Как бороться с произволом управляющей компании

Как часто мы сталкиваемся с завышением тарифов на обслуживание дома, с отсутствием необходимого обслуживания в доме и вообще, с откровенным хамством управляющей компании. Как с этим бороться и куда обращаться читайте в этой статье.

Основные нормативно правовые документы, которые регламентируют деятельность управляющей компании(УК) и взаимоотношения с собственниками помещений являются Гражданским Кодексом, Жилищным Кодексом, Постановлением Правительства №75 от 06 февраля 2006 года и Федеральным законом №89 от 24 июня 1998 года, Закон о защите прав потребителей.

В обязанности УК входит:

- Содержание несущих конструкций дома (стены, фундамент и т.д.).

- Поддержание нормального технического состояния оборудования в доме, исправность систем водоснабжения, водоотведения, насосы, вытяжки, электроприборы, лампы и т.д.

- Поддержание в нормальном техническом состоянии общедомового имущества (лифты, подъезды, балконы, придомовая территория)

- Уборка помещений, обработка от насекомых и грызунов.

Но часто на практике бывает так, что УК ненадлежащим образом оказывает свои услуги. Да и вообще, бывает, что практически их не оказывает.

При каких нарушениях стоит отстаивать свои права.

Низкое качество оказываемых услуг.

Самая распространенная причина жалоб. К ней относится: плохое отопление зимой, перебои с подачей воды, плохое качество воды, плохое электроснабжение.

А также: вывоз мусора, уборка территории, ремонт, влажная и сухая уборка помещений. Здесь стоит обратить внимание на то, что графики уборки, ремонта, дезинфекции часто могут не соблюдаться. А если ремонт и делается, то закупаются самые дешевые материалы.

Тарифы.

Самое частое – их необоснованное завышение. Есть разные способы сделать это. К примеру, дополнительные расходы на обслуживание домофонов, лифтов, ремонт какого либо помещения, неисполнение в полном объеме графиков уборки и ремонта помещений.

По правилам, в конце первого квартала УК должна на общем собрании предоставить собственникам отчет по итогам предыдущего года, в котором указываются все понесенные расходы, детализировано с приложением смет и расчетов. Также этот отчет УК должна предоставить вам при первом требовании.

Самовольная сдача помещений в аренду.

Когда УК, не получив разрешения собственников жилых помещений в многоквартирном доме, сдает подвалы или цокольные этажи в аренду, доход от которой кладет себе в карман.

Как же с этим бороться и куда обращаться.

Начните с проверки вашего договора с УК. Проверьте какие полномочия написаны в обязанностях УК. Они не должны выходить за рамки тех полномочий, которые указаны в нормативно правовых актах, указанных выше. Если у Вас нет договора с УК, обязательно запросите его в УК – подпись и печать обязательна. В случае, если ваша жалоба обоснована, действуйте по нарастающей в соответствии с указанными шагами.

1. Первое.

Написать заявление или жалобу в саму управляющую компанию. Она подается на имя руководителя УК. Далее пишете свои данные, собственником какого помещения вы являетесь и суть обращения (в чем состоит ваша жалоба). Причем в чем состоит ваша жалоба надо описать максимально детально.

2. Второе.

Если обращение к УК не помогло, проблема не устранена, вы можете обращаться в Жилищную инспекцию. В основном туда обращаются по вопросам технического обслуживания дома. В идеале, сотрудники инспекции должны провести проверку по вашему заявлению, обязать сотрудников УК устранить выявленные нарушения и выписать штраф руководителю УК. Но это – в идеале, на практике получается, увы, так как получается.

Вам не нужно придумывать как правильно написать это заявление. Его форма размещена на сайте самой Жилищной инспекции. Помимо самого заявления вам понадобятся: копия заявления в УК, ответ от УК и документ, подтверждающий право собственности на жилое (или нежилое) помещение.

3. Третье.

Заявление в Роспотребнадзор. У Роспотребнадзора сейчас стоит запрет на какие-либо проверки, и они могут приехать только в случае получения указания из Прокуратуры. Поэтому со всем, что связано с превышением полномочий или бездействием сюда обращаться нужно, но не питайте иллюзий. Скорее всего вы получите отписку.

Единственное, на что Роспотребнадзор отреагирует, это жалобы на завышение тарифов или неверные расчеты – пишите смело.

4. Четвертое.

Прокуратура. Это надзорный орган. Прокуратура рассматривает заявление в течение месяца. В идеале, после проведения проверки прокуратура составит акт реагирования, в котором укажет сроки для устранения выявленных нарушений. Если эти нарушения не устранить в указанные сроки, Управляющую компанию закроют. Но это опять же – в идеале.

5. Пятое.

Если ни один из выше перечисленных вариантов не помог, есть еще один действенные, но не очень простой для многих шаг – обратиться в СМИ и популярные блоги социальных сетей. Соберите все ваши жалобы и отписки от всех ваших действий по пунктам выше. Придайте проблеме как можно больше огласки, тогда за нее обязательно возьмутся и решат.

Ну, а если дело дойдет до закрытия УК, то никто не мешает Вас провести общее собрание жильцов и избрать новую УК (или создать свою), с которой вы и заключите договор в будущем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда