На крючке. Продукты, формирующие привычки
Краткий конспект книги «На крючке», Нир Эяль.
Чтобы ваш продукт конкурировал на рынке приложений, он должен формировать привычку.
Нир Эяль проанализировал успех Tinder, Facebook, Pinterest, Instagram и вывел алгоритм удержания пользователя, который назвал «Модель крючка».
Концепция состоит из четырех частей:
1. Триггер
Это то, что запускает механизм: мотивация, желание, побуждение.
На нас влияют два типа триггеров — внешний и внутренний. Внешний — это информация, которая привлекает внимание: контекстная реклама, пуш, иконка, уведомление. Внутренний — ассоциация в мозгу, которая побуждает к действию. Мне поручили задачу, от которой зависит судьба проекта. Я испытываю тревогу и страх. Включается механизм избегания, и вместо того, чтобы делать задачу, я смотрю новое интервью Дудя.
Вывод: тщательно продумывайте триггеры продукта
2. Действие
Поведение, за которое человек ожидает вознаграждение.
Поведение имеет место, когда проявляются мотивация, возможность и триггер.
Три ключевых мотиватора:
- получение удовольствия — избегание боли,
- надежда — избегание страха,
- признание — избегание неприятия.
Шесть факторов возможности: время, деньги, физические и умственные усилия, социальная приемлемость и необычность.
Триггер подскажет и направит пользователя, а сильная мотивация и возможность запустят целевое действие. Сумка, которая мне нравится, есть только в одном магазине. Я готов заполнить восемь форм регистрации, чтобы её купить.
Вывод: облегчайте пользователю выполнение действия
3. Переменное вознаграждение
Мы жаждем вознаграждения, но избавиться от зудящего желания хотим еще больше.
Если сделать награду случайной и изменчивой, то это подстегнет пользователя вернуться к продукту.
Три типа переменного вознаграждения:
- социальное одобрение,
- обладание ресурсами,
- внутреннее удовлетворение от собственного мастерства или завершения дела.
Вывод: поддерживайте чувство автономии пользователя, будьте непредсказуемы
4. Инвестиция
Чем больше времени я провожу в продукте, тем вероятнее, что я вернусь к нему снова. Это работает за счет трех законов:
- люди склонны переоценивать вложенные усилия;
- убеждают себя, что поступают правильно;
- не любят изменения.
Вывод: создавайте иллюзию, что пользователь уже что-то вложил в продукт
Заключение
В конце Нир Эяль рассуждает об этичности продуктов, на которые подсаживается пользователь. Простая методика проверки: если создатель использует продукт и он улучшает его жизнь — это правильная зависимость. Если по обоим пунктам ответ — нет, то компания создает наркотик.
Почему 7 из 10
Книга — норм, но хочется более сложной информации: научных исследований, разборов лидеров на рынке. Что они думают об этике? Без этого книга оставляет ощущение поверхностного разговора.