Эффективные коммуникации в фармбизнесе
Я работаю в фармбизнесе с 2012 года и с 2013 года в бигфарме. Всё это время я работал в регионе, являясь представителем компании на закрепленной территории. В мои задачи входит коммуникация с клиентами (врачи и фармацевты) на территории с целью продвижения продукции компании их силами на вверенной мне территории.
Долгое время ритуал был такой:
Визит к клиенту, на котором ты убеждаешь его, что твой препарат эффективнее, безопаснее, удобнее в применениии чем конкуренты. Ну всё как при обычной продаже. С одним отличием, твой клиент не твой покупатель, а твой исполнитель, которого ты убеждаешь за бесплатно поработать на тебя, назначая твой препарат. При этом ты как всегда приходишь не в тот момент и не с тем предложением, что нужно твоему клиенту. Это напоминает продажу раненому обезболивающего при отсутствии бинтов. Да, вы умрете, но это будет безболезненно:)
Многократно у меня и моих клиентов возникал вопрос, зачем им вообще выслушивать мои увещевания про препарат который сейчас не нужем доктору. Представьте, что вы сидите в офисе и работаете с клиентом или пишите отчет и тут прихожу я и говорю, что у меня есть самая лучшая бумага для договоров и отчетов которую вам непременно нужно использовать или стул на котором вам будет комфортнее сидеть работая в офисе и вы сможете избежать развития заболеваний позвоночника. И вы бросаете клиента или отчет и начинаете тут же вникать в мою рекламу. Наверняка вы думаете, что это обсурд. Однако это ежедневная работа.
И вот в 2019 году я опять составил презентациию для донисения клиентам наших выгод в более удобном формате, так как на тот момент у компании ещё небыло CLM системы (система обучения клиентов). Презентация понравилась коллегам и некоторые стали активно пользоваться ей на визитах, и вдруг возник вопрос из полей можно ли добавить в презентацию калькулятор СКФ (скорость клубочковой фильтрации). На тот момент я был неготов к этой задаче, мне понадобился месяц чтобы я почитал немного о программировании на Java и JS чтобы интегрировать в презентацию этот калькулятор. Дело было сделано, но вскоре была разработана CLM система компании и мой проект стал неактуален так как официально стало необходимо пользоваться новой CLM, не смотря на её громоздкость и скажем честно надуманную эффективность. Однако идея с калькулятором мне показалась интересной. Ведь это возможность связать полезное для клиента (решить его насущную задачу, посчитать СКФ) и полезное для нас (донести до клиента информацию во время потребности). И спустя год, я подучив Java и Android разработку уже написал и опубликовал в Google Play свой собственный калькулятор, который за 6 месяцев набрал более 1000+ установок без рекламы и каких либо усилий по продвижению. Аудиторию составляют скорее всего именно врачи так как врядли рядовой пользователь будет себе считать СКФ. В сутки из 1000+ клиентов его используют как минимум 40 клиентов по данным Google Analytics. В приложении я разместил специальный блок для отображения контента (в дальнейшем рекламного конечно), сейчас там ссылка на скачивание рекомендаций по лечению ХПБ (хронической почечной болезни). Так сформировался канал коммуникации с узкой группой врачей (кардиологи и нефрологи), которым можно эффективнее доносить информацию о препарате интересующую его прямо сейчас, раз он использует это приложение.
В данный момент я работаю еще над несколькими приложениями и собираю команду разработчиков для реализации дальнейших проектов в этом секторе IT бизнеса. Буду писать по мере появления новостей!