Разница в менталитете на дорогах в Турции и РФ

Без лишних прелюдий, пишу исключительно свои впечатления:

- Пешеходы, будет уместно назвать их бесправными участниками движения. На пешеходном переходе их не пропускают, и даже могут посигналить, при переходе дороги на одновременно зелёный у пешеходов и автомобилей при повороте. Видимо как раз поэтому, пешеходы переходят дорогу где им удобнее, а не по пешеходному переходу, даже если до него дойти всего 10 метров.

- Красный на зелёный переключается всего через 1 мигание жёлтого, и вполне нормально, что машины проезжают ещё пару секунд на красный, дабы не применять экстренное торможение, особенно фуры.

- Поворотники участники движения скорее не включают, чем включают, про "поблагодарить аварийкой" забудьте, вас не поймут.

- Правило помехи справа как бы есть, но обычно все нерегулируемые перекрёстки проезжают по взаимной договорённости.

- Местный аналог "Самоката", который кстати появился раньше, осуществляет доставку на скутерах, и эти парни безбашенные. Спокойно проезжают на красный и перестраиваются в потоке залипая в телефон.

- И самое главное, звуковым сигналом в Турции пользуются, и делают это очень активно. Никто на применение звуковых сигналов не обижается и не выходит на разборки))).

Штрафы в Турции кусачие:

- за превышение на 10% - 30%, именно %, а не км, штраф примерно 3 500р, за превышение на 50% 15 000р.

- проезд на красный 3500р,

- дрифтинг 75 000р,

Цена ДТ в переводе на рубли 100р/л.

Приспособились местные довольно просто, экономичными двигателями Евро 6. На "Фиат Эгея", местном аналоге "Соляриса", расход в смещенном режиме с учётом городских пробок и небольшого количества горных дорог составил менее 3л/100км, автомобиль в динамике не уступает "Солярису".

Самое необъяснимое, что при казалось бы таком хаосе на нерегулируемых перекрёстках, непредсказуемых скутеристах, переходящих где попало пешеходах, отсутствия поворотников и быстрым переключениям с зелёного на красный, смертность на 1000000 в ДТП в Турции почти вдвое ниже, чем в РФ, так же ниже и количество самих ДТП, так что всё сверху описанное принимаем к сведению, но не поддаёмся панике)))

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Nick

Живу в Турции уже год, с автором согласен на 100%. Действительно статистика при этом гораздо лучше чем в России, так же как и продолжительность жизни +10 лет.
Можно добавить еще, что дороги между городами прекрасного качества и обилием анклавов цивилизации в виде АЗС и кафешек.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Agaev

единственное правило на дорогах Турции,кто не умер тот и прав

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Samoilova

как возможно доказать дрифт, если я буду утверждать, что меня просто занесло, ничего большего

Ответить
Развернуть ветку
Zaraza

Иногда казалось, что за нарушение правил и сбитых пешеходов турки получают какие то бенефиты.

Пожалуй приз зрительских симпатий в моем топе получил гражданин, ехавший по односторонней улице прямо передо мной в Калкане. В какой то момент его окликнули, он остановился, вышел из машины и пошел пить чай).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр У
Автор

За 700км и 7 дней видел только одно ДТП, в пробке один другого догнал. В РФ ДТП вижу гораздо чаще, именно поэтому и стало интересно посмотреть статистику. Про гололёд согласен, определённый процент аварий из за гололёда, но явно не x2.

Ответить
Развернуть ветку
Spoilerok

Незачот...
Где вы про дороги написали? Как там народ по дорогам для автомобилей ездит? Так же как у России, или что?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда