Собственный штат VS фрилансеры на аутсорсе: как выгоднее работать агентству

Когда работники сидят на окладе, а заказов нет, собственник мечтает о фрилансерах. Когда появляются дорогие заказы, собственник мечтает о большом штате на окладе.

Как выдержать баланс и заработать?

Разница фрилансеров и сотрудников в штате

В статье мы сравниваем сотрудников в штате на окладе и фрилансеров. Мы не рассматриваем случаи, когда собственник платит сотрудникам сдельно и в конверте. Это не сотрудники, это фрилансеры.

Шаг первый: оцениваем задачи

- Агентство работает с постоянными клиентами или реализует разовые проекты для большого количества компаний?

- Задачи простые или сложные?

Сложные – это комплексные, состоящие из нескольких подзадач и требующие больше времени.

- Динамика количества задач за последний год?

Количество задач выросло, снизилось, осталось на том же уровне.

- Сезонность бизнеса?

Это случается даже с маркетинговыми агентствами и зависит от сезонности ваших основных клиентов. - Соотношение внутренних и внешних задач?Внешние задачи – работа для клиентов, внутренние – создание бренда компании.

Используем табличку из начала статьи и здравый смысл: сотрудника выгоднее содержать, когда у компании много постоянных клиентов с комплексными задачами и правками, фрилансеры подходят для разовых проектов или отдельных задач.

Сотрудник в штате лучше справляется с внутренними задачами: управление отделом, создание репутации компании и т.д. Фрилансер – это взгляд со стороны и возможность принести клиенту что-то новое.

Шаг второй: оцениваем потенциал компании

Небольшое растущее агентство

Непостоянное количество клиентов, эксперименты с форматом работы, попытки выхода новые рынки – только хардкор и энтузиазм. Формируйте штат – нужны люди, погруженные в атмосферу компании. Не сможет фрилансер с нуля поднять новое направление или провести переговоры с ключевыми партнерами. На такую позицию нужен свой человек. Да и фрилансер вряд ли захочет работать в “полевых условиях”.

Среднее и уверенное в себе агентство

Потихоньку привыкаете к сытой жизни, покупаете макбуки и пьете латте на соевом. А стратегия за ночь и бесконечный поиск клиентов остались в прошлом. Значит, пора находить фрилансеров. Отдавайте им обкатанные процессы с четкими ТЗ, а сами уходите в поля. Пора искать новые направления, работать над собственным брендом или экспериментировать.

На новые проекты – старых и проверенных сотрудников, на старые и проверенные проекты – новых фрилансеров.

Нереально успешное агентство

CEO уже купил майбах и не появляется в офисе, а рекламные бюджеты стремятся к шестизначным цифрам.

Вы можете нанимать кучу неопытных сотрудников, инвестировать в их обучение и искать бриллианты, отдавать проекты агентствам-подрядчикам или хантить спецов из Apple – ресурсы позволяют.

И поделитесь историей успеха в комментах.

Шаг третий: считаем деньги

Оценивайте текущий бюджет, когда ищите специалистов. Если резервов нет, а клиент платят после сдачи проекта, то лучше присмотреться к штатному сотруднику. Фрилансеры часто работают по предоплате и вам придется закладывать средства из своего кармана.

Итог

Если вы не стартап, но пока и не кит рынка, оптимальный вариант – комбинировать штатных работников и фрилансеров. На ключевых ролях – свои сотрудники, а на типовых задачах – фрилансеры. В случае резкого наплыва клиентов, вы без проблем переварите всплеск работы и не упустите прибыль.

Пример: к вам обращаются несколько брендов за продвижением в социальных сетях. Штатные маркетологи и редакторы разработают стратегии продвижения, распределят задачи по реализации среди команды на аутсорсе, подготовят итоговую презентацию и встретятся с клиентами. Все довольны, все заработали.

P.S. Для этого круто иметь на примете команду фрилансеров. Не удаляйте контакты тех, с кем когда-то хорошо сработались.

А что думаете вы? Поделитесь в комментах: найм VS фриланс.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда