{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Межотраслевой переход: 3 возможности

Я занимаюсь карьерным консультированием больше 12 лет. Сегодня я хочу рассказать об одном из самых популярных запросов, с которым ко мне приходят клиенты в возрасте 38−45 лет.

Запрос заключается в том, что, достигая определенных карьерных высот в руководящей позиции или в какой-то отрасли / индустрии, человек хочет ее поменять.

Разбираемся на примере

Ко мне обратился клиент: мужчина, 42 года, долгое время он работал, рос и развивался в страховании, достиг определенного должностного уровня: -1 позиция от генерального директора. Прекрасное образование: МГУ, МВА, Европа. Назовем клиента Василий.

Василий реализовал почти все свои карьерные устремления, в том числе и в отношении руководящей позиции. Он очень хорошо знает все про перестрахование, андеррайтинг, убытки, аналитику, риски, даже консультирует другие проекты.

Он эксперт, это признает он сам и это подтверждают коллеги и партнеры. И вот в какой-то момент жизни он понимает: все, душе надо что-то другое.

Он устал быть там. Душа хочет все что угодно, кроме страхования. Плюс отрасль сужается в последние несколько лет.

И вот Василий пришел ко мне, как к карьерному консультанту с вопросом: «Я больше не хочу работать в страховании, куда я могу пойти?». Спрашиваю: «А что хочется?» А хочется перейти в другую отрасль. Например, в ИТ компанию. Туда много кто сейчас хочет. Потому что там свобода, гибкий график, возможность работать из любой точки мира.

Сложности

И здесь проявляется одна из сложностей: желаемая для перехода отрасль очень далека от нынешней.

Часто желание сменить отрасль сопровождается еще и тем, что человек, особенно в определенном возрасте, привык уже к соответствующему уровню комфорта, у него есть определённые обязательства, семья, ипотека и… добавьте в список пункты сами))) Хочется и в другую отрасль перейти, и не сильно при этом потерять в деньгах, как с той елкой: и на елку влезть, и мягкое место не уколоть)))

Не все клиенты готовы ради мечты или некоей новой любимой отрасли упасть по деньгам или пойти на позицию на 2−3 уровня ниже, то есть другими словами: «заплатить за переход».

И даже при готовности «платить» за переход, не во всех отраслях клиента готовы встретить как кандидата.

Любой переход между отраслями — это потери. В среднем по больнице они составляют плюс минус -30% по уровню дохода и может быть минус 1-2 уровня должности от текущей.

Если в страховании на позиции директора по развитию человек «стоит» 10 из 10, или он-суперкрутой "стоит" 12 из 10 баллов, то в другой отрасли будет «стоить» только 7 из 10 с точки зрения знаний, навыков, умений, опыта. Чем дальше отрасли друг от друга, тем меньше вам дадут баллов: недостаточное знание индустрии, не хватка каких-то определенных компетенций.

ВАЖНЫЙ момент: если у клиента сильно прокачанный нетворк, хорошо развит личный бренд, то с большой долей вероятности эти плата за переход будет минимальна.

Возможно, получится сохранить и приумножить имеющийся уровень дохода (всегда есть шансы на чудо нетворка))), не потерять в должности. Так происходит, если ваш знакомый берет вас в совершенно другую отрасль на ту же позицию, потому что он знает: «Вася — точно вытянет» — выполнит задачи с нужными результатами для бизнеса.

Возможности для перехода

Когда клиент спрашивает: «А куда я могу пойти, какую отрасль выбрать было бы правильнее?», я обычно отвечаю, что у него есть 3 возможности, которые повышают шансы на переход.

Возможность № 1. Кому продаем?

Межотраслевой переход проходит легче, если в текущей и новой компании будут схожие по портрету клиенты или целевая аудитория. Если целевыми клиентами страховой компании являются физические лица, то клиенту подойдет отрасль с аналогичной целевой аудиторией — банковская сфера (b2с), недвижимость или туризм.

А вот переход, к примеру, на завод, где производятся кабели, которые продаются другим промышленным предприятиям, будет крайне сложным из-за принципиальных отличий целевой аудитории. В этом случае клиенты бизнеса оказываются очень разными и далекими друг от друга, что не позволяет в полное мере кандидату использовать все свои знания и опыт.

Возможность № 2. Что продаем?

Для перехода можно выбрать отрасль, где предлагаются похожие продукты / услуги. Например, переход из страхования в банковскую сферу будет проще, чем из страхования в производство.

В сфере страхования клиентам продаются различные услуги, например, программы страхования. В банковской сфере предлагаются похожие услуги — банковские кредиты. Переход упрощается, так как продукт, с которым придется работать, его жизненный цикл, характеристики, технология продаж будут понятнее. Иными словами, человеку, проработавшему много лет в страховании, сложнее «продавать» станки, поскольку станки далеки от продуктов его компании — страховых программ.

Возможность № 3. Какие задачи решаем?

Легче дается и переход туда, где требуется специалист / руководитель с подтвержденным опытом решения похожих задач, которые сейчас актуальны для компании и отрасли. Компания из другой отрасли будет заинтересована в кандидате, который умеет решать сложные, специализированные задачи, в которых именно сейчас есть потребность, и они приоритетны для менеджмента.

Мы обязательно делаем с клиентом аудит выполненных им задач и результатов: описываем, оцифровываем накопленный опыт. Смотрим, какие задачи сейчас интересны рынку труда: через аналитику вакансий, рынка труда.

У Василия была хорошая подтвержденная экспертиза: 1. Опыт запуска стартапа. 2. Разработка / вывод нового продукта на рынок. 3. Антикризисное управление: оптимизация деятельности компании, выход на запланированные показатели бизнеса в условиях кризиса.

Опыт решения последней задачи — весьма приоритетен для компаний, которые хотели бы оптимизировать расходы, когда условия для бизнеса — не самые благоприятные. Поэтому для Василия одной из работающих идей стал переход в В2В отрасль на позицию «Директор по управлению рисками» в крупных, производственных компаниях, которые хотят иметь оптимальный набор страховых программ для сотрудников и осуществлять страхование имущества, перерывов в производстве, страхование строительно-монтажных рисков и т. д.

Идеальный вариант = Совместить 3 возможности в 1

Тогда мы ищем компанию из новой отрасли, в которой есть и похожие продукты, и клиенты и задачи. При тщательном анализе такие варианты тоже находятся. И тогда свет в конце тоннеля по смене отрасли — становится ярче)))

Желаю Вам качественных и результативных межотраслевых переходов!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда