{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

5 трендов телесмотрения в интернете

Эксперты телеком-отрасли ожидают, что 2020–2021 годы станут революционными для ТВ-вещателей и операторов. Пандемия определенно ускорила процесс выхода игроков на новые площадки, в частности интернет-платформы и онлайн-кинотеатры. Аналитики отмечают, работать придется не только в разных сегментах одновременно, но и с учетом личных предпочтений каждого подписчика. О ключевых трендах на рынке телекома рассказал Андрей Нестеров, заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу Триколора.

Отставка эфирного ТВ-вещания

С развитием интернета потребление ТВ-контента будет последовательно смещаться в сеть. Кроме того, меняется и модель потребления: молодое поколение предпочитает самостоятельно выбирать интересный для себя контент и не зависеть от эфирной сетки. Исключением являются отдельные трансляции «здесь и сейчас».

Другой вопрос, насколько быстро будет распространяться и укрепляться зона покрытия интернета. Пока эти показатели далеки от совершенства, стабильным сигналом 4G могут похвастаться даже не все города-миллионники. И тем не менее операторы, сосредоточенные в сегменте кабельного и спутникового вещания, готовят себе запасной аэродром, последовательно развивая собственные онлайн-площадки.

Контент диктует правила

Сегодня потребитель голосует за оригинальный контент. Все ТВ-операторы делают ставку на собственные проекты и эксклюзивные контракты с зарубежными платформами. Чтобы удержать внимание зрителя, предлагаемый пакет должен состоять минимум на треть из собственных ТВ-каналов.

По предварительным оценкам профильных объединений, за первые 9 месяцев текущего года доля пользователей платных видеосервисов в России выросла в два раза. Зритель готов платить за контент, но не готов тратить время на неинтересный или «дешевый» эфир. Потому общедоступные эфирные каналы, предлагаемые пакетом в первом и втором мультиплексах, и существуют благодаря государственным субсидиям. Выживать за счет дотаций можно, но вернуть внимание аудитории уже куда сложнее.

Персонализация по запросу

Популярность набирают отдельные тематические каналы. Этот тренд прослеживается как в отношении отдельных контент-блоков (спорт, рыбалка, детские телепередачи), так и внутри группы: например, кино сегментируется на комедии, романтические мелодрамы, блокбастеры и прочее. Более того, в веб-версиях и приложениях крайне востребованы рекомендательные сервисы, которые предлагают контент с учетом персональных зрительских предпочтений пользователя, а также интерактивные функции управления эфиром (перемотка, постановка на паузу, доступ к телеархиву).

Онлайн-кинотеатры vs ТВ-приложения

В ближайшей перспективе укрепится некий гибридный формат мультиплатформенных площадок, поскольку онлайн-кинотеатры активно интегрируют в свои платформы ТВ-вещание, а операторы развивают собственные онлайн-кинозалы. На этом фоне усилится конкуренция между брендами. Главным преимуществом станет уникальный контент и гибкая ценовая политика. С другой стороны, в ближайшие годы мы будем наблюдать серии сделок слияния и поглощения, ведь не все существующие сегодня игроки смогут пережить наметившуюся гонку.

Интернет-реклама «в одни руки»

Интернет-реклама - один из самых перспективных видов продвижения среди рекламных услуг. Обострившийся интерес к ней со стороны ТВ-гегемонов явление ожидаемое, однако инструменты по освоению этого перспективного направления выбраны вопреки всем законам свободного рынка. В осеннюю сессию Госдума планирует провести второе чтение по так называемому законопроекту о «Витрине ТВ» — инициативе, которая позволит одной коммерческой структуре контролировать работу всех ТВ-операторов, выходящих с вещанием каналов первого и второго мультиплексов в интернете, получать их конфиденциальные данные посредством внедрения программного обеспечения, а также беспрепятственно встраивать в эфир свой рекламный контент. Рынок переживал похожий этап пять лет назад, когда продвигалась инициатива по созданию мегапродавца ТВ-рекламы. Сегодня (с той же оговоркой о создании универсального единого окна) медиагруппы прицеливаются на создание очередной монополии, но уже в интернете. Каких последствий ждать? Те площадки вещания, которые не примут условий «Витрины ТВ», попросту откажутся от первых 20 каналов в своих пакетах. Есть ли возможность заместить потери другим контентом? Более чем! Безусловно, в числе телезрителей найдутся консерваторы, для которых эфир первых 20 каналов не имеет альтернатив. Но год от года таких ТВ-традиционалистов становится все меньше. Ведь, как правило, зритель даже не запоминает источник информации, его интересует качественный и интересный контент.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда