Узнали, сколько россияне тратят на инстаграм*-шопинг

TexTerra провела исследование и узнала, что чаще всего покупают в Instagram*, сколько люди тратят на покупки в приложении каждый месяц и во сколько им обошлась самая дорогая покупка. В результате сформулировали рекомендации для бизнеса – делимся ими с вами.

*В материале могут упоминаться Meta, Facebook и/или Instagram (признаны экстремистскими на территории РФ).

Редакция TexTerra провела опрос о том, как и что люди покупают в Instagram. В опросе приняли участие 863 человека, большинство из них – женщины (88,2 %).

Больше половины опрошенных (65,9 %) живут в городах-миллионниках. Доход у большинства из них – выше среднего.

Любопытно, что людей, зарабатывающих от 81 до 100 тысяч было меньше всего TexTerra
Любопытно, что людей, зарабатывающих от 81 до 100 тысяч было меньше всего TexTerra

Запомните распределение доходов – с ним будут связаны результаты, которые нас удивили и о которых расскажем ниже.

Каждый второй опрошенный покупает в Instagram

А если точнее – 56,7 % опрошенных хотя бы раз что-то покупали в Instagram (героически продираясь через – давайте честно – не самый удобный процесс оформления заказа).

А вот что останавливает от инстаграм-шопинга 43,3 % пользователей, которые ничего не покупали в приложении:

  • нужно переписываться с продавцом;
  • неудобно выбирать;
  • продавец может обмануть после оплаты покупки (деньги переводятся с карты на карту, без каких-то гарантий).

При этом больше половины из тех, кто не шопится в Instagram сейчас, подписаны на аккаунты магазинов в этой социальной сети и говорят, что могут решиться на покупку в будущем.

Зачем покупать в Instagram, если есть интернет-магазины и маркетплейсы?

Первая причина более-менее лежит на поверхности, а вот вторая и третья нас удивили. Похоже, что если где-то и есть сознательная публика, которая топит за поддержку малого бизнеса, то она собралась в Instagram.

Итак, топ-3 причин:

  • привлекает подача: красивые фото и «живая» презентация в сторис (53 %);
  • привлекает возможность задать дополнительные вопросы о товаре и доставке, запросить больше фото (38,9 %);
  • нравится поддерживать малый бизнес: именно у него в большинстве случаев есть аккаунт в Instagram, но нет сайта (34,4 %).

А вот что покупают чаще всего:

TexTerra
TexTerra

Все тратят на инстаграм-шопинг одинаковые суммы. Траты не зависят от уровня дохода

Это был один из результатов, который нас удивил.

Большая часть опрошенных (64,4 %) тратят на покупки в Instagram меньше 3 тысяч рублей в месяц. Еще 25,6 % опрошенных – от 3 до 7 тысяч рублей. Причем это соотношение остается одинаковым для групп людей с разным доходом: и для тех, кто зарабатывает до 50 тыс. рублей в месяц, и для тех, кто зарабатывает больше 100 тыс. рублей в месяц.

Аналогично – по самой дорогой инстаграм-покупке. 73,6 % опрошенных сказали, что на самую дорогую свою покупку через Instagram они потратили сумму в пределах 10 тыс. рублей. От 11 до 30 тыс. рублей тратили 20,9 % пользователей.

В опросе приняли участие и те, у кого самая дорогая покупка перевалила за отметку в 100 тысяч рублей TexTerra
В опросе приняли участие и те, у кого самая дорогая покупка перевалила за отметку в 100 тысяч рублей TexTerra

Очевидно, что из-за особенностей заказа в Instagram вещи, которые стоят дороже 10 тыс. рублей, люди все еще предпочитают покупать через сайты интернет-магазинов. Но что-то более дешевое через приложение покупают довольно охотно.

Что важно знать продавцам в Instagram

- Людей не пугает необходимость оплачивать товар или услугу обычным переводом с карты на карту – 61,1 % опрошенных не откажутся от покупки в такой ситуации.

- При этом 68,1 % респондентов не станут покупать товар, если продавец долго не отвечает на их вопрос в директе или комментариях.

- 72,4 % пользователей откажутся от покупки, если им придется запрашивать цену на товар в комментариях или директе продавца.

- 38,7 % участников опроса не будут покупать у продавца, если его позиция по политическому или социальному вопросу отличается от их.

- 89,2 % опрошенных обратятся к тому продавцу, у которого уже покупали, если у них возникнет потребность в этом же товаре или услуге.

Даже лояльные к шопингу в Instagram пользователи могут отказаться от покупки, если им нужно будет каждый раз запрашивать цену или слишком долго ждать ответа продавца по другому вопросу. Значит, даже небольшому магазин в Instagram нужны менеджеры и скрипты для быстрых ответов. А фраза «цена – в директ» лишает продавца огромного количества потенциальных покупателей.

Мы также собрали данные о том, как люди ищут магазины в Instagram и сколько из них знает, что такое шопинг-теги. А еще – рекомендации по тому, как выходить на площадку и как подготовить менеджеров. Посмотрите полные результаты и выводы.

Если вы что-то покупали или продавали через Instagram, поделитесь в комментариях: ваш опыт укладывается в нашу статистику?

66 показов
262262 открытия
Начать дискуссию