{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ecom Today

Итоги продаж в Black Friday и Cyber Monday в 2021: результаты и тренды

BFCM (Черная Пятница и Киберпонедельник) – одно из самых масштабных событий года для онлайн-бизнеса, так как именно в эти дни начинаются самые массовые распродажи по всему миру. Подробнее про самый прибыльный период года вы можете узнать в нашей статье, где мы также делимся лайфхаками по повышению уровня продаж в Q4.

В 2021 году BFCM официально подошли к завершению, результаты продаж уже опубликованы. Главный итог 2021 года – развитие электронной коммерции идет полным ходом, что, безусловно, оказало положительное влияние на увеличение объема рынка цифровой торговли.Далее в статье мы подведем итоги крупнейшей распродажи 2021 года и поделимся актуальными данными и главными трендами уходящего года.

Основные данные в цифрах

  • Продажи в День благодарения составили $5,14 млрд., почти не изменившись в сравнении с 2020 годом;
  • В Черную Пятницу рекордные продажи упали с $9 млрд. в 2020 году до $8,9 млрд. в 2021;
  • В текущем году Киберпонедельник составил $10,7 млрд. по сравнению с $10,84 млрд. в 2020-ом.

С тех пор как Adobe начал отслеживание праздничных онлайн-продаж в 2011 году, это первый случай, когда результаты BFCM не выросли по сравнению с предыдущим годом. Этот кейс достаточно нетипичный и противоречит повсеместному росту онлайн-покупок.

Почему онлайн-продажи во всем мире стремительно растут, а статистика показывает спад, причем в самые "горячие" точки периода распродаж? Все просто! Покупатели меняют привычки, покупки в интернет-магазинах становятся обыденностью. Если раньше аудитория ждала пика продаж – Черную Пятницу, Киберпонедельник, то сейчас аудитория с бОльшей легкостью и частотой осуществляет покупки в интернете.

На сегодняшний день данных лишь по двум пиковым дням недостаточно и намного целесообразнее брать в рассмотрение весь период распродаж с 1 по 30-е ноября. В этом году интернет-магазины и маркетплейсы запустили рекламные кампании о снижении цен намного раньше, что также увеличило продолжительность периода распродаж.

В связи с этим стоит отметить, что по сравнению с прошлым годом, в 2021-ом рост онлайн-продаж с 1 по 30 ноября увеличился на 11,9% и составил 109 миллиардов долларов США.

Кроме этого, главный факт роста онлайн-продаж заключается в том, что в 2021 году 22 ноябрьских дня из 30-ти возможных содержали в себе расходы покупателей, превышающие $3 млрд, что установило новый рекорд. Так, например, в 2020 году только 9 дней достигли такого результата.

Продажи на Shopify

Продолжение тенденции роста онлайн-продаж будет заметно, если обратиться к отчету о BFCM от Shopify. Сходство между магазинами на Shopify является ключевым: все они являются независимыми брендами электронной коммерции DTC. DTC (Direct To Consumer) — это одна из моделей взаимодействия, в которой компании продвигают свои предложения без участия посредников, и бренд взаимодействует с покупателем напрямую.

Владельцы магазинов на Shopify в совокупности заработали $6,3 млрд. по всему миру в период Черной Пятницы и Киберпонедельника, что на 23% больше, чем в 2020 году (и не стоит забывать, что в 2020-ом наблюдался серьезный рост на 75% по сравнению с 2019 годом). Такой отличный результат демонстрирует эффективную стратегию владельцев онлайн-магазинов на Shopify. Конечно, были и трудности, усложняющие процесс онлайн-шоппинга, такие как задержки поставок и доставок, но раннее планирование и стимулирование продаж задолго до BFCM помогли предотвратить появление серьезных и неисправимых проблем.

По сравнению с покупками до пандемии 2019 года, на данный момент у онлайн-магазинов на Shopify количество продаж в Черную пятницу увеличилось примерно на 111%.

Основные тренды 2021 года

Несмотря на общие положительные результаты BFCM далеко не не всем селлерам удается увеличить объем продаж в период массовых скидок. Чаще всего неудачи связаны с неправильным подходом к покупателям и использованием устаревших бизнес-идей. Предлагаем рассмотреть маркетинговые тренды, которые в большей степени приближают интернет-магазины к высоким результатам в период распродаж.

  • Покупай сейчас – плати позже (Buy Now Pay Later)

По мере развития мир электронной коммерции подстраивается под изменения поведения потребителей. Появление такого тренда, как "покупай сейчас – плати позже" (BNPL), является ярким примером инструмента, который идеально закрывает финансовые возражения покупателей онлайн-магазинов. В праздничный сезон 2021 года наблюдается рост использования опций BNPL. Это привело к увеличению конверсии, повышению прибыли на 21% и увеличению количества заказов на 1% в годовом исчислении.Этот тренд, несомненно, будет развиваться и масштабироваться, поэтому за ним нужно внимательно следить и грамотно внедрять в свои онлайн-магазины.

  • Международные покупки

Если последние два года чему-то нас и научили, так это тому, что зависимость от одного рынка или канала может сделать любой бизнес уязвимым. Возможность доставки по всему миру значительно увеличивает эффективность вашего бизнеса. И это именно то, что сделали многие владельцы магазинов на платформе Shopify в этом году. Так, например, в течение BFCM 2021 15% всех заказов в мире были трансграничными, то есть покупка и продажа товаров осуществлялась между разными странами. Такая торговля предполагает перемещение товара с таможни одного государства на таможенную территорию другой страны.Обычно, главными категориями товаров для международных продаж является одежда и аксессуары, товары для здоровья и красоты, а также товары для дома и сада.В нашем все более глобализированном мире возможность поддерживать международных клиентов является огромным преимуществом, которое, несомненно, поспособствует развитию вашего бизнеса.

  • Мобильный телефон — главное устройство

Думаем, вы не будете удивлены, узнав, что большинство клиентов совершают покупки в Черную Пятницу и Киберпонедельник со своих телефонов.Продажи через мобильные устройства еще в 2014 году превысили покупки, совершенные через персональные компьютеры, и до текущего момента это число продолжает расти.В 2021 году 71% покупок BFCM были совершены с мобильных устройств, и лишь 29% использовали для этой цели компьютер. По сравнению с 2020 годом произошел очередной рост, так как в прошлом году 67% продаж было совершено с помощью телефона и 33% покупателей воспользовались ПК.

Итоги Черной пятницы и Киберпонедельника в 2021

Пандемия принесла с собой различные серьезные трудности, с которыми когда-либо сталкивались владельцы магазинов на Shopify, но, опираясь на данные BFCM 2021, можно сделать вывод, что они преодолевают их легче, чем когда-либо.

Электронная коммерция быстро развивается, меняя покупательские привычки и способ взаимодействия людей в Интернете. В праздничный сезон 2021 года покупатели потратили большее количество финансов в течение более длительного периода времени, так как они активно присоединялись к ранним продажам (старт распродаж до BFCM), а также получали быстрое решение проблем с задержками доставок, что благоприятно сказывалось на лояльности к бренду.

Покупатели всего мира стабильно совершают покупки как на мобильных устройствах, так и с помощью персонального компьютера, а бренды электронной коммерции получают резкий рост и развитие. Это говорит о том, что пришло время внедрять мобильный маркетинг (действия, направленные на продвижение товара или услуг среди пользователей мобильных устройств) в стратегию вашего бизнеса для охвата большей аудитории.

Если вы задумываетесь о запуске собственного интернет-магазина на зарубеж, настоятельно рекомендуем зарегистрировать аккаунт на Shopify. Для экономии вашего времени, сил и финансов, мы готовы взять важный этап процесса на себя! Мы создаем прибыльные интернет-магазины на платформе Shopify, а также совершенствуем ваши!

Если у вас возникли вопросы, вы всегда можете связаться с нами в Telegram @ecomtodaysupport

И еще кое-что...

Наша команда действительно старается публиковать самые интересные и актуальные материалы , которые помогут вам быть в курсе текущих трендов и новостей в сфере eCommerce. Мы всегда рады новым читателям и с радостью продолжим делиться своими наблюдениями и наработками. Если статья была полезна, то мы будем благодарны, если вы поддержите наш канал подпиской и комментарием:)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null