Мария Гавричева

Как продавать инфопродукты в интернете

Инфобизнес в России появился чуть больше десяти лет назад, а с развитием интернета трансформировался в продажу мастер-классов, семинаров, видеоуроков, вебинаров и т.д. Во многом этому способствовали соцсети, через которые продвигают все эти продукты.

Сегодня инфобизнес очень востребован, продолжает набирать обороты и будет развиваться в новых направлениях. Популярность, высокая доходность и перспективность – три причины, чтобы задуматься о создании и продаже своего инфопродукта. Его специфика как товара заключается в том, что:

  • продукт, созданный один раз, можно использовать многоразово;
  • ценность продукта во многом зависит от репутации и экспертности его автора;
  • сложно определить стоимость продукта.

Для развития инфобизнеса нужно не только создать качественный инфопродукт, но и правильно его прорекламировать и продать. Цель инфобизнеса: при единоразовом создании продукта добиться многократных продаж. Поэтому вопрос продвижения и поиска клиентов особенно актуален, пишет эксперт инфобизнеса Евгений Гришечкин, который не понаслышке знает как достичь эффективного результата в этом виде дохода и сам делится опытом с устремленными людьми на своем сайте.

В этой статье мы разберем, как создавать и продавать инфопродукты, сколько можно зарабатывать на этом и с какими сложностями может столкнуться инфобизнесмен.

Что такое инфопродукт

Инфопродукт – это структурированный набор знаний по узкой тематике и направленный на конкретную целевую аудиторию.

Вы хорошо разбираетесь в какой-то области, владеете уникальной информацией или навыками? Можете поделиться своим опытом и научить этому других людей, а они будут готовы заплатить вам за важную, полезную информацию. Это и есть основа информационного бизнеса.

Онлайн-предприниматели выстраивают воронки продаж из своих инфопродуктов так, что они приносят доход без особых действий владельца. Поэтому продажа инфопродуктов сегодня является высокодоходным бизнесом.

Все многообразие инфопродуктов можно разделить на основные категории:

  • текстовые: статьи, чек-листы, воркбуки, гайды. Обычно покупатели получают их в формате pdf-файла;
  • аудиоформат: подкасты, аудиоуроки. Для них нужны только наушники и электронное устройство.
  • видеоформат: вебинар, видеоуроки. Эти инфопродукты записываются в видеоформате. Вебинары проводят онлайн, чтобы пообщаться со своей аудиторией в режиме реального времени. Видеоуроки – это отдельно записанные и смонтированные ролики.
  • онлайн-курс – это уже более сложный инфопродукт. Он требует широкой темы и серьезной подготовки. Как правило, онлайн-курс сочетает в себе различные форматы предоставления информации. Одна тема может быть вебинаром, а другая дополняться чек-листами. Все зависит от того, как автор инфопродукта видит это.
  • мастер-класс — это объемный урок, который разъясняет выбранную тему. По итогу мастер-класса слушатель получает знания и практические навыки.
  • интенсив - инфопродукт, предполагающий длительную онлайн или живую встречу с предоставлением большого количества информации.
  • коучинг – групповое или индивидуальное обучение обучение с личным участием эксперта. Такое обучение корректируется по ходу и подстраивается под конкретные задачи участников.
  • консалтинг – эксперты предоставляют консультационные услуги. Консалтинг удобен для тех, кто делегирует свои задачи внештатным специалистам.
  • сайты или каналы в соцсетях с платным доступом. Такие инфопродукты набирают популярность у онлайн-предпринимателей, которые собрали много эксклюзивного контента. За доступ к этим материалам пользователь платит единоразовую сумму или вносит ежемесячный платеж. Актуальный тренд – создавать такие каналы в "Телеграме".

Это основные категории инфопродуктов, но список может быть дополнен частными случаями. Понятие «инфопродукта» очень обширное, и к нему можно отнести разные виды коммерческих материалов.

Главная задача предпринимателя – создать качественный продукт, который сможет заинтересовать аудиторию и будет хорошо продаваться. А вопросы к инфопродуктам возникают постоянно. Поскольку на рынке размещается огромное количество предложений и качество этих материалов никем не контролируется, часто попадаются сомнительные инфопродукты.

Если вы хотите строить свой инфобизнес, то, в первую очередь, позаботьтесь о создании экспертного, качественного, уникального продукта. Давайте подробнее разберем основные этапы создания инфопродукта.

Как создавать инфопродукты

Начнем с того, что определимся: какой инфопродукт можно считать качественным, а какой – нет.

ПРИЗНАКИ КАЧЕСТВЕННОГО ИНФОПРОДУКТА

  • содержит уникальную информацию дает конкретные ответы на поставленные вопросы;
  • опирается на личный опыт автора;
  • подготовлен для того уровня целевой аудитории, для которой заявлен: новичкам – базовая информация, профессионалам – эксклюзивные и более глубокие знания;
  • дает практическое решение актуальной проблемы;
  • содержит структурированную информацию и изложено понятным, удобным способом.

ПРИЗНАКИ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ИНФОПРОДУКТА

  • информация только из открытых источников в интернете;
  • описывает одну теорию без практики;
  • пересказывает очевидные факты и не дает пользователю новой информации;
  • никак не подтверждает личный опыт автора;
  • не имеет целевой аудитории, ориентирован на всех;
  • не соответствует заявленной тематике и не решает «боли» аудитории;
  • слишком сложная для восприятия подача материала.

Теперь можно переходить непосредственно к созданию инфопродукта. На первый взгляд это кажется простым, но это в корне не так. Создать качественный инфопродукт – сложное, трудоемкое дело. Но мы расскажем, как за 10 шагов создать инфопродукт с нуля.

  • Определить тему и целевую аудиторию. Тема инфопродукта должна быть тесно связана с целевой аудиторией и вашим брендом.
  • Подобрать формат для данной темы. Определитесь, какой формат больше подходит вашей теме: в каком виде она будет доступнее, понятнее и привлекательнее для клиента. Например, если вы готовите обучающий материал для рукодельниц – важен визуальный контент (видеоурок, пошаговые фото). Для передачи бизнес-информации больше подойдут обучающие тренинги, а руководства для новичков удобно оформить в виде чек-листа или гайда.
  • Проанализировать конкурентов. Проверьте, какие инфопродукты по вашей теме уже представлены на рынке: какой формат выбран, какая информация включена туда и в каком объеме, сколько это стоит, плюсы и минусы. Все собранные данные позволят создать свой уникальный продукт и избежать ошибок.
  • Сформулировать главную ценность вашего инфопродукта. Задайте себе вопрос: что получит клиент, когда приобретет ваш инфопродукт? Помните, что хороший обучающий материал должен решать определенную задачу или «боль» клиента. Чем конкретнее она выражена, тем проще донести это до клиента.
  • Придумать название. В названии инфопродукта советуют использовать цифры, так как они добавляют ясности. Например: "каков примерный объем информации («100 методов эффективных продаж в Инстаграме»); за сколько шагов или дней пользователь достигнет целей («Таргетолог за 14 дней»). Такой прием повышает продажи.
  • Подготовить материал и создать инфопродукт. Здесь вы собираете информацию, непосредственно создаете необходимый для выбранного формата контент: снимаете видео, пишите тексты, оформляете чек-листы и т.д.
  • Рассчитать стоимость инфопродукта. Очень важный этап, в котором есть свои нюансы. Вопрос о ценах мы рассмотрим далее в этой статье.
  • Упаковать инфопродукт. Упаковка инфопродукта состоит из двух частей: внешней (лендинга, презентации, pdf-файла) и внутренней (содержание онлайн-продукта, его преимущества, ключевая мысль или слоган). Правильная упаковка – залог успешных продаж. Важно добиться эффекта, чтобы презентация инфопродукта сразу же заявляла о конкретной пользе для целевой аудитории.
  • Продумать маркетинговую стратегию. Методы продвижения будут зависеть от формата инфопродукта. Очевидно, что большой онлайн-курс и чек-листы будут рекламироваться по-разному. Тему продвижения мы также рассмотрим в отдельном пункте.
  • Запустить продажи

Как определить стоимость инфопродукта

Создание инфопродукта, как правило, не предполагает финансовых затрат. Главный ресурс – ваше время. Но все зависит от формата. Например, чтобы снять серию обучающих видео, некоторые снимают студию, нанимают операторов и монтажеров. И в сумме затраты получаются весьма существенными. Даже для текстового гайда могут привлекаться художники и дизайнеры, которые оформляют полезный материал.

Когда вы работаете над инфопродуктом, обязательно держите в голове, за какую сумму вы сможете его продать. Исходя из этого, распределяйте свои расходы. Например, если у вас достаточно уникальной информации и экспертности, чтобы создать серьезный продукт, и есть аудитория, которая будет готова его купить у вас – можете вложить деньги в разработку мощного инфопродукта. Но если вы новичок и делаете первые шаги в инфобизнесе, лучше выбрать более бюджетный формат и не рисковать.

Всегда учитывайте, для кого вы создаете инфопродукт: для начинающих или для профессионалов. Дело в том, что дорогое обучение могут себе позволить уже опытные специалисты, зарабатывающие на своем деле и готовые вкладывать в свое развитие. А новички чаще приобретают бюджетные варианты.

Как правильно организовать продажу инфопродуктов

Для успешного развития инфобизнеса следует задействовать все доступные инструменты продаж. А сегодня их очень много. Разберем основные способы продвижения:

1. Автоворонки продаж.

Автоворонки - это серия «касаний» аудитории через электронные письма, сообщения в социальных сетях, мессенджерах и т.д.

Внутри автоворонок продажи могут быть проведены разными способами:

  • продажи сразу после подписки – на странице активации или странице скачивания лид-магнита. Как правило, здесь продают продукты начального уровня - «трипваеры» (стоимостью 200-500 рублей). Их задача повысить доверие подписчика и подтвердить вашу экспертность.
  • продажи через письма: жесткие продажи с рекламой «в лоб», мягкие продажи через контент, продажи через приглашение на вебинар и т.д. Здесь уже можно продавать более дорогие продукты от тысячи рублей и выше.
  • продажи через дополнительные инструменты вовлечения (например, ретаргетинг аудитории, которая находится в автоворонке продаж).

2. Запуски по лояльной аудитории, которая прошла через автоворонки продаж.

Такие продажи могут реализоваться в форме:

  • Простых запусков – когда вы создаете новый инфопродукт, а потом продаете его вашей базе.
  • Запуски с вебинарами – когда вы проводите бесплатный вебинар, на котором рекламируете другой свой инфопродукт.
  • Сложные многошаговые запуски – обычно используются для дорогих тренинговых программ.

3. Продажи через социальные сети и мессенджеры

Это один из самых мощных и популярных каналов для продаж инфопродуктов. Наиболее актуален для тех, кто работает в широкой нише.

Примеры продаж:

  • Проведение прямого эфира в "Инстаграме", где вы предлагаете платный продукт
  • Продажа через посты в личном профиле и тематическом сообществе
  • Продажи через видео на "Ютубе": вы бесплатно предоставляете какую-то часть полезной информации, чем показываете свою экспертность, позволяете оценить качество вашего инфопродукта и подогреваете интерес аудитории.

4. Продажи через собственный сайт

Многие игнорируют этот канал продвижения, делая ставку на соцсети. Однако сайты для продажи инфопродуктов очень эффективны. Ежедневно миллионы людей что-то ищут в поисковиках. И могут найти ваш сайт, если вы правильно пропишите ключевые запросы. Сайт часто становится главным звеном воронки продаж, на котором замыкается взаимодействие с целевой аудиторией.

Кроме того, иметь свой сайт – это определенный показатель. А деловая репутация очень важна в инфобизнесе.

Примеры продаж через сайт:

  • Полезный и бесплатный контент, в который добавлены ссылки на каталог продуктов или предложение приобрести продукт
  • Рекламные баннеры на сайте

5. Продажи инфопродуктов через прямую рекламу

В данном случае продвижение продающих страниц осуществляется при помощи различных рекламных каналов: "Яндекс.Директ", Google AdWords, "Вконтакте" и прочее.

Этот вариант не самый лучший, поскольку дает небольшую конверсию и привлекает холодную аудиторию. Но как дополнение к другим инструментам продаж - вполне нормально.

6. Запуски по «холодной аудитории»

Данным способом пользуются многие. Схема следующая:

  • делаете описание вебинара;
  • привлекаете аудиторию на вебинар из рекламных каналов;
  • собираете базу электронных адресов для рассылки;
  • проводите продающий вебинар, на котором предлагаете инфопродукт;
  • далее отправляете несколько продающих писем.

7. Скидка при старте продаж

Способ простой, проверенный, но до сих пор эффективный. Вначале можно провести рекламную акцию, например: первые 10 покупателей могут приобрести продукт со скидкой 50%. Это хорошая мотивация продажи: во-первых, большая выгода, а во-вторых, необходимость принимать решение быстро, не откладывая покупку.

Благодаря первым продажам по низкой стоимости автор получит отзывы и внимание клиентов – если им понравится ваш инфопродукт, они купят у вас в будущем.

8. Каталоги инфопродуктов и партнерских программ

В каталогах инфопродуктов размещают товары инфопредприниматели и компании. Как правило, такие сервисы уже имеют свою целевую аудиторию, и вам не придется вкладываться в рекламу. Но расходы все равно будут, так как площадки берут процент с каждой продажи вашего продукта, а иногда предлагают платное размещение. Пример: сервис "Инфохит".

Каталоги партнерских программ — это площадки для продажи инфопродуктов. Вы публикуете товар, сервис автоматически создает партнерскую программу, к ней подключаются пользователи и продвигают ваш продукт. Часть денег с каждой продажи вы будете отчислять человеку, который привел покупателя. Размер отчислений вы можете установить сами. Примеры: Glopart, ClickPay, JustClick.

9. Репутация

Хорошая репутация – это тоже двигатель торговли, особенно если речь идет об инфопродукте. Поэтому положительные отзывы повысят шансы на продажу. Предложите клиентам небольшой бонус за оставленный отзыв, публикуйте их на своем аккаунте/лендинге.

Какие ошибки часто допускают в инфобизнесе

Чтобы избежать своих ошибок в бизнесе, нужно знать о чужих и на старте продумать, как их обойти.

Вот самые частые ошибки в инфобизнесе:

  • Неправильно выбран продукт для продажи. Промах может быть по тематике, формату инфопродукта, несовпадению аудитории и тематики, слишком узкой или широкой нише и т.д. Что делать? Анализировать рынок заранее и создавать продукт под конкретную аудиторию, а не пытаться пристроить сделанный курс кому-нибудь.
  • Нет четкого представления, кому и что продавать. Эта ошибка тоже тянется с начального этапа, когда выбирается ниша и анализируется рынок. Нужно четко понимать специфику продукта и целевой аудитории.
  • Ставка в продвижении делается не на те каналы. Некоторые предприниматели используют для продвижения 2-3 канала продаж и считают, что этого достаточно. Выбирают самые популярные – и бросают на них все силы. Но у таких ресурсов и конкуренция намного выше. Может произойти так, что ваша реклама просто затеряется в потоке информации. А используя различные каналы продаж, комбинируя бесплатные и платные способы продвижения, вы повышаете шанс быть замеченным. Так что в стратегии продвижения пропишите все возможные способы рекламы, подходящие для вашего бизнеса.
  • Отсутствует коммуникация с целевой аудиторией. Сайт, блог, группа в соцсети – это все каналы взаимодействия. Каждому из них нужно уделять время. В инфобизнесе очень важна коммуникация. Люди покупают у людей – хорошее замечание, о котором нужно почаще вспоминать.
  • Не выстроена воронка продаж. Если у вас нет четкой схемы для продажи вашего продукта, то нет смысла планировать прибыль и вообще на нее рассчитывать.

Выводы

Продажа инфопродуктов – перспективный и выгодный бизнес. Пока люди заинтересованы в получении знаний и навыков, инфобизнес будет востребован.

Инфопродукт — это хороший инструмент получения прибыли, если знать как его монетизировать. В статье мы разобрали, как выбрать свою нишу, какие инструменты продвижения использовать и на что следует обратить внимание, чтобы преуспеть в этом деле. Следуйте рекомендациям, применяйте новые знания на практике и развивайтесь. Желаем удачи в бизнесе!

{ "author_name": "Мария Гавричева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 201883, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Jan 2021 16:26:27 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null