{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

На крючке. Продукты, формирующие привычки

Краткий конспект книги «На крючке», Нир Эяль.

Моя оценка — 7 из 10

Чтобы ваш продукт конкурировал на рынке приложений, он должен формировать привычку.

Нир Эяль проанализировал успех Tinder, Facebook, Pinterest, Instagram и вывел алгоритм удержания пользователя, который назвал «Модель крючка».

Концепция состоит из четырех частей:

1. Триггер

Это то, что запускает механизм: мотивация, желание, побуждение.

На нас влияют два типа триггеров — внешний и внутренний. Внешний — это информация, которая привлекает внимание: контекстная реклама, пуш, иконка, уведомление. Внутренний — ассоциация в мозгу, которая побуждает к действию. Мне поручили задачу, от которой зависит судьба проекта. Я испытываю тревогу и страх. Включается механизм избегания, и вместо того, чтобы делать задачу, я смотрю новое интервью Дудя.

Вывод: тщательно продумывайте триггеры продукта

2. Действие

Поведение, за которое человек ожидает вознаграждение.

П = М + В + Т

Поведение имеет место, когда проявляются мотивация, возможность и триггер.

Три ключевых мотиватора:

  • получение удовольствия — избегание боли,
  • надежда — избегание страха,
  • признание — избегание неприятия.

Шесть факторов возможности: время, деньги, физические и умственные усилия, социальная приемлемость и необычность.

Триггер подскажет и направит пользователя, а сильная мотивация и возможность запустят целевое действие. Сумка, которая мне нравится, есть только в одном магазине. Я готов заполнить восемь форм регистрации, чтобы её купить.

Вывод: облегчайте пользователю выполнение действия

3. Переменное вознаграждение

Мы жаждем вознаграждения, но избавиться от зудящего желания хотим еще больше.

Если сделать награду случайной и изменчивой, то это подстегнет пользователя вернуться к продукту.

Три типа переменного вознаграждения:

  • социальное одобрение,
  • обладание ресурсами,
  • внутреннее удовлетворение от собственного мастерства или завершения дела.

Вывод: поддерживайте чувство автономии пользователя, будьте непредсказуемы

4. Инвестиция

Чем больше времени я провожу в продукте, тем вероятнее, что я вернусь к нему снова. Это работает за счет трех законов:

  • люди склонны переоценивать вложенные усилия;
  • убеждают себя, что поступают правильно;
  • не любят изменения.

Вывод: создавайте иллюзию, что пользователь уже что-то вложил в продукт

Заключение

В конце Нир Эяль рассуждает об этичности продуктов, на которые подсаживается пользователь. Простая методика проверки: если создатель использует продукт и он улучшает его жизнь — это правильная зависимость. Если по обоим пунктам ответ — нет, то компания создает наркотик.

Почему 7 из 10

Книга — норм, но хочется более сложной информации: научных исследований, разборов лидеров на рынке. Что они думают об этике? Без этого книга оставляет ощущение поверхностного разговора.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда