{"id":13753,"url":"\/distributions\/13753\/click?bit=1&hash=71c4aec1d0d36c3e02bbee27c7077bb451b2e126ca03b4970b80229e13d4831f","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440: \u0431\u0440\u0430\u0437\u0438\u043b\u044c\u0441\u043a\u0430\u044f \u0431\u0438\u0440\u0436\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ba7ce226-a103-5c8d-a1ed-0b3694458099","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы создали корпоративный портал для 1000+ сотрудников на базе стандартного функционала Bitrix

Как было:

Для начала пару слов о компании: СИГМА – лидер в области разработки и внедрения решений и услуг для цифровизации российской энергетики и ЖКХ. В компании работает более 1000 сотрудников, офисы находятся в Москве и Петербурге, а представительства – в 10 регионах России, от Москвы до Камчатки. Я пришла работать в СИГМУ на должность PR-специалиста в 2020 году, в самый разгар пандемии. Одной из моих первых задач стало участие в комплексном обновлении корпоративного портала вместе с командой разработки.

Как инструмент коммуникации портал уже существовал в компании с 2016 года. Однако практически не использовался – регулярных новостей не было, взаимодействие сотрудников с HR, АХО и фин. службами осуществлялось в личном общении, по электронной почте или телефону. В 2019 году в связи с резким ростом численности сотрудников (+ 200 человек в разных регионах) возникла потребность в единой площадке, которая стала бы связующим информационным и коммуникационным ресурсом для всей федеральной команды.

В 2020 году эта задача стала еще более важной из-за массового перехода на удаленную работу: необходимо было сохранить рабочие коммуникации, корпоративный дух, помогать в адаптации новых сотрудников (за «пандемийный» год к команде присоединилось более 300 человек). В качестве платформы для нового корпоративного портала было выбрано решение 1С-Битрикс.

Цели проекта:

· Развитие HR-бренда: объединение и укрепление команды

· Оперативное, полное и достоверное информирование сотрудников о событиях в компании

· Создание общекорпоративных функциональных сервисов, автоматизирующих рутинные операции;

· Поддержка безбумажного документооборота и прочих процессов по повышению качества, унификации и стандартизации корпоративных документов

· Развитие собственной компетенции компании в области разработки и внедрения решений 1С-Битрикс и Битрикс24.

Реализация:

Доработка системы позволила

· модифицировать интерфейс с учетом актуальных бизнес-целей СИГМЫ

· адаптировать его к требованиям фирменного стиля компании

· обеспечить интеграцию с «1С: ЗУП» и другими ИТ-системами компании

· гибко управлять данными пользователей и групп.

В первую очередь, для эффективной и комфортной работы большой команды был реализован формат корпоративной «социальной сети»: создана единая новостная лента с разграничением прав на публикацию и возможностью закрепления постов. В новостной ленте сотрудники могут оперативно узнавать о главных новостях в компании, участвовать в опросах и конкурсах, знакомиться с новыми коллегами, оставлять обратную связь в комментариях и т. д.

Отдельного внимания заслуживает инструмент отложенного постинга – это сложная доработка системы, аналогов которой не было обнаружено на российском рынке на момент внедрения.

Также главную страницу дополнили специальные виджеты:

· «Главные новости» с возможностью отключения комментариев

· «События» для планирования корпоративных митапов и вебинаров

· «Есть идея?» – форма обратной связи для идей и предложений от сотрудников

· «Дни рождения» – напоминания об именинниках компании

· «Благодарности» для виртуального награждения сотрудников

Отложенный постинг 
Обратная связь

Дополнительно для корпоративных онлайн-активностей был создан набор виджетов и игровых механик, позволяющий кастомизировать портал под тематику конкретного события.

День рождения компании
Оформление в честь 8 марта
Виртуальная коробка валентинок
Новогодняя онлайн-игра

Корпоративный портал стал не только удобной площадкой для общения, но и полноценным цифровым рабочим местом, которое помогает упростить выполнение рабочих задач и коммуникации с коллегами по всей России:

· Отслеживание актуальной информации по накопленному и запланированному отпуску в "Личном кабинете"

· Запрос справок, заказ канцелярии, визитных карточек или ремонта рабочего оборудования в системе электронных заявок

· Доступ к шаблонам документов, инструкциям, приказам и локальным нормативным актам

· Просмотр и отклик на актуальные вакансии в разделе «HR»

· Оперативная связь с любым сотрудником компании или его руководством

Система электронных заявок
Актуальные вакансии
Система запроса документов

Итого, за 9 месяцев работы:

· Создана и отлажена интерактивная информационно-коммуникационная система

· Модифицирован ключевой функционал и разделы для решения операционных задач

· Создан унифицированный доступ к внутрикорпоративной документации и материалам

· Более 90% сотрудников ежемесячно посещают портал

Наша команда не останавливается на достигнутом и уже в ближайших планах:

· Создание рабочих областей для департаментов компании с возможностью хранения и обмена документов

· Развитие «Личного кабинета» сотрудника с внедрением хранилища документов, системы индивидуального развития и обучения

· Формирование полноценной системы корпоративных коммуникаций с использованием мессенджеров и видеоконференций

· Внедрение системы геймификации для повышения эффективности и мотивации сотрудников

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null