TexTerra

Узнали, сколько россияне тратят на инстаграм-шопинг

TexTerra провела исследование и узнала, что чаще всего покупают в Instagram, сколько люди тратят на покупки в приложении каждый месяц и во сколько им обошлась самая дорогая покупка. В результате сформулировали рекомендации для бизнеса – делимся ими с вами.

Редакция TexTerra провела опрос о том, как и что люди покупают в Instagram. В опросе приняли участие 863 человека, большинство из них – женщины (88,2 %).

Больше половины опрошенных (65,9 %) живут в городах-миллионниках. Доход у большинства из них – выше среднего.

Любопытно, что людей, зарабатывающих от 81 до 100 тысяч было меньше всего TexTerra

Запомните распределение доходов – с ним будут связаны результаты, которые нас удивили и о которых расскажем ниже.

Каждый второй опрошенный покупает в Instagram

А если точнее – 56,7 % опрошенных хотя бы раз что-то покупали в Instagram (героически продираясь через – давайте честно – не самый удобный процесс оформления заказа).

А вот что останавливает от инстаграм-шопинга 43,3 % пользователей, которые ничего не покупали в приложении:

  • нужно переписываться с продавцом;
  • неудобно выбирать;
  • продавец может обмануть после оплаты покупки (деньги переводятся с карты на карту, без каких-то гарантий).

При этом больше половины из тех, кто не шопится в Instagram сейчас, подписаны на аккаунты магазинов в этой социальной сети и говорят, что могут решиться на покупку в будущем.

Зачем покупать в Instagram, если есть интернет-магазины и маркетплейсы?

Первая причина более-менее лежит на поверхности, а вот вторая и третья нас удивили. Похоже, что если где-то и есть сознательная публика, которая топит за поддержку малого бизнеса, то она собралась в Instagram.

Итак, топ-3 причин:

  • привлекает подача: красивые фото и «живая» презентация в сторис (53 %);
  • привлекает возможность задать дополнительные вопросы о товаре и доставке, запросить больше фото (38,9 %);
  • нравится поддерживать малый бизнес: именно у него в большинстве случаев есть аккаунт в Instagram, но нет сайта (34,4 %).

А вот что покупают чаще всего:

TexTerra

Все тратят на инстаграм-шопинг одинаковые суммы. Траты не зависят от уровня дохода

Это был один из результатов, который нас удивил.

Большая часть опрошенных (64,4 %) тратят на покупки в Instagram меньше 3 тысяч рублей в месяц. Еще 25,6 % опрошенных – от 3 до 7 тысяч рублей. Причем это соотношение остается одинаковым для групп людей с разным доходом: и для тех, кто зарабатывает до 50 тыс. рублей в месяц, и для тех, кто зарабатывает больше 100 тыс. рублей в месяц.

Аналогично – по самой дорогой инстаграм-покупке. 73,6 % опрошенных сказали, что на самую дорогую свою покупку через Instagram они потратили сумму в пределах 10 тыс. рублей. От 11 до 30 тыс. рублей тратили 20,9 % пользователей.

В опросе приняли участие и те, у кого самая дорогая покупка перевалила за отметку в 100 тысяч рублей TexTerra

Очевидно, что из-за особенностей заказа в Instagram вещи, которые стоят дороже 10 тыс. рублей, люди все еще предпочитают покупать через сайты интернет-магазинов. Но что-то более дешевое через приложение покупают довольно охотно.

Что важно знать продавцам в Instagram

- Людей не пугает необходимость оплачивать товар или услугу обычным переводом с карты на карту – 61,1 % опрошенных не откажутся от покупки в такой ситуации.

- При этом 68,1 % респондентов не станут покупать товар, если продавец долго не отвечает на их вопрос в директе или комментариях.

- 72,4 % пользователей откажутся от покупки, если им придется запрашивать цену на товар в комментариях или директе продавца.

- 38,7 % участников опроса не будут покупать у продавца, если его позиция по политическому или социальному вопросу отличается от их.

- 89,2 % опрошенных обратятся к тому продавцу, у которого уже покупали, если у них возникнет потребность в этом же товаре или услуге.

Даже лояльные к шопингу в Instagram пользователи могут отказаться от покупки, если им нужно будет каждый раз запрашивать цену или слишком долго ждать ответа продавца по другому вопросу. Значит, даже небольшому магазин в Instagram нужны менеджеры и скрипты для быстрых ответов. А фраза «цена – в директ» лишает продавца огромного количества потенциальных покупателей.

Мы также собрали данные о том, как люди ищут магазины в Instagram и сколько из них знает, что такое шопинг-теги. А еще – рекомендации по тому, как выходить на площадку и как подготовить менеджеров. Посмотрите полные результаты и выводы.

Если вы что-то покупали или продавали через Instagram, поделитесь в комментариях: ваш опыт укладывается в нашу статистику?

{ "author_name": "TexTerra", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 236964, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 22 Apr 2021 11:27:09 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null