{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Конверсионные digital-воронки для медицинского бизнеса

В медицинском сегменте маркетинг, как правило, очень консервативен. Не только в креативах и контенте, но и в выборе инструментов продвижения. К нам часто обращаются медучреждения с бюджетом на SMM в размере 50 000–100 000 рублей, хотя в это же время тратят до миллиона в месяц на наружную рекламу, BTL (листовки, флешмобы, промоформа) и event. Многие тесты в digital сводятся к попыткам продать «в лоб» дорогие услуги. Бюджета на более сложные и многофакторные стратегии не хватает (точнее хватает, но тратится он на консервативные инструменты). После таких тестов менеджмент делает вывод о неэффективности digital инструментов в целом, что является огромной ошибкой.

В статье мы хотим разобрать несколько стратегий, которые с большей вероятностью привлекут к вам клиентов.

Проблема в том, что число бизнесов на рынке выросло в разы. Буквально в начале 2000-х можно было просто разместить информацию на фасаде дома и люди приходили только потому, что не знали альтернатив. Сейчас же конкуренция огромная. Если человек ищет предложение, например, по стоматологии, то он найдет множество клиник, которые могут ему помочь в один клик.

Потенциальный клиент имеет возможность выбирать. Это ключевой момент, который важно осознать владельцам медицинского бизнеса.

Конкуренция огромная. Если человек ищет предложение, например, по стоматологии, то он выйдет на множество клиник, которые могут ему помочь.

Если мы говорим про продажи в медицине, то без многофакторных рекламных воронок почти невозможно выстроить маркетинговые стратегии. Воронка в классическом виде выглядит следующим образом: человек видит рекламу, затем переходит на сайт, читает информацию, оставляет заявку (тут менеджер связывается с ним), затем потенциальный клиент совершает покупку/записывается на услугу.

У стандартной воронки продаж есть узкие места, в которых теряется бОльшая часть клиентов. Это может происходить по следующим причинам:

  • Много услуг, врачей, видов анализов. На сайте человек просто не может найти то, что искал;
  • Не хватает аргументации: почему именно к вам должен обратиться клиент;
  • Человек не готов сразу платить много. Например, когда вы через рекламу хотите продать виниры, которые стоят сотни тысяч рублей;
  • Человек не уверен в вашей квалификации.

Как сохранить поток клиентов? Попробуйте заменить классическую воронку на более сложную, чтобы «догреть» человека до покупки. Так вы повышаете шансы собрать тёплые лиды.

Многофакторные воронки продаж через соцсети:

  • Лиды на бесплатную услугу. Здесь мы показываем рекламу с предложением прийти на бесплатную консультацию и предлагаем записаться через форму или мессенджер.
  • Лиды на вебинар или мероприятие. Берёте интересную тему, в которой хорошо разбираетесь, и собираете людей. Затем отвечаете им на вопросы, закрываете боли и страхи, знакомите со специалистом (врачом). После этого человек охотнее запишется к вам на приём.
  • Большие скидки (более 50%) на первичный продукт/услугу с расчётом на последующие покупки. В той же стоматологии делаем акцию «Скидка на отбеливание зубов 60%». На популярную услугу с большой скидкой люди идут охотнее, а уже на приёме врач рассказывает о смежных услугах: пломба, чистка и т.п.
  • Продажи дорогих услуг через простые (дешёвые и популярные). Эта воронка отличается от скидок. Объясним чем именно. Сначала мы предлагаем простую услугу, а далее рассказываем о смежных процедурах, которые могут закрыть его остальные боли. Например, у недавно родивших женщин появляется ряд проблем/запросов. Ее состояние: недавние роды. Предлагаемые услуги: интимная пластика, решение проблемы с костями таза, проблемы с восстановлением веса и возвращение фигуры.
  • Через аудиторию аккаунта. Дорогие или сложные медицинские услуги — продукт с высоким порогом принятия решения. Особенно, если речь идёт об операциях, винирах. Поэтому важны инструменты прогрева аудитории. Вот в таких случаях грамотная стратегия ведения соцсетей поможет вызвать доверие у аудитории.
  • Через сообщения/мессенджеры. Тоже прогрев. Человек, который пришёл к нам через мессенджер, — наш подписчик навечно. Например, тот же Email-маркетинг в сравнении с сообщениями работает хуже. Потому что людям удобнее общаться в мессенджерах, а не через почту.
  • Автоворонки. Венец всего. Это когда подогревающий контент автоматизирован до такой степени, что вы лично не общаетесь с человеком. Будущий клиент от супер-холодного лида превращается в готового клиента (подписался на аккаунты и мессенджеры, посмотрел несколько вебинаров, прошёл парочку квизов). С автоворонками нужно быть очень осторожными, потому что они работают с огромным объёмом данных. Они эффективны только с большими бюджетами от 500 000–1 000 000 рублей.

Зачем так сложно: разные воронки, большие бюджеты?

Чтобы вы больше зарабатывали. Мы не продаём в лоб дорогостоящие услуги, а просим оставить заявки, предлагаем бесплатные консультации и большие скидки на первый сеанс/покупку. Это ради того, чтобы человек познакомился с клиникой, закрыл страхи и боли. А далее знакомство переходит в долгосрочное сотрудничество медучреждения и клиента. У человека отпадает потребность искать другие клиники, потому что есть вы.

Доверие в медицинском сегменте стоит дорого. Прежде, чем перейти к рекламным стратегиям, важно наладить порядок в отделе продаж, настроить сервис, убедить врачей перейти в социальные сети для общения с клиентами. Лучшие клиники уже давно работают с нестандартными воронками продаж. Вот к ним и идут клиенты, способные платить. Они просачиваются в воронки, где лучший клиентский сервис, где не пытаются сразу продать услуги по большим ценам, где не обманывают, а дают честную бесплатную консультацию.

Владельцы клиник часто пугаются, что на старте придётся тратить бюджеты на внутреннее развитие сервиса и отдел продаж. Те, кого мы смогли убедить, вскоре видят результаты. Траты окупаются и приводят новых клиентов. Возврат инвестиций при такой стратегии выше, чем при прямой рекламе.

Я уже пробовал такие воронки, лиды холодные, приходит много халявщиков.

Многие руководители клиник или директора по маркетингу так скажут, но мы свидетели тех компаний, которые справились с проблемами продаж и плохого отношения персонала к такому холодному трафику. Ключевой инсайт заключается как раз в том, что растят прибыль лишь те, кто справился с этими проблемами. Давайте коротко их перечислим:

  • Лиды холодные, они не берут трубки
  • Люди записываются на консультации и не приходят
  • Люди приходят на консультации и не покупают платные услуги
  • Люди покупают дешевые услуги и потом пропадают

Все эти проблемы можно решить, перестроив отношение персонала от «регистратуры» к «проактивным продажам». Посмотрите наш вебинар на тему того, как устроены маркетинг и продажи в нашем агентстве.

Эти проблемы можно решить, перестроив отношение персонала от «регистратуры» к «проактивным продажам». Посмотрите наш вебинар на тему автоматизации отделов продаж.

Рекламный рынок становится сложнее. Вы не сможете сейчас вложить 100 000 рублей, а через месяц получить 2 000 000 рублей. Стратегии продаж продумываются на полгода, а то и на год вперёд. Если вы хотите выйти на траекторию стабильного роста бизнеса, обязательно тестируйте многофакторные воронки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда