{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно организовать корпоративное обучение в формате Blended Learning

И какие ошибки стоит принять во внимание и не повторять

Пандемия и Blended Learning

Образовательная концепция смешанного обучения зародилась задолго до пандемии. Однако события 2020 года, связанные с COVID-19, по понятным причинам актуализировали такой формат обучения. В начале коронавирусной эпохи большей популярностью пользовались синхронные онлайн-лекции экспертов. Затем, устав от бесконечного онлайна, люди стали отдавать предпочтения асинхронным форматам, позволяющим им выстраивать индивидуальную стратегию и график обучения. Сегодня специалисты прогнозируют устойчивый рост подхода Blended Learning, идея которого заключается в том, что человек получает новые знания, используя сразу несколько подходов: очный (офлайн) с преподавателем, онлайн-инструменты, синхронный и асинхронный методы.

На онлайн-конференции, посвященной Blended Learning, прошедшей 15 декабря 2020 года, основатель MOZ и TELLSY Олег Замышляев перечислил некоторые важные тенденции корпоративного обучения и смешанного обучения в прошедшем году. Среди них, в частности, он упомянул о глобальном переходе («тектоническом сдвиге») сначала от синхронного офлайна к синхронному онлайну, затем от синхронных форматов — к асинхронным и смешанным и, наконец, о росте непосредственно Blended Learning как гармоничном смешении сразу нескольких форматов обучения, которое в итоге складывается в единый, «бесшовный» пользовательский путь, настолько комфортный для участника программы обучения, что он может даже не замечать изменения этих форматов.

Основные ошибки организации обучения в Blended Learning

Однако при организации обучающего процесса в формате смешанного обучения некоторые руководители, эйчары и специалисты в области T&D порой допускают некоторые серьезные ошибки:

  • не используют единую платформу

Чтобы довести идею Blended Learning до определенного практического совершенства, необходимо пользоваться единой платформой (например, mozmax.ru) для организации и упорядочения обучающих курсов. Только такой метод сможет привести все в порядок и даст участнику возможность оперативно находить все материалы, анонсы, оценки и отслеживать свою образовательную траекторию, тренеру — видеть, какие курсы ему нужно сопровождать и кто сейчас на каком этапе находится, а руководителям — отслеживать прогресс всех участников процесса.

  • не занимаются подготовкой тренеров и реализаторов

Публичное выступление в онлайне качественно отличается от оного в офлайн-формате. Кроме того, сегодня появляются новые обучающие форматы (вроде Microlearning) и вообще формируется иной подход к методологии. Все это, конечно, требует подготовки специалистов соответствующего уровня.

  • не меняют методологию

Нельзя стоять на месте, нужно все время отслеживать изменения и гибко подстраиваться под них. Так, только за прошлый год можно было наблюдать, как видоизменялся формат тренинга — как он становился короче, переходил в онлайн, обрастал новыми типами заданий и интерактивов.

  • не учитывают желаний бизнеса и людей

Компании хотят повышать квалификацию своих сотрудников и понимать, как выстраивать процесс управления удаленным/гибридным офисом, у участников программ обучения все время меняется их пользовательский опыт.

  • забывают о прошлых проблемах

Несмотря на общую увлеченность новыми форматами, в нашей жизни и работе по-прежнему есть проблемы, тянущиеся из прошлого и требующие решения. Это и тот факт, что большая часть пройденного материала стремительно забывается буквально в первые месяцы после прохождения обучающих курсов, и вопросы автоматизации, и многие другие аспекты, которые тоже ни в коем случае не следует упускать из виду.

Таким образом, в коронавирусную эпоху люди стали отдавать предпочтение новым форматам, в последнее время особенное внимание уделяя смешанному, blended-подходу к корпоративному обучению. Чтобы правильно организовать тренинги нового типа, нужно использовать единую платформу для участников и тренеров, заниматься подготовкой специалистов, ведущих занятия, вовремя менять методологию (с учетом потребностей людей и бизнеса) и параллельно не забывать о старых наболевших вопросах, которые все еще требуют решения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда