Ваше имя в поисковой выдаче: влияние на репутацию поисковых запросов в Яндекс и Google

Клиент в поиске товаров и услуг с большой вероятностью обратится к Яндекс или Google, а в зависимости от того, какую информацию о компании и ее продукции он найдет, примет решение о покупке. По этой причине важно заботиться о своей репутации на протяжении всей жизни вашего бренда с самого первого дня.

Какому бизнесу важна работа над выдачей

Ваше имя в поисковой выдаче: влияние на репутацию поисковых запросов в Яндекс и Google

В России работу над поисковой выдачей часто начинают в случаях, когда репутация уже не идеальная и ее срочно нужно восстанавливать. Чтобы этого не допускать, необходимо проводить анализ ситуаций регулярно и предпринимать меры для поддержания имиджа компании и удержания потенциальных и имеющихся клиентов.

Каким видам бизнеса показано следить за поисковой выдачей регулярно:

· Строительство и продажи объектов недвижимости. Это крупный бизнес с высокой конкуренцией, где “черный пиар” широко распространен.

· Специалисты с личным брендом, где продает лицо или имя: бьюти-сфера (стилисты, визажисты и т.д.), врачи частной практики, мастера по ремонту и т.д.

· Продажа крупных товаров – автомобилей, техники, строительных материалов.

· Консалтинг и образование любых направлений.

· Компании IT-сферы, агентства по маркетингу и пиару.

· Узкопрофильные компании, оказывающие специфические виды услуг.

В перечисленных видах бизнеса чистота репутации критически важна и во многом определяет, обратится клиент в компанию или нет. В зоне риска любой бизнес, где возможный потребитель с высокой вероятностью введет в строку поиска запрос «“название компании” отзывы».

Как работать с репутацией в онлайн

У формирования репутации в онлайн есть особенность – положительные отзывы о компаниях, товарах и услугах потребители оставляют нечасто, зато охотно делятся опытом взаимодействия, когда что-то пошло не так, в основном в сопровождении ярких эмоциональных описаний. Появление негативной информации о компании необходимо быстро выявлять и исключать из выдачи поисковиков Яндекс и Google.

Данные о компании по мере обновления следует актуализировать, чтобы в результате поиска пользователи Сети видели актуальную информацию, соответствующую его запросу. Сюда входит публикация статей на авторитетных сайтах и интернет-ресурсах: чем их больше, тем эффективнее выдача вашей компании.

Зачем нужны авторитетные источники

Под авторитетными источниками подразумеваются сайты с высокими показателями тематического индекса цитирования (ТИЦ) и индексом качества сайтов с позиции пользователя (ИКС). Чаще всего это СМИ, обладающие авторитетностью, на которые ведут ссылки со сторонних сайтов.

Яркий пример сайта с высоким ТИЦ – Википедия (64 000), на статьи которой ведут ссылки с огромного количества сторонних сайтов. Идентичная ситуация с Forbes.ru. При этом у последнего цитируемость высокая, но ИКС меньший, чем у Habr.com, на который заходит больше пользователей. Тем не менее, если упоминание о компании есть в Форбсе, это более значимый аргумент для доверия, чем материал на часто посещаемых Habr.com, ЖЖ, VC.ru, Дзен и других.

Сервисы для развития репутации

Ключевые сервисы, которые формируют репутацию компании:

1. Яндекс Справочник. Это онлайн-каталог организаций, отображаемых в Яндекс.Картах, Такси, поисковой выдаче и навигаторе. Внесенная в Яндекс.Бизнес информация о компании отображается в карточке при поиске на перечисленных площадках.

2. Google Граф – сервис, который собирает данные о компании из различных источников и представляет ее пользователю при выдаче, исключая необходимость искать информацию на других интернет-ресурсах.

3. Википедия – онлайн-энциклопедия с высокими ТИЦ и ИКС, поэтому упоминание в ней вашей компании дает высокий рейтинг организации в поисковой выдаче, пользователь ее одной из первых в результатах запроса.

Представленные сервисы следует задействовать при работе с поисковой выдачей имени организации.

Работа с негативной информацией

Отрицательные реальные и заказанные конкурентами отзывы наносят урон репутации организации, особенно в сферах присутствия монополии основных игроков. Негатив в адрес компании также может быть вызван скандальными ситуациями, судебными разбирательствами, форс-мажорами, в которых задействован человеческий фактор. Важно держать руку на пульсе и вовремя принимать меры в случае возникновения спорных и неоднозначных “звоночков”. Беспроигрышная стратегия в данном случае – заранее готовить выдачу, заполнять информационное пространство авторитетных источников положительными фактами.

Что делать с негативной информацией в Сети:

· Не поддавайтесь эмоциям, действуйте с холодной головой.

· Не спешите оправдываться в ответ на негатив, опровергать факты – это вызовет еще больший охват публики, вам это не нужно.

· Используя правовое поле, займитесь пошаговой чисткой негативной информации.

· В качестве контраргументов используйте жесткие факты: правоустанавливающие документы, судебные решения.

· Воздержитесь от атаки конкурентов ботами.

Каждая ситуация уникальна, везде нужен подход. Важно не довести дело до скандала, до нового инфоповода, например, из-за удаления информации или необоснованного опровержения аргументов оппонента. Иногда бездействие в течение какого-то времени будет необходимостью.

Столкнувшись с хейтом, атаками конкурентов, негативными отзывами, обратитесь к профессионалам для разрешения проблемы. Эксперты компании Epiccenter помогут разрешить возникшие ситуации системно, восстановить репутацию вашей организации и сформировать доверительное отношение потенциальных потребителей к вашим услугам.

Практические советы по улучшению поисковой выдачи

Для увеличения рейтинга компании в поисковой выдаче:

· Задействуйте все возможные площадки и социальные сети, заведите в них профили компании и регулярно публикуйте тематические материалы.

· Все фото на площадках подписывайте, размещайте на них логотип или название компании, главное ключевое слово.

· Делайте публикации в релевантных вашей деятельности авторитетных СМИ.

Работа с поисковой выдачей – ключ к успеху вашей организации. Доверьте ее специалистам Epiccenter с оплатой за результат.

66
Начать дискуссию