{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вовлечь руководителя в адаптацию новых сотрудников

5 полезных советов, которые помогут выстроить коммуникацию в коллективе

Онбординг новичков в компании начинается с шефа, но руководитель, как правило, отвечает еще и за множество других направлений. Генеральный директор «Мастерской Олега Замышляева» Ксения Егошина выработала свой чек лист для руководителей по адаптации новых сотрудников.

Несложно догадаться, что у начальников зачастую нет времени на то, чтобы долго рассказывать новому сотруднику о корпоративной культуре, так рабочие вопросы всегда в приоритете. Шеф может выделить максимум 3 часа в неделю на онбординг. Самое удобное время для таких встреч с новичком, по мнению Ксении, — это утро.

Но мало выделить время на общение. Нужно, чтобы оно проходило в комфортном для всех участников формате. «Я, например, люблю мессенджеры. Если у новичка есть вопрос, можно его задать, и я отвечу в течение оговоренного периода», — говорит Ксения.

За 11 лет работы в должности руководителя она уже выработала для себя список из вопросов, которые задает новому сотруднику, чтобы держать руку на пульсе. Однако не нужно забывать, что все люди разные: кого-то может испугать повышенное внимание начальника даже в первые дни на работе. Новичок и так испытывает стресс от нового коллектива и новых задач, поэтому общение с шефом не должно ставить его в тупик. «Для того, чтобы понимать, какой подход найти к тому или иному сотруднику, руководителю крайне важно развивать свой эмоциональный интеллект», — советует Ксения.

Менеджер — это не HR и ждать от него отличных знаний по управлению персоналом не стоит, но, если вы специалист в этой сфере, ему всегда можно помочь. Чтобы вовлечь руководителя в процесс адаптации новых сотрудников, нужно:

  • Выяснить, когда и как ему удобно общаться с новичками;
  • Предоставить ему список вопросов, которые можно задать, чтобы узнать о сотруднике больше;
  • Подготовить для него понятную и простую схему действий в случае, если у новичка возникнет проблема рабочего или психологического плана;
  • Выстроить единый канал для коммуникации, который будет удобен и шефу, и новичку;
  • Поприсутствовать на первых встречах с новым сотрудником. Да, начальникам тоже нужна поддержка!
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда