Beeptec Engineering

В поиске точки перехода к будущему

К осмысленному пониманию всего того, ради чего я 3 года шел, пришел только сейчас. 3 года назад, я думал что нулевая отметка начала роста возникла в момент появления идеи, сейчас, спустя все эти года выяснилось что она была до неприличия ниже плинтуса. Когда я начал претворять идею в жизнь, я не понимал, как многому мне предстоит еще научиться и многое переосмыслить. Прелесть любой идеи в том, что, если ты в какой-то момент принимаешь решение приступить к ее воплощению, ты слепо одержим идешь к цели сквозь непролазные джунгли с приключениями, обретая самое ценное, опыт того, как надо и не надо идти прямо или в обход. На своем пути ты встречаешь набор приключений, попутчиков, партнеров недругов и т.д. и т.п. Наступают моменты что нужно все заморозить по тем или иным обстоятельствам, сделать паузу и дать идее отдохнуть от себя, в какой-то момент она тебя начинает пинать в бок, будить от спячки и звать вперед к продвижению.

Есть проблема, будет и идея, с идеей появляются новые проблемы, время непрерывно диктует свои условия.

Часто случается, что идея терпит неудачу на раннем этапе из-за ограниченного бюджета на свой ликбез, оплату нанятого персонала - посредственных программистов, или одного опытного Full stack разработчика, аппаратных дел мастеров, другого исследовательского персонала, и что неизбежно, их изыскательных опытов для принятия дальнейших решений, их ошибок и в целом материальных и не материальных затрат в виде потери невосполнимого времени.

Один из основных принципов успешной методологии стартапа - сначала создать прототип и согласовать его с потребностями рынка. Такой подход может сэкономить сотни потраченных впустую часов на разработку продукта. Чтобы этого не произошло, стартап должен сначала начать с прототипа, затем протестировать его на рынке и перейти к следующему этапу - продукту MVP.

Машинный код, благодаря разрабатываемым новым его интерпретаторам, постоянно эволюционирует к упрощению с момента его создания.

Комфортная и интуитивно понятная инструментальная среда разработки высвобождает самое ценное и незаменимое - Ваше время, то что необходимо для ускоренного развития, приближая человечество к своему будущему.

Если вы имеете прямое или косвенное отношение к R&D деятельности, вы знаете, что самая большая головная боль сервисных V&V подразделений — это бесконечные процессы верификации и валидации на откат ошибок, разработку тестовых программ для программной и аппаратной части проекта. А в случае, упс, какого-либо внедрения или цепных последствий от тотальной ошибки на начальной стадии, удовлетворение этих запросов подчас происходит тяжело, долго и мучительно больно. А к тому времени, как всё-таки происходит, на очереди стоит ещё больше новых запросов. Получается такой не особенно приятный и не больно-то продуктивный замкнутый круг, главный вред от которого — потеря времени и денег.

В попытках быстрее реагировать на меняющиеся запросы клиентов, компании всё дальше отходят от длительных циклов разработки. Именно из этих тенденций растут ноги у популярности Agile, DevOps и т. д. Из той же области до нас всё чаще доносится волшебное сочетание двух слов — No Code. Вы, наверное, слышали этот многообещающий термин. Но действительно ли это так важно? Как это повлияет на работу вашей IT-команды? А на работу всей организации?

No Code - маркетинговый миф или будущее.

Платформа No Code использует визуальные инструменты разработки вместо разработки с помощью языкового скрипт программирования. Визуальная среда разработки позволяет пользователям без навыков программирования самостоятельно вносить необходимые изменения в систему, кастомизировать её или создавать приложения на уровне скрытого под графическим интерфейсом логического ядра платформы.

То, что несколько лет назад, возможно, потребовало бы у опытных разработчиков месяцы напряжённого программирования, станет вопросом нескольких щелчков мыши продвинутыми пользователями, которые не знают языков программирования, при этом они талантливы и нуждаются в понятном и доступном инструменте.

Не технические пользователи, создающие собственные полноценные приложения! Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, не так ли?

В эпоху тотальной цифровизации, когда одним из ключевых ресурсов многих компаний стали их разработчики, для индустрии высоких технологий рост инструментов No Code означает фундаментальное изменение в том, что представляют собой «разработчики» и как работают все предприятия и сотрудники, зависящие от них.

Реализация идеи. NO CODE - инструментальная платформа для создания автоматики, робототехники и смарт систем. BEEPTOOLKIT.

Так выглядит графическая консоль No Code инструментальной платформы Beeptoolkit, позволяющей задать набор инструкций и параметров реального времени для управления автоматикой, робототехникой или смарт системами. Beeptec Engineering

Это программно аппаратное решение на базе ПК с минимальной конфигурацией:Quad Core 1.8 GHz processor, 2-4GB RAM and 32-64GB onboard flash memory.В моем случае это одноплатный SBC от китайского производителя LattePanda, что не есть минимальный предел для того о чем пойдет дальше речь.В качестве OS можно устанавливать финальную версию Win 10(LTSC x64) так же рассматриваем одну из последних сборок Linux х 32.

Платформа давно готова, успешно прошла валидацию в коммерческих проектах (Медицина, Hi-Tech, научая сфера в области лазерной оптики, автомобилестроение) и на данном этапе ведется активный нетворкинг на онлайн площадках с целью ее масштабирования, популяризации и установления стратегического партнерства.

Концепт и детальное описание с демонстрацией обучающего видеоролика.

Разработчик вместо скрипт программирования применяет интуитивно понятный набор инструкций и методов, которые выполняют набор языковых спецификаций, заложенных в распространенных процессорных DSP архитектурах контроллеров.

No Code платформа BEEPTOOLKIT это структурированный фреймворк, ядро которого разработано на языке G и состоит, на данный момент, из 160 FSM (Finite-state machine - Конечный автомат). Каждый FSM это дискретное программное решение в виде I/O модуля с внешними USB коммуникациями, имеющего 10 входных 12 bit каналов и 16 выходных каналов, которые в каждый момент времени находятся в одном состоянии из множества возможных. Число возможных внутренних состояний каналов входа и выхода на 1 порт конечно. При этом поведенческий алгоритм всего сценария может строится как в основном бесконечном цикле, так и в параллельных циклах с прерываниями.
Непременно присутствует возможность применения функции Watchdog.
Платформа поддерживает 3 типа автоматизации:
- Удаленный ДУ контроль;
- RPA (замкнутый мир);
- RPA адаптивный (предусмотрена обратная связь) во всем их многообразии.
Набор состояний, которые мы можем включать в алгоритм:
- Переход между состояниями - транзакция из операций, то есть они все происходят всегда вместе, в правильном порядке и между ними не может вклиниться еще какой-то код.
- При смене состояния с A на B происходит следующее: выполняется код (в нашем случае включаемая в алгоритм инструкция) выхода из состояния A, состояние меняется с A на B, выполняется код входа (инструкция) в состояние B. Для перехода на состояние A можно организовать вызов метода state A, который выполнит нужную логику и вызовет setState(A).

Конечное оборудование подключается посредством драйверов к нашему USB I/O модулю.Двунаправленный I/O модуль (питание 5V) состоит из 2х субмодулей выходной (16 каналов селективно задаваемых каналов на 1 Порт - автомат). Активация номеров каналов указывается программно, формируется двоичная логика "1 = 4,5 - 5V" и "0 = 0,3V" (по умолчанию), 20 mA на канал, скорость реакции ответа 50 ms. Входной субмодуль ADC - 12 bit на базе STM32, состоит из 10 каналов которые одновременно за 1 цикл (100 ms) или по указанному номеру на входах фиксируют напряжение 0 - 3.300V. I/O модуль в зависимости от задач юзеров, на их выбор, может комплектоваться только выходным субмодулем или входным. В процессе конфигурирования при первом подключении пользователь должен указать номер USB входного(ых) субмодулей. Их количество (теоретически) может составлять 256 (!2560 Каналов по 10 на каждый порт). Количество одновременно подключаемых входных USB субмодулей может составлять до 4 с привязкой к 1 номеру USB (расширение, при необходимости, количества коммутируемых драйверов нагрузок).

Как это работает. Приемы разработки.

Вот за пару минут такой простенький алгоритм управления шаговым мотором (по правде сказать время на описание здесь ушло в разы больше, чем сам процесс ввода инструкций н.у. сценария):
1. Запуск сценария в автоматическом режиме по умолчанию через 15 с от момента загрузки ПО;
2. Подаем питание на драйвер шагового мотора в режим удержания 12V> ;
3. Подаем питание 5V на PWM генератор c подачей на +CLК драйвера мотора с вращением влево> ;
4. Спустя 10с отключаем питание 5V от PWM, двигатель переходит в режим удержания> ;
5. Подача питания 5V PWM сигнала к -CLK драйвера мотора с вращением вправо> ;
7. Отключение 5V от PWM Спустя 1 час, остановка мотора с удержанием>8. Отключение питания драйвера мотора 12V> автоматическое завершение полного сценария с полной выгрузкой ПО.
В сценарии не задействована сенсорная связь с угловыми резистивными датчиками. В случае их включения в алгоритм углы поворота мотора задаются в значении триггера, в пределах от 0.001 до 3.300V Для юстировки предусмотрена дополнительная консоль, которая вызывается в процессе отладки.В финале алгоритмизации после проведения верификации каждой процедуры (программная симуляция или с аппаратным подключением) весь код сценария с настройками USB коммуникаций сохраняем в бинарный файл. В дальнейшем мы можем формировать библиотеки из таких конфигураций, обращаться к ним, выполнять изменения c сохранением под новым именем.Все значения, которые поступают со стороны сенсорики можно протоколировать в реальном времени на протяжении полного цикла или задаваемых циклов каждой процедуры.

No Code BEEPTOOLKIT - Алгоритм управления шаговым мотором Beeptec Engineering
Так выглядит консоль FSM, где можно ввести инструкции, установить время цикла до события на входе, ввести триггерное значение, указать условия "если", "и", "или", так же сконфигурировать USB коммуникации.  Beeptec Engineering

В конкретном случае происходит одновременный сбор от 10 резистивных сенсоров, триггер установлен на 2,058V, в случае поступления на 1 из сенсоров напряжения > = 2,058V на выход 7 канала поступает логическая "1", в случае непоступления на вход сигнала в течение 1959,69 с, открывается выход 3 канала с логической "1".

Образовательный видеоролик представлен на сайте. В качестве образовательного урока для RPA адаптивной автоматики с обратной связью, продемонстрирован весь процесс пользовательской разработки (вариант сортировки кондитерских изделий исходя из их веса), начиная от постановки и алгоритмизации задачи, построения программной части и аппаратной модульной реализации.

Блок схема платформы.

Как ранее говорилось, платформа поддерживает 160 портов - FSM автоматов, на которых можно строить комбинации сценариев до 60 каналов выхода и более 160 каналов входа. Стартовая конфигурация I/O это 10 входных и 16 выходных с возможностью построения сценариев обращения к ним на 160 портах.

No Code BEEPTOOLKIT дизайн. Beeptec Engineering

Здесь я предвижу Ваше недоумение - почему на выходе ADC? Мне этот вопрос задают абсолютно все эксперты. Ответ в том что это квинт эссенция нашего метода - программной симуляции многочастотного генератора (BPSK модуляция) с преобразованием посредством ADC опорных частот в "1" и по умолчанию "0".

Мастер кит на легко узнаваемых, недорогих и доступных модульных компонентах.

Пример управления 5 шаговыми моторами, DC/DC преобразователем напряжения 0...17V, PWM генератором, группой реле, оптокоплерными свитчами.

Преимущества платформ No Code.

Поскольку разработка автоматики, робототехники и смарт систем без кода выполняется визуально с использованием предварительно созданных инструкций, процесс идёт быстрее. Это позволяет организации быть гибче. В объединении с принципами CI/CD процесс тестирования также становится автоматизирован. Это не только поможет расширить спектр сотрудников, способных справляться с инцидентами или изменениями самостоятельно, но и избавит непосредственно программистов от лишнего объёма работы, повысив их продуктивность и позволив сосредоточиться на задачах, которые действительно требуют их опыта.
Логика нашей платформы написана на языке G. Лучшим доказательством надежности является проект SpaceX, в котором программное обеспечение платформы используется для управления пусковым оборудованием, а также для мониторинга и управления ракетами-носителями.

Финансовая экономия.

Разработчики стоят дорого. Толковые разработчики — тем более. В то же время чем меньше нужно писать программный код, тем меньший штат программистов вам понадобится — вот и экономия на накладных расходах. Кроме того, поскольку No Code позволяет создавать приложения намного быстрее, в долгосрочной перспективе продукты такой разработки обойдутся дешевле.

Гибкость.

С традиционной средой разработки проблема заключается в том, что вы не можете изменить функцию или функциональность без промедления, особенно когда тот или иной язык программирования вам плохо знаком. Разработка без кода — полная противоположность. Если вам нужно что-то изменить, всё, что понадобится, — это новая логика, и вы сможете осуществить это изменение в считанные минуты.

Рост производительности.

Гибкость организации и снижение затрат ничего не значат без фактически выполненной работы. Вернёмся к началу статьи: R&D персонал действительно часто бывает перегружен запросами из самых разных отделов. И это мешает обеим сторонам. Как уже было сказано, No Code даёт возможность сотрудникам решить ряд своих запросов самостоятельно, а программистам — решать задачи быстрее. В свою очередь, меньше людей будут стоять в веренице страждущих по скорой компьютерной помощи, задерживая выполнение собственных задач.

Почему No Code становится важен именно сейчас?

С начала информационного века потребность в разработчиках только растёт. Они являются основой веб-сайтов и приложений, которые мы видим и используем каждый день. Код управляет этим миром, и цифровая трансформация продолжает поглощать всё больше и больше областей нашей жизни. Бюро статистики труда США спрогнозировало, что потребность в разработчиках возрастёт более чем на 21 % с 2018 по 2028 год.

Поскольку хороших разработчиков трудно найти, всё больше и больше компаний пытаются передать свои разработки другим странам, где рабочая сила дешевле. Но это ещё не всё. Множество компаний осознают, насколько сильно на них влияет теневая IT-инфраструктура, и испытывают острую потребность в надёжных платформах, позволяющих их персоналу кодировать нужные приложения без необходимости обучения.
Мега хранитель кода :

“Coding is not the main event anymore. Building software is the main event. Coding is just one small part of it. We think the future of coding is no coding at all. we think autonomous coding is a very real thing.”
Кодирование больше не является главным событием. Создание программного обеспечения - главное событие. Кодирование - это лишь небольшая часть этого. Мы думаем, что будущее кодирования - это вообще без программирования. мы думаем, что автономное кодирование вполне реально.

Chris Wanstrath
Co-founder, CEO GitHUB

Я понимаю, что в объеме этой статьи не даю полные ответы на лавину многих вопросов со стороны экспертных критиков, я всего лишь описал свой путь постижения истины, возможно кому-то будет интересно видеть здесь продолжение. В любом случае я ценю любые критические замечания и готов выслушать Ваши вопросы и замечания.

{ "author_name": "Beeptec Engineering", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 199751, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 Jan 2021 00:59:33 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null