Автор просто жадный! Настольная игра инди-разработки и бюджет на запуск краудфандинга

Когда запускаешь сбор средств и издание настольной игры, часто слышишь комментарии про жадность разработчика и что "в соседней лавке такое же дешевле в два раза".

Подходи, торопись, вкладывайся в проект на ранней стадии с огромной скидкой!
Подходи, торопись, вкладывайся в проект на ранней стадии с огромной скидкой!

Апеллируют всегда тем, что это инди-разработка и что все средства идут одному-двум человекам, поэтому автор должен работать за идею.

Упущу момент самой разработки, которая может длиться год, два, а то и более и во время которой автор должен был что-то кушать, оплачивать электричество, покупать расходные материалы для прототипов, проводить тесты и ездить на разные мероприятия. Считаем, что автор игры сам ее разработал и сам оплатил дизайн и иллюстрации, не претендуя на возмещение (хотя для даже средней игры ценник разработки лежит от 50 000 рублей и выше). Поэтому к краудфандингу авторы уже подходят с минусом в балансе средств.

Поговорим о затратах самой краудфандинговой кампании на авторскую настольную игру, чтобы показать куда уходят средства, которые перечисляют спонсоры.

На краудфандинге за все приходится платить...
На краудфандинге за все приходится платить...

Начнем с двух неприятных для авторов вещей: сборы и комиссия краду-площадки (от 8 до 15% на кампанию) и налоги (от 6 до 13%). То есть автор изначально получает не все собранные средства и при любом раскладе должен будет платить, как при удаче крауда, так и при неудаче.
Но затраты начинаются еще до этапа краудфандинга. Если автор в нем ничего не смыслит, то ему нужно нанимать грамотного крауд-менеджера. Стандартный ценник (причем без гарантии) начинается от 40 000 рублей за кампанию. Этот человек поможет вам грамотно составить тексты кампании, сделает ТЗ для ее оформления, подскажет с медиапланом и даже напишет сценарий и раскадровку для промо-ролика. Можете сэкономить и сделать кампанию своими силами, но результат скорее всего будет соответствующий.

Грамотный крауд-мендежер помогает собрать больше средств, чем хочет автор
Грамотный крауд-мендежер помогает собрать больше средств, чем хочет автор

Оформление кампании по готовому ТЗ и графическим материалам в среднем стоит 20–25 тысяч рублей. Если нужно будет переверстывать что-то или дорисовывать, то скорее всего с вас попросят еще средств. Или вам придется это делать самостоятельно.

Видеоролик. Минимальный ценник тут 500 рублей за 10 секунд. Хороший видеоролик обычно на 2-3 минуты с интро и анимацией истории и игрового процесса. От 50 000 рублей к затратам. Или осваиваем премудрости видеографии и "пилим" самостоятельно.

Обзоры, летсплеи и отзывы. Даже если вы договоритесь о бесплатном промоушене вашей игры, то прототип вам придется сделать за свой счет (от 4-5 тысяч за коробку) и взять на себя расходы на доставку.

В итоге мы еще не начали краудфандинг, а уже потратили кучу средств. Часто сумма затрат равна сумме собираемой цели, так как не редкость постановки сбора 100 000 рублей. И собираемые средства окупят только подготовку к игре и "поборы" площадки.

При составлении бизнес-плана эту часть по неопытности упускают и вместо

ЗАТРАТЫ НА РАЗРАБОТКУ + ЗАТРАТЫ НА КРАУДФАНДИНГ + ЗАТРАТЫ НА ИЗДАНИЕ + ЗАТРАТЫ НА ЛОГИСТИКУ

закладывают только затраты на изготовление игры (и ставят ее стоимость только исходя из этого). А потом авторы игр залезают в кредиты или вообще "исчезают в закате".

Игра, имеющая со скидкой 40% цену в 2000 рублей явно, не окупила затраты на краудфандинг даже своими сборами.
Игра, имеющая со скидкой 40% цену в 2000 рублей явно, не окупила затраты на краудфандинг даже своими сборами.

Для инди-разработчика можно снизить первые две составляющие, если автор делает все в одиночку, в свободное время и в качестве хобби, но не убрать полностью. Поэтому надо ценить себя и свой труд и при расчете стоимости игры и планируемых сборов стараться не увести бюджет в минус. А перед составлением бизнес-плана представлять себе, во что выльется издание игры и ее краудфандинговая кампания от худшего варианта до фантастического (когда сборы будут исчисляться тысячами процентов).

Друзья, если вам интересна тема краудфандинга и настольных игр от идеи до их продаж, напишите об этом в комментариях. Я занимаюсь краудом уже не первый год, отслеживаю множество проектов и накопил достаточный опыт проведения как успешных кампаний, так и набил шишек в провальных :)

Также прошу поддержать мой личный инди-проект по изданию настольной игры "Не закороти Цепь! Последовательная история", который собирает средства на издание на Бумстартере.

Автор просто жадный! Настольная игра инди-разработки и бюджет на запуск краудфандинга
22
4 комментария

Кажется, что с такой экономикой проще искать инвестора на рынке.

2
Ответить

Инвестор не будет заходить в проекты настолок, где не увидит тиражей порядка хотя бы 1.5 -2 тысячи. Но инди даже на минимальном тираже в 500 штук можно выйти в плюс, а крауд может дать шанс выйти и на коммерческий тираж (прецеденты были) или хотя бы понять шансы маркетинговые, прежде чем бросать все средства в картон, который потом просто будет лежать на складе. Про то, что краудфандинг может и в минус увести, обычно умалчивают, везде транслируется что это "бесплатно и без рисков".

1
Ответить

В свете последних новостей, скажите эта настольная игра не контрабанда?

Ответить

Какая? Я свои игры шесть лет уже в Кирове печатаю у партнеров в издательстве СКВИРЛ, а не в Китае :), и они авторские, а не переделки чужих механик и выпуск их бутлегерских дешевых копий в Китае, как любят делать нехорошие компании.

Ответить