{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Учиться на чужих ошибках дешевле”, – так резюмировал завершение обучения в “Программе Наставничества» Руслан Раджапов

На протяжении двух месяцев обучения в Программе, молодые предприниматели общались с разными специалистами бизнеса Московской области, соблюдали четкие руководства своих наставников, обучались предпринимательскому делу, показав свои первые результаты и достижения. Более 80 участников «Программы Наставничества” приняли участие в опросах (их отзывы можно почитать в сети и подмосковных СМИ) и поделились своим мнением о программе. Сегодня мы спросим о впечатлениях одного из наставников программы, принципы обучения которого участники программы встретили с особым интересом. Руслан Раджапов — метр ресторанного бизнеса, наставник. Руслан считает, что такие проекты как “Программа Наставничества» обязательно должны быть. Предприниматель подчеркнул также необходимость не только проводить, но и суммировать полученное, достигнутое, подводить итоги таких мероприятий, чтобы с каждым годом делать эти встречи более продуктивными.

«Приходя в программу, люди тратят свой главный ресурс – время, поэтому обязательно нужно отслеживать результаты личных усилий, государственных денег, и безусловно, трудозатрат наставников”, – считает Раджапов. В подобных проектах также важны личные встречи. Именно на них сразу видно, кто и зачем пришел, считает Руслан: “Я не в первый раз участвую в подобном формате, поэтому считаю важным сказать, что такое облако знаний, формирующееся здесь, очень важно для развития не только отдельных предпринимателей, но и предпринимательского сообщества в целом».

Руслан, расскажите как вам роль наставника в программе? Что-то для себя приобрели?

– Такие программы обязательно должны иметь место. Это хороший повод посмотреть на собственные ошибки, и возможно, ошибки других предпринимателей, вынести из общения нужную информацию и использовать ее в своей нише. В этом году в связи с пандемией, у многих была нехватка реального общения, а профессионального совета бизнес требовал как никогда. Мои подопечные – это представители разных видов деятельности. Я специально искал проекты в других областях, и в качестве эксперимента хотел посмотреть, что смогу дать в совершенно другой сфере бизнеса. Читая анкеты участников, я выбирал тех, чьи комментарии тронули меня, или оказались близки. А для себя лично в этом проекте рассматривал возможность нетворкинга, и я это получил. Общение с начинающими предпринимателями, как и со специалистами своего дела мне была на пользу. Получается, что не только я был полезен, но и ученики мне.

Какую главную пользу, на ваш взгляд, участники вынесли из мероприятия?

– Считаю, что те, кто пришел на «Программу Наставничества» уже сделали большой шаг к своему успеху. Признаться, что у тебя что-то не получается, пойти учиться тем знаниям, которых не хватает – уже достижение. Я считаю, что учиться на чужих ошибках всегда лучше, чем на своих. Да, возможно, это не всегда эффективно, когда наступаешь на одни и те же грабли понятнее, но способный человек вытащит для себя важную информацию, и будет знать где ее применить. Мне повезло с моей группой подопечных, я работал только со способными учениками. Все они разные и очень интересные люди. Каждый мой ученик влюблен в свое дело, а это еще одна составляющая успешного бизнеса.

Кого-то из учеников можете особенно выделить? Расскажете о бизнесе или успехах предпринимателей.

– Выделять специально не хочется, но отмечу «мебельщиков”. Я говорю о Романе Зонтове. Роман со своей немногочисленной командой поразил меня своим энтузиазмом. Ребята влюблены в свое дело. Они выполняли все мои рекомендации. Совместно мы наладили операционную часть работы производства, научились контролировать и рассчитывать расходы. Научились CRM-технологиям, настроили платформы для ТикТок и других сетей, стали использовать в производстве сервисы по контролю расходов. Считаю, что у этого проекта есть перспективы, теперь они знают, что делать с остатками на производстве, и как все рассчитать. Да, и еще, теперь у Романа нет страха нанимать новых людей к себе в дело. В общем, совместные 6 недель обучения провели не зря, а главное общение позволило для них расширить границы мышления. Уверен, теперь они смело будут реализовывать свои идеи. Мыслить крупно важно в бизнесе. Я рад, что оказался полезен этому проекту, потому что когда ученики общаются с наставником, с тем, кто уже имеет багаж опыта, главное чему они учатся – смотреть на свое дело со стороны, видеть проблемы “незамыленным» взглядом, подходить к существующей проблеме по-другому.

Какую оценку вы дадите самой программе?

– Могу сказать, что важно не бросать такой проект. Мое участие в программе и отзывы предпринимателей показали, что подобный формат необходим малому и среднему бизнесу. Считаю, что необходимо наладить также более продуктивную обратную связь с учениками. Про себя могу сказать, что если пригласят еще раз, и мне будут интересны сами участники, я обязательно пойду. Делиться полезной информацией – это круто!

Вот такой взгляд на процесс обучения и на «Программу Наставничества» мы получили от Руслана Раджапова. Хочется отметить, что восторженные отзывы учеников касались также: Олега Сироту, Анну Денисенко, Вадима Волошина, Аллу Цытович, Василия Рыжонкова, Богдана Лебедь и других наставников. Программа помогла многим сфокусироваться на главных задачах своего бизнеса, сформировать бизнес-цели, показала свой положительный результат. А главное цель достигнута – бизнес Подмосковья начинает оживать после пандемии. Подмосковные предприниматели готовы реализовывать новые проекты, поднимать свое дело.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда