{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
WEBSHOP

Что за зверь SWOT-анализ?

Михаил Головкин

SWOT-анализ — это инструмент стратегического планирования. Другими словами, слабые и сильные стороны, угрозы и возможности вашей компании. С помощью такого инструмента можно описать реалистичное положение дел любой компании.

" Когда прочитал о методе 8 лет назад, не придал ему особое значение. Ну да, еще один инструмент из 20-ти тех, что мы изучаем..." - подумал я... Потом попробовал и понял, почему его используют преуспевающие бизнесмены.

Я потратил 7 вечеров, но результат приятно удивил. На последнем листе анализа с выводами появились ответы на вопросы, которые я не мог найти несколько лет или считал нерешаемыми: какие сильные стороны позволят обойти конкурентов; действия для достижения целей компании; список угроз, которые могут помешать и решения, как с ними бороться; какие слабые стороны не дают развиваться, как их устранить.

Благодаря полученным ответам, созрел четкий план. Мы сделали быстрый и значительный скачек вверх относительно конкурентов.

В двух словах расскажу принцип проведения SWOT-анализа:

- Выявите прямых конкурентов компании (2-3 компании).

- Выпишите сильные и слабые стороны, т.е. то чем мы в лучшую или в худшую сторону отличаетесь от них. Например: низкая стоимость, отсутствие гарантии.

- Выделите возможности и угрозы, т.е. внешние факторы, не зависящие от деятельности компании. Например, запрет вылетов в Грецию, популяризация книг.

- Составьте матрицу, где скрестите каждую сильную сторону с каждой слабой стороной. Какие сильные стороны перекроют слабые, а какие нет. Определите какие слабые стороны остались незакрытыми, а какие сильные стороны наиболее важные. Каждую сильную сторону с каждой возможностью. Как сильная сторона усилит появляющуюся возможность, а какие возможности оказываются неиспользованными. Каждую сильную сторону с каждой угрозой. Какие сильные стороны перекрывают угрозы, а какие из них остаются "незакрытыми" и вредят бизнесу. Каждую слабую сторону с каждой возможностью. Не мешает ли слабая сторона реализации возможности. Каждую слабую сторону с каждой угрозой. Не усиливает ли слабая сторона угрозу.

- Полученные результаты, а их накопится более 60 шт. письменно прокомментируйте: как это поможет компании, и что нужно сделать, чтобы это осуществить; как это навредит компании, и что нужно сделать, чтобы это предотвратить; какой результат компания получит от реализации.

- Просмотрите каждый комментарий, оцените важность результата его реализации для компании и расставьте приоритеты или очередность внедрения мероприятий.

Надеюсь, что было полезно!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null