{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}
Sasha Abramovich

Невыносимая легкость планирования путешествий

О себе

  • Я — заядлый путешественник. Как только получается накопить, я запрыгиваю в самолет, чтобы посмотреть, как живут люди где-то там за радугой (примечание: даже после пандемии, путешествия все равно останутся, даже если нужно будет отсидеть карантин в стране пребывания).
  • В 2016-ом, когда жил в Тель-Авиве, мне представилась уникальная возможность переехать в Бангкок и поработать в Агоде, благодаря чему я немало поездил и полетал по Юго-Восточной Азии.
  • В 2018-ом стал Head of Product в beam.mw на удаленке и получил возможность работать из любого места с хорошим интернетом. Моя радость и размах путешествий не стали знать предела.
  • Все это время в самолетах и гостиницах я продолжал думать над главным сервисом, необходимым практически каждому путешественнику, но недостаточно хорошо реализованным до сих пор.

Два вида потребностей

Я выделил для себя два вида основных потребностей при планировании путешествия:

  • Базовые — где жить, каким транспортом добираться, знать средние цены итд,
  • Развлекательные — развлечения и сюрпризы, которыми мы хотели бы поделиться с друзьями.

Проще говоря, люди не едут в Париж чтобы пожить в [тут должно фигурировать имя какого-нибудь фешенебельного отеля], а чтобы пройтись по узким улочкам, посещая выставки малоизвестных художников, попивая дешевое ароматное вино и фотографируя на Ч/Б пленку. Люди хотят ощутить атмосферу города, знакомую по рассказам друзей, из книг и фильмов.

«Ощутить атмосферу» на поверку является не столь легко достижимой целью. Я выделил главные вопросы, которые прокладывают дорогу к «правильной» поездке с яркими и запоминающимися впечатлениями.

Вопрос #1: какие достопримечательности посетить?

В наше время ответ на любые базовые потребности находится очень легко с помощью онлайн турсервисов. Однако, касательно впечатлений, нет быстрого способа составить список мест, которые стоит посетить именно вам.

Путешествуя, я постоянно интервьюировал туристов из разных стран, чтобы понять, как выглядит привычный процесс планирования отпуска. Сформировались два типа респондентов:

  • Те, которым нравится читать и «прорабатывать» уйму деталей. Не вставая со стула, они частично проживают путешествие до его начала.
  • Те, у которых нет терпения скрупулезно прочесывать источники, комбинируя множество вариантов. Им удобно описать лишь важные аспекты, чтобы начать с неплохого плана, корректируя его уже по ходу самого путешествия.
  • Те, которые вообще не планируют, спонтанно отпуская ситуацию «на самотек». 100% сюрприза. Кстати, не вижу в этом ничего плохого :)

Вопрос #2: какие города посетить?

Если путешествие длится несколько недель по целой стране, то вопрос выбора конкретных достропримечательностей становится еще более острым. Объясню на примере:

  • Допустим, вам нравятся исторические места. Какие города/регионы стоит посетить?
  • А теперь, вдобавок к историческим, вы не прочь посмотреть красивые панорамные виды с гор;
  • А также хотели бы выделить время для шоппинга (скажем, раз в неделю, для дорогих девушек, сестер, жен)?
  • Еще оказывается, что вы предпочитаете путешествовать расслабленно, не спеша; не слишком много летать самолетом и изредка ездить поездом;

К чему я клоню? Чем больше факторов, тем сложнее становится сам процесс выбора мест.

Вопрос #3: как долго оставаться в каждом городе?

Итак, проштудировав Lonely Planet, Trip Advisor и внушительное количество блогов и отзывов, вы определились какие достопримечательности хотите посетить. Общая картина путешествия начинает вырисовываться:

  • Вы, возможно, уже отметили все места на карте
  • А затем, разгруппировали их «в кучки», согласно местонахождению

Следующим вопросом будет на сколько ночей заказать гостиницу в каждом городе.

Начинаем «упаковывать» достопримечательности в расписание на каждый день, учитывая массы ограничений (как то: темп путешествия, часы и дни работы, не более одного массажа или пляжа в день итд). А затем подсчитываем сколько дней потребуется на посещение всего запланированного.

Оптимальное решение задач подобного класса (известного как «задача о рюкзаке») находится путем полного перебора всех возможных вариантов. В обычной же жизни мы просто пытаемся интуитивно угадать достаточно хорошее решение за разумное время.

Вопрос #4: каким транспортом добираться?

Начинаем выбирать виды транспорта, учитывая сколько времени займет добраться из одного места в другое. Можно ли успеть посетить хоть что-нибудь в тот же день, учитывая время прибытия, чек ин в гостинице и время работы достопримечательностей?

Здесь fun начинает сменяться легким чувством напряга, ибо перебирать рейсы, станции, полеты и местные автобусы уже не так увлекательно как пролистывать фотографии аутентичных храмов и красивых видов.

Но вот уже и этот рубеж пройден, ощущается приятное тепло по телу, ведь план путешествия почти завершен! Reeeeeeally?

Вопрос #5: как учитывать бюджетные рамки?

  • «Рюкзачники» всегда рады сэкономить: не лучше ли предпочесть ночной поезд гостинице? Можно ли арендовать мотоцикл чтобы не платить за такси? Останется ли достаточно денег на хороший отель побаловать себя после многодневного похода в горы?
  • «Средний класс» наверняка предпочтет платить разумные суммы чтобы сэкономить количество неожиданностей, которые нужно будет разруливать «в моменте» (пишу с Пангана, «обожаю» это слово).
  • VIP-клиенты готовы щедро заплатить за максимальный уровень комфорта и эксклюзивный опыт.

