудит социальных сетей

Если ваш бизнес уже продвигается в социальных сетях, вам необходимо оценить, на каком месте вы находитесь прямо сейчас.

В дополнение к аудиту ваших собственных профилей, вам также необходимо поискать учетные записи самозванцев, которые могли украсть часть вашей аудитории.

2) Изучите своих конкурентов

Проанализируйте, как ваши конкуренты используют соц сети. Не пытайтесь копировать их, а изучите то, что они делают. Затем используйте эту информацию для создания своей собственной кампании социального маркетинга.

3) Установите конкретные цели и задачи

У вас, скорее всего, есть много целей, которых вы, надеетесь достичь своим социальным присутствием. Они включают в себя обслуживание клиентов, привлечение потенциальных клиентов, повышение коэффициента конверсии, повышение узнаваемости бренда, повышение вовлеченности клиентов и многое другое.

Я советую вам выбирать цели с показателями, которые окажут реальное, измеримое влияние на ваш бизнес.

Формулировка целей является основным шагом в SMM-маркетинге, потому что методы, которые вы собираетесь использовать для их достижения, будут зависеть от них.

2. Выберите правильные платформы

С тех пор как Facebook в 2012 году разместил свои акции в рамках IPO и стал публичной компанией, рынок социальных сетей взорвался.

Сегодня существуют тысячи социальных сетей, посвященных всему: от показа своей жизни до общения со школьниками.

И тут возникает проблема, как с таким количеством вариантов выбрать правильную социальную сеть для своего бизнеса?

Большинство экспертов советуют присоединиться к четырем самым популярным.

1) Facebook

Это крупнейшая платформа с более чем двумя миллиардами активных пользователей в месяц. Этот сайт идеально подходит для любого бизнеса с целью создания большего количества потенциальных клиентов и укрепления отношений с клиентами.

2) Вконтакте

Широкий охват русскоязычной аудитории. Подходит почти для всех тематик бизнеса, за исключением B2B и продажи дорогих товаров.

3) LinkedIn

Это платформа для деловых целей, отлично подходящая как для B2B, так и для B2C-компаний, которые стремятся привлечь аудиторию, создать доверие и повысить авторитет.

4) Pinterest/Instagram

Эти соц сети лучше всего подходят для компаний, которые имеют визуальную привлекательность, таких как рестораны, модные агентств, сервисы туризма, свадебные агентств и т.д.

Преимущества различных соц сетей для бизнеса

3. Ориентируйтесь на свою аудиторию

Ваш следующий шаг – нацелиться на свою аудиторию.

В социальных сетях вы можете искать конкретную аудиторию, которая поможет вам ориентироваться на потенциальных клиентов. Для этого нужно познакомиться с ними и понять их потребности.

Вы должны знать ответы на следующие вопросы:

  • В чем их проблемы?
  • Какие решения они для этого ищут?
  • О чем они хотят прочитать?
  • Во что они верят?
  • Что вам нужно им дать?

Потратив на это время, вы повысите вероятность того, что сможете удовлетворить потребности своей аудитории.

Вот несколько советов по тому, как и где искать вашу аудиторию в соц сетях:

  1. Присоединяйтесь к беседам на важные для вашей отрасли темы;
  2. Общайтесь с теми, кто участвует в обсуждениях;
  3. Обращайте внимание на комментаторов;
  4. Создавайте контент, специально предназначенный для ответов на вопросы, которые задает ваша целевая аудитория.
Портрет целевой аудитории в соц сетях

4. Создавайте убедительный контент

Большинство людей тратят бесчисленное количество часов на создание высококачественного контента для своих блогов, но не утруждают себя тем же самым для социальных сетей.

Если вы хотите выделиться в бесконечном пространстве постов, вам нужен визуально привлекательный контент, который в полной мере продемонстрирует ваш бренд.

Чтобы делиться качественным контентом со своей аудиторией, используйте накопленную информацию из прошлого пункта «Ориентируйтесь на свою аудиторию».

Для создания убедительного контента прислушайтесь к следующим советам:

  • Оптимизируйте свои посты с помощью ключевых слов, которые важны в вашей отрасли;
  • Используйте хештеги при любой возможности, особенно по темам, имеющим отношение к вашему бизнесу;
  • Сотрудничайте с другими компаниями и делитесь идеями с другими единомышленниками для построения прочных связей.

5. Взаимодействуйте с аудиторией

Недостаточно просто размещать ценный контент в социальных сетях, вам также необходимо взаимодействовать со своей аудиторией.

Взаимодействуя с потенциальными клиентами, вы показываете им, что вы – настоящий бизнес, который заботится о своих клиентах.

Вот несколько эффективных способов взаимодействия аудиторией:

  • Отвечайте на все сообщения, комментарии, вопросы и отзывы;
  • Задавайте им вопросы, чтобы начать разговор;
  • Привнесите изюминку в свои посты, чтобы сделать ваш бренд запоминающимся;
  • Покажите им, что вы настоящий человек – раскройтесь как личность.

Эти советы сделают ваше общение с аудиторией более легким и семейным.

Например, мой собственный блог CREATOR ориентирован на то, чтобы помогать людям создавать и развивать собственный онлайн-бизнес. И моя аудитория часто обращается ко мне за советами по ведения блога.

6. Используйте правильные инструменты

Еще одно преимущество социальных сетей состоит в том, что вы можете развивать там свой бизнес без необходимости нанимать полномасштабную команду специалистов.

Все, что вам нужно сделать, это выбрать правильные инструменты, которые помогут оставаться активными в каждой из социальных сетей.

Вот некоторые инструменты автоматизации, которые вам следует использовать:

1) Инструменты для планирования публикаций

SMMplanner, Амплифер, NovaPress и другие подобные инструменты помогут вам автоматически публиковать посты в социальных сетях.

Вы можете пользоваться безлимитной публикацией и одновременным планированием в выбранное количество социальных страниц.

Домашняя страница SMMplanner

2) Инструменты для взаимодействия с аудиторией

Hootsuite и другие подобные инструменты помогают централизовать все сообщения и упоминания, направленные на ваш бизнес, в одной удобной панели мониторинга.

Домашняя страница Hootsuite

3) Инструменты для поиска и создания контента

Генератор идей постов от SMMplanner – отличный инструмент для создания контента.

Домашняя страница Генератора идей постов от SMMplanner

4) Инструменты для графики

Такие инструменты, как Canva, Fotor и Crello, могут помочь вам создать потрясающие визуальные эффекты, которые привлекут внимание вашей аудитории.

Используйте эти инструменты для редактирования изображений в соответствии с оптимальными размерами и формами для каждой платформы.

Домашняя страница Canva

5) Инструменты для аналитики

Паразайт, Popsters и Allsocial или другие аналогичные инструменты предназначены для того, чтобы получить представление о том, насколько хорошо вы справляетесь со своими маркетинговыми задачами.

Все вышеперечисленные инструменты автоматизируют и упростят вашу работу, чтобы вы могли повышать производительность.

Домашняя страница Паразайт

7. Последовательность

Последовательность является ключевым фактором успеха в продвижении вашего бизнеса в соц сетях.

По мере того как ваша аудитория будет расти, у вас будут люди, которые ожидают слышать о вас на регулярной основе.

Точно так же, как людям, которые ведут свой блог в интернете, жизненно важно оставаться последовательным, чтобы эффективно развивать свой бизнес.

Людям нравится последовательность и регулярность, потому что она помогает им понять, когда будет опубликован новый контент, и они не могли его упустить.

Вам также необходимо убедиться, что вы публикуете посты в подходящее время, чтобы обеспечить максимальную вовлеченность.

Время публикации постов в ВК
Время публикации постов в Facebook
Время публикации постов в Instagram

Краткое подведение итогов

Нет никакого секрета в том, чтобы развивать свой бизнес с помощью социальных сетей.

На самом деле все сводится к последовательному применению стратегий и тактик, направленных на улучшение ваших результатов.

Перечисленные выше методы являются основой SMM-маркетинга. Используйте их, чтобы достичь своих бизнес-целей.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда