Упущу момент самой разработки, которая может длиться год, два, а то и более и во время которой автор должен был что-то кушать, оплачивать электричество, покупать расходные материалы для прототипов, проводить тесты и ездить на разные мероприятия. Считаем, что автор игры сам ее разработал и сам оплатил дизайн и иллюстрации, не претендуя на возмещение (хотя для даже средней игры ценник разработки лежит от 50 000 рублей и выше). Поэтому к краудфандингу авторы уже подходят с минусом в балансе средств.
Кажется, что с такой экономикой проще искать инвестора на рынке.
Инвестор не будет заходить в проекты настолок, где не увидит тиражей порядка хотя бы 1.5 -2 тысячи. Но инди даже на минимальном тираже в 500 штук можно выйти в плюс, а крауд может дать шанс выйти и на коммерческий тираж (прецеденты были) или хотя бы понять шансы маркетинговые, прежде чем бросать все средства в картон, который потом просто будет лежать на складе. Про то, что краудфандинг может и в минус увести, обычно умалчивают, везде транслируется что это "бесплатно и без рисков".
В свете последних новостей, скажите эта настольная игра не контрабанда?
Какая? Я свои игры шесть лет уже в Кирове печатаю у партнеров в издательстве СКВИРЛ, а не в Китае :), и они авторские, а не переделки чужих механик и выпуск их бутлегерских дешевых копий в Китае, как любят делать нехорошие компании.