{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Наука, дети, площадка. Часть 1

Научная детская площадка «Пятый элемент»

Наука. Детство. Площадка.

Три простых слова — но что понимаем под каждым словом. В сети есть четкое обозначение каждого слова

Наука это сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания.

Детство это период человеческого развития, когда человек (ребёнок) учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества.

Площадка территория, на которой расположены элементы уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга.

Или если обобщить все эти определения мы получаем

Место где дети получают системную информацию в игровой форме об окружающем мире. — Проще не правда ли.

Впервые я услышал Научная детская площадка на конференции Центров молодежного инновационного творчества в 2022 году на Алтае от главного двигателя движения ЦМИТов Бортника Иван Михайловича.

Эта идея вдохновила нас на создание проекта под названием Научная детская площадка «Пятый элемент».

На первом этапе одним из вдохновителей былаи наши многодетные семьи где дети имеют разный возраст, характер, интерес и именно они и дали основные творческие и практичные цели.

  • Она должна быть настоящей детской — дети с удовольствием летят в игровую зону с друзьями или взрослыми и им это не надоедает
  • Она должна быть игровой — Все радости простых игровых и спортивных площадках должны быть включены горки, лестницы, канаты,сетки.
  • Площадка должна быть многоуровневой (информация представленна как для 4х летнего малыша так и интересна ребенку в 10 лет)
  • Детская площадка должна быть интерактивной (да хоть и мы пытаемся оградить ребенка от телефонов и планшетов но думаю что проигрывая мы должны сдаться на условиях когда гаджет поможет развиться и научиться)
  • Площадка должна быть информативной и доступной — Дети просто находят информацию
  • Наука должна приходить детям через игру где появляется вопросы. Те в свою очередь формируют поиск ответов — которые направляют наших детей на занятия по интересам без зубриловки и кнута.
  • Дети должны получить информацию на площадке о мероприятиях, конкурсах где они смогут поучаствовать и курсы где они смогут изучить.
  • Дети имеют право изучать не только один процес например электронику (крутя генератор) изучение должно быть многогранным и не заканчиваться после того как надоело крутить динамо машину.
  • Площадка должна быть безопасна.
  • Место игры детей должно быть ярка, множество цветов, материалов, текстуры.
  • Дети на площадке могут взаимодействовать друг с другом, с родителями, или находится в спокойствие.
  • Площадка не должна быть очень дорогой — так мы сможем охватить не только 30 городов России.
  • Детская площадка должна быть модульной и могла бы расширяться за счет новых модулей
  • Площадку и модули смогут изготовить на оборудовании ЦМИТов Которые есть в каждом регионе и городе нашей страны.
  • Площадка должна вдохновлять, и влюблять то место в котором живет ребенок.

Вопросов оказалось очень много.

Но один, не написал — а как назвать. что бы емко, научно, конкретно и узнаваемо.

Пятый элемент

Работая над названием мы пришли к истории науки а точнее из матерей наук Греции, мифологии там мы и нашли название Пятый элемент. А оказалось что данные элементы есть во многих сказаниях разных стран таких как, Китай, Италия и др.Так же интересно что что всего существует пять элементов

  • Земля
  • Огонь
  • Вода
  • Воздух
  • Жизнь

И у нас сложилось.

Каждой стихии мы определили конкретно области наук, включили элементы современных технологий и включили зоны патриотизма и краеведения.

Земля — это науки о земле (география, геология) Добавили так же астрономию — так как без изучения космоса не узнаем историю земли.Огонь — Это технологии (искуственный интелект, робототехника, програмирование, генетика)Вода — Все вышло из воды, мы состоим из воды (физика, химия, математика, биология)Воздух — То без чего уже не обойтись (биология, физика, черчение, информатика, геометрия)Жизнь — Это то что нас окружает с чем мы взаимодействуем, то что мы видем каждый день (биология, история, краеведение, экология)

Наша команда не делала жесткой цепки между предметами так как малышу тяжело обьяснить межпредметные связи по этому например Биология включена в 3 элемента где и стенды и игровые элементы обьясняет 3 разных направления науки где пригодиться знания биологии (например медицина).

Отдельно начали разработку логического каркаса что должно быть на каждом элементе.

Из вышеперечисленных пунктов мы выбрали

  • Входная зона для младших детей 4+
  • Входная зона (Уральская горка) для старших ребят 6+
  • Игровая компонент для младших школьников 6+
  • Игровой компонент для малышей 4+
  • Игровой активный элемент — горка для маленьких 4+
  • Игровой активный элемент — для взрослых детей 6+

Так же нужно было сделать информационную составляющую. Сдесь мы включили

  • Система qr кодов ведущих на страницы созданного сайта и выполняющие различные функции
  • Информационные планшеты
  • Информационные блоки

Не забыли мы и про цветовое решение

Основные цвета оформления площадок «Пятый элемент»

Характер цветового оформления площадки исходят из исторических основ понятий элементов и современного понимания цветов

Элемент «Земля» Серый цвет, цвет земли. Для того чтоб цвет не смотрелся уныло мы добавили в оформлении стендов и игровых элементов яркие цвета. Тем самым заполняют пространства, список цветов элементов повторяют основные цвета соседних элементов.Элемент «Воздух» — желтый цвет, цвет радости. Планшеты и игровые зоны так же оформлены в основные цвета площадкиЭлемент «Вода» — синий. Синий цвет это цвет воды.Элемент «Огонь» — красного цвета – цвета огня.Элемент «Жизнь» — зеленого (салатового цвета) – цвет растений.

Одним из сложных решений — принять физическую форму и визуализировать проект.

Одним из важных элементов и мы обратились за помощью к колегам из Альметьевска ЦМИТ «ИНОСФЕРА» и его руководителю Искандеру Низамову. Который порекомендовал одного из лучших 3д визуализатора Анатолия Алиханова. Это професанал своего дела. четкость конструктивный поход умение выслушать и понять что требуеться для реализации.

Мною был предложен формат куба сдополнением простых фигур(шара куба, конуса и других)

Но со временем он оброс проблемными моментами, такими как

  • Мало света (по умолчанию мы убираем искуственный свет)
  • Мало воздуха
  • Проблемы с лицами без определенного места жительства
  • Плохая видимость
  • Ограничено количество элементов

Все это требовало принимать и решать проблеммы. В конце концов я выбрал форму многоугольника (который и вошел в элемент эмблемы) Эта форма очень выгодная с точки зрения расположения все элементов конструкции. А так же удобно распологать дополнительные элементы такие как места для родителей, игровые песочницы для малышей.

Каркас и основные моменты наша команда обрисовалась. Время подошло до формировании планшетов и игровых зон. Но об том у же в следущем посте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда