{"id":13663,"url":"\/distributions\/13663\/click?bit=1&hash=451ddbd742812b6a8618115ca5836294b27a99aedd202de3bf2fbac0b9b35044","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444\u00bb \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u0441 \u00ab\u0410\u043b\u0451\u043d\u0443\u0448\u043a\u043e\u0439\u00bb \u0412\u0430\u0441\u043d\u0435\u0446\u043e\u0432\u0430","buttonText":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","imageUuid":"050f68d4-46eb-5be0-a8a5-7995b2625086","isPaidAndBannersEnabled":false}
Первый Бит

Искусственный интеллект от Первого Бита проверил наличие препаратов в 35 000 аптек за три дня

Специалисты Первого Бита с помощью голосового помощника на основе искусственного интеллекта за 3 дня проверили на наличие лекарственного препарата Заказчика 35 000 аптек.

Крупный производитель лекарственных препаратов, участник списка ТОП-50 компаний РФ по объему розничных продаж в 2020 году, узнал от Первого Бита на крупном семинаре «Pharma way» о голосовом помощнике, возможностях искусственного интеллекта (далее ИИ) и понял, что это шанс решить бизнес-задачу. Недостаточная дистрибуция сегодня грозит срывом KPI в будущем, а продукты с ИИ имеют все ресурсы для решения актуальных и сложных задач фармпроизводителей. ИИ помогает решать насущные вопросы по сложному процессу контроля наличия лекарственных препаратов в аптечных пунктах, информирования об изменениях условий их хранения, задачи по созданию спроса на препараты, учета их наличия у конкурентов и данных по стоимости.

Проблематика темы обусловлена классической схемой продаж лекарственных препаратов производителем. Товар проходит многоэтапный путь с задействованием разных заинтересованных лиц и точек перепродаж. Традиционно все шаги проходят следующим образом: производитель заключает контракты на поставку лекарственных средств с дистрибьюторами (оптовиками) и/или аптечными сетями, отгружает им продукцию, затем оптовик может передать препараты аптечной сети, а аптечная сеть в одну из своих аптек — сложная цепочка действий и решений разных действующих лиц создают сложности для отслеживания пути и конечного сбыта препаратов, а значит и его востребованности и прочее. В данных обстоятельствах в каждый конкретный момент времени ни дистрибьютор, ни аптечная сеть не знают где по итогу продается продукция фармацевтической компании, в каком количестве и в какой конкретно аптеке. Собирать такие данные фармкомпаниям важно и полезно для понимания востребованности, спроса, сезонных и других особенностей сбыта. Получение отчетов производителем уже при завершении продаж, как это всегда происходило ранее, становится несвоевременным для принятия важных управленческих решений. Отчеты медицинских представителей, ОФД, аптечных сетей о реализации не позволяют оперативно принимать решения и стоят значительных финансовых вложений. Отсутствие актуальных сведений у производителя лишает возможности оперативно реагировать на наличие товара в аптеке и, соответственно, влиять на увеличение продаж. В случае сезонной зависимости недополученная выручка особенно существенно отражается на показателях.

Несмотря на наличие штата медицинских представителей клиент Первого Бита не владел информацией о наличии своих препаратов в каждой конкретной аптеке в определенный момент времени, это было невозможно. Для решения задачи производитель сначала покупал адреса и телефонные номера аптек у специализированной компании, получал данные от дистрибьюторов, которые вызывали постфактум несостыковку и сомнения в их корректности.

Команда Первого Бита приняла следующие задачи:

· верифицировать аптеки — проверить существующую базу контактов компании на соответствие контактам действующих 35 000 аптечных точек

· проверить наличие препаратов в аптеках в соответствии с имеющимися отчетами дистрибьюторов

Запуск проекта прошел за 24 часа. Было принято решение использовать продукт — голосовой робот RDL Pharma от компании «Инфобот», который позволяет верифицировать базы аптек и наличия препаратов в определенных точках продаж. Продукт с помощью ИИ обзванивает аптеки по выбранному адресному плану, представляется покупателем и спрашивает о наличии заданного препарата, его цене и аналогах.

Реализация проекта проходила поэтапно:

· подготовка: анализ целевого клиента и тестирование занял 40% времени — креативная команда проанализировала поведение фармацевта/провизора на вопросы о препарате и профиль целевого клиента препарата

· cоздание робота: технология создания голосового робота «замаскированного» под человека — прозвон базы аптек ИИ – 20% времени

· проверка качества данных роботом: технологии роботизированной проверки отчета и проверка качества данных человеком: контроля качества полученного отчета, путем выборочного контрольного «прозвона» по определенным параметрам — 30% времени

· итоговый отчет подготовили, затратив 10% времени

Проверка всех запланированных точек продаж в России прошла за 3 дня. ИИ проверял аптеки с учетом рабочего времени в каждом регионе, голосом молодой девушки робот спрашивал есть ли в наличии определенный препарат — на фоне использовался приглушенный звук улицы, а тон соответствовал профилю основного потребителя лекарства. При разговоре ИИ распознает ответ, транскрибирует его в текст, отрабатывает возражения, по необходимости, и формирует общий сводный отчет для заказчика в соответствии с вышеперечисленными этапами.

После получения отчета с данными по рынку производитель может по новым данным изменить маршруты медицинских представителей, чтобы в аптечные точки пришло необходимое количество препарата. Сотрудники начали работу по точкам, где, как оказалось, по факту отсутствовал препарат, был оформлен заказ на отгрузку, компания получила дополнительную выручку.

Результаты проекта:

· выявлено 11% точек из списка контактов, которые оказались не верными или не аптеками

· выявлено более 22% отклонения фактического уровня от данных, представленных дистрибьютором

· поднялся на 32% индекс дистрибуции через неделю

Главная выгода решения: достоверные данные о дистрибуции «в моменте» позволяют получить нужную выручку и регулировать представленность в аптеках в следующем отчетном периоде. Стоит отметить, что Заказчик также провел дополнительно сравнительный анализ стоимости голосового помощника для достижения цели и услуг различных call-центров. Предварительный расчет подтвердил, что по всем параметрам: стоимость, заявленный % дозвона, сроки выполнения задач — решение RDL Pharma выигрывает среди прочих и является лучшим предложением на рынке. Фармпроизводитель продолжил сотрудничество со специалистами Первого Бита по проверке других лекарственных препаратов компании.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null