Юлия Добрецова

Акции в пандемию — какие интернет-магазины могут похвастаться выходом на IPO?

Ozon долгое время являлся классическим интернет-магазином, и лишь с начала 2016 года мы заметили рост маркетплейса. В 2018 и 2019 годах было ускорение развития маркетплейса, а уже на 2020 год пришелся сумасшедший рост на фоне пандемии. Сейчас Ozon из себя представляет диверсифицированный онлайн-маркетплейс, где можно купить почти любой товар из множества категорий. В данный момент мы не видим какой-либо специализации, в отличие от других представителей отрасли.

Среди конкурентов на российском рынке мы выделяем Wildberries как максимально похожую компанию по структуре бизнеса, а также Ситилинк, Яндекс.Маркет и М.Видео-Эльдорадо, которые специализируются на электронике. Ozon работает пока только на российскую аудиторию. Среди мировых аналогов можно назвать польский Allegro, а также всем известный Amazon Джеффа Безоса.

Больше всего выручки Озону приносит сегмент электроники. Пока россияне через интернет покупают больше всего именно эти товары, но мы видим тенденцию на рост и других сегментов, например, товары для детей.

Ozon на протяжении многих лет остается убыточным на операционном уровне за счет того, что не является лидером рынка по нашему мнению. Все ресурсы брошены на завоевание лидерства и экспансию, в связи с чем компания не может диктовать условия своим поставщикам, как это делает Wildberries. Такая тенденция будет продолжена в ближайшие годы. Менеджмент ожидает убытков ещё как минимум 2 года.

Ozon вышел на IPO по причине острой нехватки денежных средств для стремительного развития бизнеса. Все ресурсы сейчас направляются на экспансию. Рынок электронной коммерции растёт очень быстро и необходимо как можно быстрее стать на нем лидером.

Мы ожидаем продолжения роста бизнеса у Ozon. Компании сейчас требуется развивать логистическую сеть, а также увеличивать ассортимент на маркетплейсе. Самые большие риски мы видим лишь в стремительном усилении конкуренции. Яндекс уже пустился вдогонку, следом, думаем, должен сказать своё слово Сбер. Но, так или иначе, на данный момент Ozon выглядит очень перспективной компанией, которая, наконец, получила необходимый финансовый ресурс.

Дмитрий Донецкий, финансовый аналитик АО ИФК «Солид»

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null