Как использовать интерактивы в онлайне?
Памятка по работе с интерактивами от тренера «Мастерской Олега Замышляева» Алексея Михайлова
Интерактивы — спасение любого мероприятия, особенно в онлайне, во время которого люди быстрее теряют концентрацию. Доклад, презентация или обучающий курс будут выглядеть и звучать свежо, если «разбавить» их какой-то активной деятельностью, вовлекающей в процесс всю аудиторию. Но, конечно, как и в случае с другими инструментами для проведения мероприятий, работать с интерактивами нужно, имея в виду несколько основополагающих правил.
Для начала подробнее рассмотрим, какие преимущества есть у интерактивов.
Интерактивы:
- Повышают работоспособность группы
Если парень на первом же свидании предложит девушке выйти за него замуж и родить детей, вряд ли она сходу согласится. Есть предположение, что она сперва захочет узнать, как его зовут и чем он занимается по жизни. Примерно так же с интерактивами: можно прийти к аудитории и объявить, что на сегодняшнем мероприятии будет то-то и то-то. А можно вначале предложить ей некий интерактив, выполняющий роль «масла», с помощью которого будет работать группа.
- Вовлекают и привлекают внимание
Проблема вовлечения особенно остро стоит во время проведения онлайн-мероприятий. В данном случае уже не играет большой роли харизма выступающего. Людям просто скучно долгое время сидеть перед монитором. И в этой ситуации именно интерактивы помогут спикеру и/или организатору мероприятия выйти из положения и заинтересовать аудиторию.
- Позволяют лучше усвоить информацию
Интерактивы служат не просто для развлечения участников мероприятия: простое голосование или опрос может освежить взгляд на только что полученную информацию, представить ее под другим углом, дает людям возможность быстрее принять решение и эффективно взаимодействовать в группе.
- Помогают достигать намеченных целей
Интерактивы помогают мотивировать людей двигаться дальше — через свежесть подачи и лучшее запоминание материала, приятные эмоции и живой интерес к теме.
Основные правила использования интерактивов
- Понимать цель интерактива.
Иногда нужно включить интерактив в мероприятие, чтобы познакомить участников между собой и ввести их в курс дела, иногда — чтобы во время мероприятия провести голосование или устроить мозговой штурм, и довольно часто — чтобы «разбудить» аудиторию и вовлечь ее в процесс.
- Не делать интерактив ради интерактива.
Такая тактика неоправданна, и интерактивы просто не сработают.
- Не бояться экспериментов.
Можно придумывать новые интерактивы — и делать это прямо в процессе мероприятия. Но важно всегда держать в голове первый пункт наших правил: помнить, зачем это нужно и как приближает участников мероприятия к их цели.
- Помнить, что эффективные интерактивы — это работающие интерактивы.
Если они помогают в проведении мероприятия и достигают своей цели, значит, они эффективны. Простой пример — интерактив «Выбери животное, с которым у них ассоциируется этот год». Обсуждая смешную картинку и свой выбор, люди могут без стресса познакомиться друг с другом, а ведущий — безболезненно и интересно начать мероприятие.
В какой части мероприятия использовать интерактивы?
У любого мероприятия есть определенная структура, и его сценарий всегда пишется, исходя из потребностей аудитории с учетом этой структуры. Часто группа максимально энергична в первой половине дня — это как раз то время, когда можно давать людям наибольшее количество информации, в том числе через привычные, вполне традиционные выступления экспертов. Иными словами, как правило, до обеда включение интерактивов необязательно.
А вот во второй половине дня, когда после перерыва концентрация внимания и темп групповой работы существенно снижаются, самое время «разбавить» ваше выступление или мероприятие каким-то интерактивом, способным слегка взбудоражить участников.
Разумеется, в любом случае следует учитывать специфику и тайминг конкретного мероприятия. Перечитайте еще раз наши правила работы с интерактивами и не забывайте, что лучший интерактив — это работающий интерактив.
Таким образом, включать интерактивы в онлайн-мероприятие можно с разными целями. Они помогают разнообразить обучающую программу или обыкновенный доклад спикера с презентацией, способствуют сохранению фокуса аудитории на теме выступления, помогают быстрее достичь нужного результата. Представить сегодня любое онлайн-мероприятие без интерактивов уже сложно: редкий организатор станет рассчитывать на то, что люди досмотрят до конца выступление «говорящей головы» да еще и останутся удовлетворены увиденным. Однако при включении интерактивов в свое мероприятие важно держать в голове, зачем они вам нужны, на выполнение какой задачи направлены, насколько они подходят именно вашей аудитории и каким образом продвигают людей к конечной цели.