Вопрос #6: как совместить ответы на все заданные ранее вопросы?

Старательно составляя мозаику маршрута, зачастую приходится обнулять проделанную работу и начинать заново. Подкрепим примерами:

  • Вы нашли авиарейс по более низкой цене, новое время прибытия может повлиять на посещение достопримечательностей, которые открыты лишь в определенные дни или часы;
  • Вы решили ехать ночным поездом, по приезду хотите немного отдохнуть в отеле перед выходом в город, а музей открыт только до обеда;
  • Спланировав «под завязку» несколько дней в одном городе (выпавшие, скажем, с понедельника по среду), вы вдруг прочитали что главный рынок открыт лишь в субботу и воскресенье: возможно понадобится поменять очередность посещения городов;
  • Завершив планирование путешествия, вы посмотрели цены на отели и все же решили сократить количество ночей в отелях в очень известных (читай, недешевых) «туристических» городах: теперь вам надо понять какие достопримечательности можно безболезненно пропустить;

Вопрос #7: что происходит при изменениях по ходу путешествия?

Ура, план готов! Но на самом деле все только начинается:

  • Вы приехали в город на целых 3 дня, а там оказалось просто скучно;
  • Назавтра после обеда обещают дождь так что придется вычеркнуть парки, пляжи и другие места без крыши;
  • Ну что же еще может произойти? Например, легкий, но не всегда приятный отходнячок. Отлежимся полдня в гостинице, пытаясь понять какие достопримечательности можно опустить за отсутствием времени (ведь поезд заказан на завтра).

Вопрос #8: кто здесь?

Социализация очень важна, причем не только для одиноких холостяков:

  • Часто бывает интересно встретить людей своего круга интересов;
  • Некоторые путешественники предпочли бы поехать на экскурсию или снять вместе джип;
  • Мама и папа хотят посмотреть вечерний фильм в хорошей компании, хорошо бы найти еще семью и заказать няню сообща;

Что имеем в итоге?

Планирование — это нелегкая задача. Некоторые даже предпочитают групповой тур индивидуальному, перекидывая большинство проблем на широкие плечи гида.

Для желающих путешествовать вне группы существуют следующие варианты:

  • Спланировать все самому. Полный контроль над результатом. Занимает время.
  • Обратиться к турагенту. Обойдется недешево. В первую очередь будут продавать туры из своего ассортимента и не будут названивать с вопросами «Как ты? Хочешь остаться на подольше или сорваться в новое место раньше срока?».

Для острастки добавим социальные потребности умеренных экстравертов: родственная душа может находиться в паре километров попивая пиво (или кофе). Не хотелось бы упускать возможность пообщаться, так ведь?

Вывод

Я начал думать над созданием умного мобильного приложения которое:

  • Умеет быстро создать персонализированный план под каждый запрос, учитывая все вышеупомянутое;
  • На протяжении всего пути постоянно адаптируется под изменяющиеся предпочтения путешественника;
  • Помогает объединяться в группы по интересам.

Так зародилась идея Itini.

Что дальше?

Все вышеописанное является моим видением функционала современного планировщика путешествий. Мы начали с Таиланда, и первые пользователи приложения уже «на ура» оценили результаты нашего алгоритма.

Узнайте о нас больше!

Установите приложение

Посетите наш вебсайт

Вступите в группу для первых пользователей на Фейсбуке

Следите за нашей страницей в LinkedIn

{ "author_name": "Sasha Abramovich", "author_type": "self", "tags": ["8","7","6","5","4","3","2","1"], "comments": 13, "likes": 7, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 166400, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Oct 2020 10:02:55 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Круто написал про потребности путешественников!!!

2

Спасибо! Если есть идеи что добавить в первую очередь - охотно выслушаю.

1

Спасибо за интересную статью! 

1

Спасибо за отличный дизайн приложения :)

1

Йо, привет, я тоже на Пангане 

1

Я там часто в Дотс, буду рад увидеться.

1

Привет! Классная статья! Для меня лично путешествия начинаются с мониторинга достопримечательностей. Часто ищу рейтинги, чтобы в одной статье был подробный обзор достопримечательностей, путешествие в Казань - одна из удачных летних поездок. Очень понравился город. Последний год я посетил несколько Российских городов, в которые наверное бы не приехал еще долгое время, если бы не ситуация с внешним туризмом)  

1

Ура! Как вы нашли эту статью? Вы - первый пришедший не из моей "социальной сети". Рекламировали Казань? Тоже хорошо! Если есть что сказать именно по поводу планировщиков: милости просим.

1

Скоро будет еще лучше 😎

1

❤️

1

Саша, классный пост :)

0

Благодарю, Андрей! Продолжу работать над языком и стилем.

2

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 13 комментариев
Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Cтартап по созданию NFT на спортивную тематику Candy Digital привлёк $100 млн при оценке в $1,5 млрд Статьи редакции

В октябре компания запустит платформу для торговли токенами.

NFT от Candy Digital
Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

Мой опыт выхода на маркетплейсы. Часть 2

Прошло чуть больше года после моей первой статьи про старт на маркетплейсах. Хочу поделиться тем как обстоят дела сейчас.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
null