{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Краткий обзор систем аналитики

Google Analytics, Яндекс.Метрика, amplitude, Mixpanel

Александр Войтюк

Статья ориентирована на новичков.

Аналитика широкое понятие. Условно аналитику можно разделить на:

  • Маркетинговую
  • Продуктовую
  • Мобильную

И сквозная аналитика, которая находится на пересечении всех трех.

В данной статье мы затронем инструменты для первых двух - маркетинговой и продуктовой.

Нужная нам система аналитики зависит от того, что мы хотим изучать, и как правило в компаниях используются несколько из них.

Яндекс.Метрика и Google Analytics больше заточены под маркетинговую аналитику. Так исторически сложилось, во многом благодаря другим продуктам компаний их выпускающих - поисковики и системы контекстной рекламы, что позволяет точно отражать источники трафика, подтягивать ключевые слова и стоимость переходов. Собирая данные о том:

  • откуда пришел пользователь (поисковик, рекламная кампании)
  • выполнено ли целевое действие (регистрация, оставил контакты)
  • произведена ли оплата

оцениваем эффективность каналов привлечения пользователя(рекламы). И позволяет отвечать на вопросы:

  • Причины покупки продукта
  • Как распределять бюджеты по каналам
  • Как оценивать результаты рекламных кампаний
  • Какие изменения нужны для корректировки этих параметров

Amplitude и Mixpanel лучше подходят для анализа действий пользователя внутри продукта и обладают преимуществами в анализе воронок и сегментации пользователей. Собирая данные о:

  • как пользователь пользуется продуктом (нажатие кнопок, использование функций)
  • как часто пользователь использует продукт
  • какие функции популярны, а какие - нет
  • на каких этапах использования продукта у пользователя возникают проблемы

компания развивает продукт, вносит изменения, оперативно решает проблемы, увеличивает вовлеченность пользователей и улучшает параметры удержания - что повышает ценность продукта. А это гораздо дешевле, чем привлекать новых пользователей.

Статья не ставит цели - рассматривать в подробностях сервисы аналитики. Стоит пройтись по важным отличительным особенностям, которые помогут определить с чего начать.

Google Analytics и Яндекс.Метрика очень схожи по функционалу. Но методики подсчёта у них отличаются в мелочах, что усложняет их одновременное использование - нельзя сравнивать полученные данные напрямую. Что же заставляет использовать оба сервиса сразу? Google Analytics легко интегрируется с google ads, а Яндекс.Метрика с Яндекс.Директ т.к. большинство проектов начинают привлечения пользователей с обоих упомянутых каналов приходится использовать оба сервиса.

Google Analytics хорошо показывает аналитику в рекламном времени, что облегчает настройку элементов сайта, проверку пути пользователя и выполнения целей (регистрация, заполнение формы, отправка сообщения)

Яндекс.Метрика обладает замечательным инструментом - вебвизор, который позволяет видеть куда пользователь кликал или как себя вел на странице - в видео формате. Что облегчает поиск ошибок в пользовательском опыте и проверку ux и ui гипотез.

Также у Метрики важной особенностью является - более качественное определение поисковых запросов по которым пользователи попали на сайты.

Amplitude и Mixpanel во многом схожи. Amplitude акцентируется на более глубоком анализе и кастомизированным отчётам. Mixpanel имеет массу преднастроенных дашбордов и отчётов. У Mixpanel изначально предусмотрены интеграции с CRM и отправки уведомлений(смс, пуг, мейл), Amplitude может делать это через интеграцию со сторонними сервисами. У обоих сервисов очень широкий выбор сторонних сервисов для интеграции. Выбор конкретного из них скорее будет зависеть от предпочтений конкретного специалиста после получения опыта использования обоих продуктов. Тем не менее Amplitude считается более “модным” на данный момент.

Резюмируя:

Если у вас личный блог, небольшой онлайн магазин, или сайт это каталог и лидогенератор для офлайн бизнеса вам подойдут - Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Если у вас сервис в котором пользователи проводят много времени решая свои задачи - вам стоит рассматривать Amplitude и Mixpanel для продуктовой аналитики и Google Analytics и Яндекс.Метрика для маркетинговой.

Статья написана в рамках акселератора Product University

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда