{"id":13742,"url":"\/distributions\/13742\/click?bit=1&hash=ad37dcbaca11fe3e193e41b0a2c0db52ecf3ed929b6ae631cb8443dedbdf01e6","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444 \u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u044f\u0445\u00bb \u0442\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u043c\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043e\u043f\u0446\u0438\u043e\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Падение позиции сайта после обновления алгоритмов Google: как с этим бороться?

Существует много факторов, которые влияют на максимально возможную позицию в результатах поиска. Однако всех их объединяет одно — алгоритм Google, механизм которого обновляется очень часто. Это сделано для повышения правильности сопоставления результатов для запросов, направленных пользователями. Однако явление улучшения услуг поисковой системы Google влияет на оценку веб-сайтов и, следовательно, на позицию их отображения.

Все может показаться сложным, однако, ознакомившись с механикой, можно спасти собственный сайт от внезапного падения. Первый шаг — постоянно наблюдать и следить за обновлениями и текущей ситуацией. Что еще может помочь избежать ошибок?

Что такое обновление алгоритма Google?

Прежде всего, следует подчеркнуть, что не существует золотого рецепта, который позволит влиять на позицию сайта в результатах поиска. Работа алгоритмов остается в секрете от Google, но вместо этого представлены правила, которые призваны помочь в получении влияния на позиционирование.

Как упоминалось в начале, алгоритм Google постоянно обновляется. Он меняется почти каждый день. Большинство вносимых изменений не призваны повлиять на положение результатов. Таким образом, в них нет постоянного снижения, и уж точно не резкого. В связи с этим речь идет лишь о незначительных изменениях, которые не заметны на первый взгляд.

Они предназначены лишь для улучшения алгоритма с точки зрения соответствия набираемым фразам и запросам в поисковой системе.

Также наблюдается явление серьезных изменений в области обновления алгоритма. Сюда относится случай так называемого обновление ядра, которое представляет собой реорганизацию основного алгоритма Google. Это редкое, хотя и периодическое обновление требует большой мобилизации от SEO-специалистов и владельцев веб-сайтов. Их тяжелая работа может быть полностью потрачена впустую по причине обновления ядра. То, что раньше идеально позиционировало сайт в топе поиска, больше не работает.

Основной целью такого обновления основного алгоритма является поддержка страниц с контентом хорошего качества. Это связано с тем, что это часть операционной стратегии Google, которая позиционирует лучший контент для пользователей на высоком уровне (лучший ответ на запросы и качественный контент).

В чем причина снижения рейтинга страницы?

Неспособность адаптироваться к изменениям, вносимым новым алгоритмом, может привести к резкому падению позиций в поисковой системе Google. Необходимо проанализировать, что было сделано до сих пор. Аудит веб-сайта и проверка стратегии SEO — это основа для начала. Когда результат такой проверки явно не указывает на ошибки в оптимизации или линкбилдинге, причиной может быть обновленный алгоритм Google, но не всегда.

Одной из предполагаемых причин снижения позиции сайта также может быть:

  • растущая конкуренция: действия, предпринятые до сих пор, уже недостаточны по отношению к конкурентам, которые могли извлечь выгоду, например, из профессиональных услуг SEO. Стоит постоянно следить за обстановкой вокруг себя и не останавливаться на достигнутом;
  • «черные» методы SEO: эта ситуация не распространяется на людей, пользующихся профессиональными услугами SEO. Только неопытные любители могут почувствовать, что этот метод еще сработает. Он заключается в насыщении контента ключевыми словами, клоакинге или дублировании контента. Black Hat SEO устарело и неэффективно;
  • сезонность данной отрасли: сезон всегда имеет свои правила. По этой причине надо быть готовым к падению позиций вместе со снижением интереса к данному предложению;
  • хакерские атаки: игнорирование безопасности веб-сайта также может привести к падению позиций в результатах поиска;
  • неправильные или отсутствующие перенаправления: например, во время удаления подстраницы и перемещения сайтов на новые домены, надо обратить внимание на корректность добавленных редиректов. Проверка позволит избежать ошибок при индексации сайта.

Заметив снижение посещаемости сайта и, как следствие, снижение его позиции и видимости, рекомендуется провести аудита сайта.

Первый шаг — посмотреть текущую позицию в поисковой системе. На основе собранных данных нужно найти время, когда позиция упала больше всего. На следующем этапе следует обратить внимание на следующие элементы:

  • контент (его качество, уникальность и удобство использования)
  • профиль и действительность ссылок
  • скорость роста ссылок
  • изменения в структуре сайта
  • скорость и отзывчивость сайта
  • безопасность

Лучше всего объединить все полученные данные в коллективный отчет. Его можно подготовить на основе общедоступных аналитических инструментов.

После проверки любых внутренних факторов, которые могли повлиять на позиционирование, можно переходить к анализу внешних факторов. Во-первых, стоит присмотреться к конкурентам, а именно: проверить эффективность SEO-мероприятий со своими «рыночными оппонентами».

Аспекты, которые должны представлять особый интерес, включают их положение и положение сторон с меньшей заметностью. Это позволит определить, связано ли затронувшее сайт явление с чем-то большим или с сезонным интересом.

При анализе внешней ситуации крайне важна ее регулярность. Постоянно следя за последними тенденциями рынка, можно избежать внезапных падений. Особенно это касается обновления алгоритмов. Информация, которой делится Google, может быть полезна веб-мастерам, а SEO-специалисты помогут быстро отреагировать.

Есть ряд факторов, которые могут повлиять на ранжирование сайта в результатах поиска. Зачастую достаточно быстрой модификации, чтобы исправить спад после обновления алгоритма.

Google неоднократно подчеркивает, что основой достижения высоких позиций является качественный контент. Благодаря реализации этого предположения можно избежать спада, а в случае такового легко найти источник и принять соответствующие меры.

Алгоритм годами обращал внимание на те страницы, контент которых не только отражает ожидания пользователей поисковых систем, но и полезен для них.

Чтобы проверить, соответствует ли данный сайт ожиданиям, не нужно искать длинные академические диссертации. Нужно просто проверить рекомендации Google для контента, появляющегося на сайте. Контент должен быть:

  • уникальным, то есть представлять оригинальный контент, который не дублируется и не копируется
  • разнообразен по содержанию, что связано с предыдущим пунктом (отчеты, исследования, информация, тексты)
  • отвечать на запрос пользователя
  • интересным и увлекать читателя
  • название и заголовок должны не только привлекать внимание пользователей, но и соответствовать содержанию.

В наше время сайты отображаются на различных типах носителей: ноутбуки, смартфоны, планшеты, и каждый из них имеет разные технические параметры. По этой причине следует обратить внимание на то, сможет ли каждый пользователь без проблем прочитать содержимое сайта.

Какие устройства наиболее популярны среди аудитории?

Полезным инструментом в определении этого будет Page Expierience, окончательная оценка которого позволит внести изменения, которые повысят позицию сайта.

Следует принимать во внимание весь спектр UX, то есть расположение контента и навигацию на веб-сайте. Удобен ли сайт? Текстовые блоки читабельны и не перекрывают друг друга? CTA и интерактивные элементы легко заметить и нажать? Это всего лишь несколько примеров вопросов, которые помогут в анализе функциональности веб-сайта.

Работа над UX и улучшение отзывчивости позволит сайту вернуться на прежнее место в поисковой выдаче. Также стоит осуществить действия, направленные на ускорение работы сайта. Для этого необходимо:

  • сжимать изображения
  • избавиться от лишнего кода на сайте
  • ограничить количество редиректов.

Еще одним из ключевых факторов для алгоритмов Google является безопасность пользователей. Так был внедрен механизм Safe Browsing, задачей которого является предотвращение посещения интернет-пользователями сайтов с риском заражения вирусами.

Если алгоритм заметит, что данный сайт опасен, он может быть полностью заблокирован.

Каждое обновление алгоритма Google может иметь негативные последствия в виде снижения видимости и позиций сайта. Следуя рекомендациям, изложенным выше, можно устранить этот риск и предпринять оптимальные шаги, чтобы вернуться в начало списка результатов поиска.
Если у вас есть еще какие-то идеи пишите в комментариях жду тебя в своем телеграм канале: Дима

Другие статьи:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null