{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виктория Михаловская

Вы знакомы с Kate Tablet терминалами?

История о том, как запустить продукт во время пандемии, автоматизировать известный фастфуд ресторан и увеличить его выручку на 10% за 2 недели.

Три года назад соучредители компании KateMedia путешествовали по США. Они так вдохновились Ziosk и Presto - платежными терминалами для установки на столах, которые пользовались огромной популярностью в таких известных ресторанных сетях как Olive Garden и Denny’s, что решили создать свое собственное устройство.

Так появился на свет Kate Tablet.

Первый и единственный в Европе и СНГ платежный терминал для ресторанного и гостиничного бизнеса, который позволяет гостям просматривать меню, делать заказы, оплачивать счета в один клик и в дополнение предоставляет доступ к развлекательной зоне.

Это сейчас мы держим в руках наше Kate устройство и с гордостью рассказываем клиентам о его уникальном и максимально удобном функционале. Стараясь не вспоминать о том, какой колоссальный объем работы был проделан за последние годы! Ведь все создавалось с нуля, начиная с hardware (именуемое в народе “железом”) и заканчивая программным обеспечением. Которые, к слову, продолжают непрерывно совершенствоваться. Затем был пройден целый ряд длительных, сложных и весьма дорогих сертификаций, без которых запуск системы Kate оказался бы невозможным.

  • Мы прошли всю необходимую сертификацию и получили следующие документы: EMV L1, L2, PCI PTS, Common.SECC. Это говорит о том, что Kate Tablet устройство поддерживает все виды транзакций: Contact и Contactless (контактные и бесконтактные), включая VISA и Mastercard.

  • Успешно интегрировались с платежной системой МИР и банком “Русский Стандарт” - одним из первых партнеров по эквайрингу. А в ближайшее время мы планируем внедрить систему быстрых платежей (СБП), т.к. это станет обязательным правилом на рынке РФ и в дополнение поможет снизить стоимость эквайринговой комиссии для наших клиентов.

  • Также полностью интегрировались со следующими POS-системами: iiko, r-keeper, UnTill, Hypersoft, и Expert Solution.
  • Наладили партнерские отношения с игровыми компаниями для предоставления свыше 30 игр в наш развлекательный модуль.
  • И заключили соглашения о бесплатном тестировании с первыми ресторанами.

В общем, мы сделали все, чтобы терминалы Kate наконец-то вышли на сцену и оправдали возложенное на них доверие.

Официальный запуск системы Kate Tablet в России!

В начале 2020 года у нас были грандиозные планы о запуске. Но жизнь не стоит на месте и порой вносит совершенно неожиданные коррективы.

Сначала мир сошел с ума из-за пандемии коронавируса и отодвинул все сроки. Рестораны были вынуждены закрыться, а сотрудники многих компаний-партнеров оказались на карантине или вовсе без работы. Но потом все тот же COVID с точностью наоборот сыграл на руку и сделал Kate терминалы чуть ли не идеальным устройством для ресторанного бизнеса в новых условиях. Kate Tablet:

  • помогает оптимизировать расходы на обслуживающий персонал

  • сокращает общение с официантами
  • уменьшает количество наличных платежей

В результате переговоров мы познакомились с отзывчивыми ребятами из Black Star Burger, которые не только согласились протестировать Kate устройства у себя в ресторане, но и очень нам помогали на протяжении всего подготовительного этапа перед запуском.

Первым рестораном, в котором было установлено 20 устройств, стал Black Star Burger, который располагается по адресу: г. Москва, Новый Арбат, 15.

По счастливому стечению обстоятельств первый день запуска системы Kate совпал с днем рождения ресторана Black Star Burger. В честь этого события владельцы сети - Тимати и Юрий Левитас не только успели посетить заведение на Арбате, но и лично протестировали наше решение.

Особенности автоматизации ресторана Black Star Burger.

Процесс был выстроен следующим образом:

  1. Сначала был установлен наш внутренний сервер в серверном помещении BSB. Этот сервер принимает и отправляет команды на r-keeper от наших планшетов, синхронизирует меню и выдает номера заказов. Также через этот сервер осуществляется связь с нашим офисом разработки. Поэтому мы можем удаленно обновлять информацию на планшетах, смотреть логи - события, которые на них происходят, и оперативно решать проблемы, если таковые возникнут. По сути, сервер - это своего рода посредник и по совместительству главное действующее лицо в процессе интеграции с ресторанным POS. Установка сервера позволила нам запустить работу на Kate устройствах уже на следующий день.

  2. Каждое утро официанты расставляют Kate терминалы, а вечером - убирают. В ресторане также находится зарядный шкаф (наша собственная разработка) для заряда батареек, который позволяет заряжать устройства прямо на месте. В отличие от заведений casual dining сегмента, где за каждым столом закреплен отдельный терминал, в Black Star Burger и других фастфуд ресторанах Kate устройства могут располагаться без привязки к определенному месту.

    Следует отметить, что для наших устройств предусмотрена система, которая защищает устройства от воровства. Kate Tablet терминалы являются взломостойкими по требованию PCI PTS.

  3. В ресторане BSB каждому заказу, принятому через кассу, присваивается порядковый номер в следующем формате: А-00, С-15 и т.д. Чтобы избежать путаницы и разделить оформленные с помощью Kate терминалов заказы, был введен специальный символ «@». Например, @-07.
  4. В первые дни мы столкнулись со следующими особенностями: вечерний Z-отчет с r-keeper не предоставлял информацию о количестве проведенных чеков через Kate терминалы. Они попадали в одну категорию с обычными чеками по безналу. После обсуждения данного вопроса разработчики r-keeper предложили связать наши оплаты с отдельной “валютой”. Теперь в отчете есть отдельная категория под названием KateMedia.
  5. Следующим этапом стала разработка решения, которое касалось стоп-позиций и их исключения из основного меню. При добавлении любой позиции в корзину Kate, сервер мгновенно отправляет запрос в r-keeper. И если ответ r-keeper указывает на недоступность данного блюда, то планшет активирует синхронизацию меню на конкретном устройстве. После чего отсутствующая позиция исчезает из меню.
  6. В Kate системе (как и в любом другом платежном терминале) реализована возможность отмены транзакций. В случае отмены на r-keeper приходит актуальная информация о количестве проведенных оплат для формирования вечернего z-отчета.

Стоит также упомянуть, что Kate устройства являются полностью безопасным решением в условиях COVID:

  • Kate Tablet имеет плоскую поверхность и является пыле-влагозащищенным устройством, которое легко обработать и продезинфицировать (в отличие от кнопочных девайсов);

  • на экране каждого устройства предусмотрено появление всплывающего окна с информацией о том, что стол и девайс продезинфицированы и готовы к эксплуатации.

Так как в ближайшее время не предполагается послабление карантинных мер, обслуживающий персонал в Black Star Burger продолжает тщательно следить за чистотой устройств и дезинфицирует их несколько раз в день.

Как увеличить выручку фастфуд ресторана на 10% за 2 недели?

Ключевая задача терминалов Kate – увеличение дохода ресторана за счет роста количества заказов. Особенно это актуально в пиковые часы, когда ключевым фактором для клиента при выборе ресторана является скорость обработки заказа. Результаты тестового периода показали, что система Kate позволяет принимать максимальное число заказов в наиболее загруженные часы, что, в свою очередь, ведет к увеличению прибыли заведения.

  • Для примера, в первые дни после официального запуска Kate количество заказов значительно увеличилось и перестало помещаться на экране выдачи. Поэтому было принято решение расширить эту зону, чтобы гостям было удобно просматривать и отслеживать свои заказы. Помогла нам в этом компания Carbis, которая представляет сервисы r-keeper и является надежным партнером нашего проекта.

  • Терминалы Kate позволили частично снять нагрузку с кассы заведения и вместе с тем принимать большее количество заказов за единицу времени.
  • Прирост количества заказов составил от 8 до 11% в выходные дни, и от 24 до 72% - в будние.

Как итог, суммарный доход ресторана Black Star Burger на Арбате в первые две недели тестов вырос на 10-38 % в зависимости от дней недели.

Стоит отметить, что в первое время мы столкнулись с некоторыми ограничениями, из-за которых не было возможности в полном объеме реализовать весь потенциал Kate решения.

Например:

  1. После установки терминалов Kate, количество заказов резко увеличилось. Что повлекло за собой дополнительную нагрузку на кухню, которая не была готова к таким объемам. Поэтому было принято решение отправлять кассиров на сборку, чтобы помочь с обработкой заказов в пиковые часы. Сейчас в ресторане изменили процессы и скорость выдачи заказов заметно возросла.
  2. А в выходные дни дополнительный поток людей был так велик, что администрация ресторана была вынуждена на какое-то время сократить количество используемых терминалов Kate. Что, в свою очередь, позволило кухне справляться с текущими заказами, однако исключило возможность получения заведением дополнительной прибыли. После этого на стороне ресторана было решено увеличить количество персонала на кухне в пиковые часы, чтобы справиться с возросшим количеством заказов.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы устранить данные ограничения, большая часть из которых уже снята. Команда Black Star Burger быстро адаптировалась к новым показателям (рост количества заказов и выручки) и на ежедневной основе помогает улучшать работу нашей системы.

За этот период произошло еще несколько положительных изменений:

  1. Наша команда внедрила систему автоматизированного закрытия дня на всех устройствах, установленных в заведении. На текущий момент это решение является уникальным, т.к. подобная реализация отсутствует на обычных платежных терминалах.

  2. Мы работаем над добавлением нового интерфейса, чтобы предлагать гостям дополнительные блюда (например, картошку, соусы, выбор котлет для бургера и т.д.)

  3. Также мы добавляем функцию “с собой” или “на месте”.
  4. И рассматриваем возможность внедрения аналитики, маркетинговых инструментов и системы лояльности для клиентов.

Мы хотим выразить огромную благодарность Black Star Burger за то, что предоставили возможность реализовать смелую идею и представить миру наш продукт.

Дальше - только больше!

С уважением,

Команда Kate Media

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null