{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн-курс с эффектом присутствия: как технология blended learning помогает сделать “живые” образовательные продукты

Виктория Шиманская
Основатель SkillFolio

В чем кейс? Еще за несколько лет до пандемии и всеобщего ухода в онлайн у экспертов бизнес-школы СКОЛКОВО возникла идея создать дистанционные образовательные курсы, которые могли бы заменить или как минимум дополнить очные встречи. Для этого они обратились к Skillfolio - потому что любому дистанту не хватает прежде всего живого контакта и эмоционального послевкусия.

В результате: образовательные курсы бизнес-школы СКОЛКОВО, созданные при нашем содействии, сегодня досматривает до конца 98% аудитории. Наша общая гордость и радость - следующие курсы: “Кейс-метод. Как учиться на чужих ошибках” Андрея Шапенко, “Работа с информационными ресурсами” Ивана Смагина и “Корпоративные финансы” Евгения Плаксенкова.

Как получается вовлекающий онлайн-продукт? Мы используем технологию blended learning, чтобы создать независимый, качественный, вовлекающий онлайн-курс.

Blended learning - это образовательная технология, которая позволяет брать все лучшее от офлайн и онлайн обучения, независимо от изучаемой темы.

Офлайн-урок – как живой концерт: спонтанный, непредсказуемый, эмоциональный. Он дает возможность не просто получать информацию, а проживать ее в моменте (разумеется, речь идет об уроке должного качества). Хороший спикер, как и музыкант, чувствует аудиторию и реагирует на ее запрос, он может в любой момент изменить сценарий урока. Контакт между спикером и аудиторией создает особую атмосферу.

Любой живой концерт проигрывает профессиональной студийной записи по качеству звучания. Запись продумана, выверена, но зато она всегда звучит одинаково. А blended learning – это маленькое чудо: надежный, четкий образовательный продукт, но живой и вовлекающий, как живая встреча.

Почему большинство онлайн-курсов навевает тоску? Потому что мы не можем в них участвовать. Мы не чувствуем контакта со спикером, не даем ему обратной связи, не надеемся, что курс пойдет в том русле, которое мы зададим, задавая вопросы. А если при этом и «качество звука» не на высоте, спикер в день записи был в плохом настроении – тут мы достигаем педагогического дна. И начинаем ненавидеть онлайн-обучение как класс.

Теперь предлагаю оттолкнуться от этого дна и начать подниматься все выше и выше.

Что превращает онлайн-курс в эффективный формат обучения?

  • Цель. У онлайн-курса она может несколько отличаться от такого же образовательного курса в офлайне, поэтому прежде всего уточняем: что получит участник от прохождения онлайн-курса? Что конкретно он сможет делать в своей жизни? Чему новому научится и как это поможет ему продвинуть вперед свой бизнес?

  • Сверяем цель с нуждами аудитории. Слушатели бизнес-школы СКОЛКОВО - это люди, привыкшие постоянно развиваться и ни минуты не тратить на лишние, ненужные активности. Поэтому, создавая для них курс, мы постоянно проверяем, закрывает ли наш продукт их задачи. Отвечает ли их основным целям - в каждом конкретном моменте, в каждой минуте видеозаписи, в каждом упражнении.
  • Продумываем внутреннюю драматургию. В основе любого хорошего онлайн-продукта лежит конфликт: что-то мешает достичь успеха, есть препятствие, вызов, противоречие. На нем строится весь “путь героя” - нашего участника. Мы прописываем весь его маршрут, от первого до последнего шага, следя за тем, чтобы он не совершал лишних шагов, не оказывался в логических петлях, не спотыкался об одну и ту же идею.

  • Находим метафору. Для каждого курса находится яркий образ, будь то витязь на распутье, репетиция большого оркестра, бой с драконом - в зависимости от темы и цели курса. Даже взрослым и серьезным людям мыслить образами удобнее, чем абстрактными смысловыми конструкциями.
  • Погружаемся в LMS. Чтобы участник онлайн-курса прошел свой путь до конца, не утратив к нему интереса, не свернув в другую сторону, нужна четко продуманная механика взаимодействия. Каждый из наших курсов для бизнес-школы СКОЛКОВО содержит по меньшей мере пятнадцать вовлекающих технологий и механик. Участники курса не задумываются о них: для них это естественные, логичные переходы: где-то задаем вопрос, где-то выполняем практические задания, получаем быструю обратную связь, немного играем, немного сомневаемся… И все это - продуманные шаги, работающие на вовлечение, удержание внимания участника и его постоянное движение к поставленной цели.

  • Даем много обратной связи. Казалось бы, всем ясно: именно обратная связь - самое слабое звено в онлайне, и именно его нужно укреплять. Но, увы, многие онлайн-продукты так и остаются безучастны к результатам участников. Мы следим за тем, чтобы каждый участник как можно скорее получал фидбек после каждого своего действия, каждого практического задания - причем не только от педагога, но и от других участников. Именно обратная связь делает курс объемным и живым.

Как вы, наверное, догадались, делать действительно эффективные и вовлекающие онлайн-продукты - это небыстрое дело. Нельзя слепить вовлекающий цикл за три дня “на коленке”, даже если спикер - гений и контент - бомба. Нам в Skillfolio требуется от одного до трех месяцев, чтобы перевести очный цикл в онлайн без потери эмоционального контакта - и по мировым меркам это достаточно быстрый результат.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда