50$ вместо 5000$? Как узнать сколько Вы заработаете на своей бизнес-идее инвестировав самый минимум?

Доброго времени суток!

Эта статья будет полезна вам, если у вас есть бизнес-идея, которую вы хотели бы реализовать, но не готовы выделить больше 50$ бюджета, чтобы убедиться в ее рентабельности.

И тут сразу вопрос: Карантин не помешает?

Нет.
Люди продолжают зарабатывать деньги, значит, продолжают тратить. Большинство физических заведений закрыто или работают не полноценно, потому люди начали трать на много больше в интернете (доля онлайн платежей выросла в 1.3 раза в сравнении с 2019, если верить Tinkoff CoronaIndex). В связи с этим пространство интернета начало плотнее заполняться, что играет нам на руку (ведь люди уже свыкаются с тем, чтобы тратить деньги в онлайне)

Ближе к делу.
У всех нас есть идеи, которые мы находим перспективными, но большинство из них спрятаны в полном пыли шкафу, ведь реализация какого-либо проекта зачастую требует вложений, размер которых не сопоставим с рисками. Найти информацию в интернете, проанализировать рынок, спросить мнения друзей-предпринимателей...
Все это - отличные способы получить информацию об актуальности проекта, но обычно этого недостаточно, чтобы бросить вызов судьбе и вложиться в проект.

Риск остается слишком большим. Нужны факты!

И один из лучших способов узнать “имеет ли место быть” ваш проект на рынке - протестировать его.
Как можно инвестировать всего 50$ и узнать: - Актуально ли ваше предложение на рынке? - Какой нужен капитал для старта/на полную реализацию идеи? - Будет ли проект приносить вам прибыль/сколько/за сколько времени?

Ответ: тестовая таргетированная реклама.
Не будем говорить о том, как именно она работает, ведь это займет уйму времени. Если вам интересно - вы легко найдете море информации о ней в интернете по любому запросу вроде: “Как работает таргетированная реклама” Давайте сразу к сладкому. Почему именно таргетинг в рамках данной идеи выступает лучшим решением? 👇 Преимущества:

1.
Возможность тестирования продукта/услуги еще до их существования* Вам не обязательно закупать целую партию товара, нанимать рабочих, строить отдел продаж, вкладываться во все, чего требует проект сразу, ведь первая и главная задача понять - актуально ли ваше предложение рынку.
Для этого более чем достаточно запустить тестовую рекламу на относительно небольшой бюджет. Результаты рекламы не только покажут актуальность идеи, а и точные цифры, которые вы нигде не получите, посудите сами:

2. Узнаете стоимость будущих заявок
, исходя из чего не сложно просчитать и цену продажи. Если заявка(лид) в среднем будет стоить 1$, а конверсия из лида в покупателя будет 1 к 5 в пессимистичном сценарии, вы не потратите больше 5$ на одну продажу. Соответственно, если товар стоит 20$ вы получите 15$ прибыли, не считая другие расходы с одной продажи

3. Узнаете ориентировочный бюджет на рекламу
. Например, если вы собрались продать партию из 100 колясок для мам и средняя стоимость покупки, которую вы рассчитали с результатов тестовой рекламы - 10$, вам нужно будет 1000$ на рекламный бюджет, чтобы продать все 100 единиц.

4.
Отсюда легко просчитать Прибыль, ведь если вы заработаете на одной коляске 20$ исключая все расходы, вам вернется 2000$ чистыми.

5.
Так же легко будет понять, где находится точка, в которой ваше предложение больше не будет интересно потребителю (за счет ширины целевой аудитории) Например: Допустим, что ширина вашей аудитории около 200 000 человек, 2 000 из которых подадут заявку (что тоже будет понятно по результатам теста)
Если в день вы будете показывать рекламу 8 000 человек, то за 25 дней аудитория будет выжата и предложение перестанет быть актуально в его первоначальной форме. Если из этих 2 000 заявок вы продадите товар каждому 5-му - вам нужно будет +- 400 единиц товара на весь срок.
Все примеры и цифры относительны. В каждой нише свои средние показатели, но общая математика выглядит похожим образом. Так вы получите более чем достаточную картину для принятия решения, которая будет основана сразу на откликах потенциальных клиентов. Куда точнее?

6. Вы можете запустить рекламу самостоятельно. Но!
Проблема: Чтобы настроить качественный таргет придется потратить не мало времени и усилий, ведь это длинный, трудоемкий процесс, который не получится слепить из г***а и палок и получить ответы на все вопросы.

Чтобы настроить рекламу нужно:

- предварительно проанализировать рынок, схожие предложения и конкурентов
- понять кто ваш клиент, проблему (боль), которую решит ваш продукт/услуга, создать портрет потребителя, составить УТП
- изучить, как минимум, основы запуска рекламы, разобраться с рекламными кабинетами (например: Facebook Business Manager)
- выдвинуть гипотезы, которые будете тестировать и от которых будете отталкиваться
- написать текста, создать рекламные креативы, сложить все “в кучу” и запустить
- контролировать рекламу, убирать блоки, которые не работают, масштабировать и развивать наиболее результативные и т.д. т.д. т.д....
На все это уйдут десятки, если не сотни часов времени.

Решение:
На рынке полно рекламных агентств и таргетологов, которые с радостью возьмутся за ваш проект. Это люди, которые живут маркетингом и те из них, кто качественно делает вышеперечисленные пункты достойны уважения и работать с такими людьми - самый целесообразный вариант.
Они сэкономят вам уйму времени/сил/денег в перспективе и вероятность того, что ваша реклама будет соответствовать общепринятым стандартам и тенденциям рынка(без чего на удачный исход теста не стоит рассчитывать) значительно вырастет.
Единственное, что может помешать вам - “Мамкины таргетологи” или недобросовестные агентства, сотрудничество с которыми ведет лишь к разочарованию.

Как обойти их десятой дорогой и не потерять свои деньги?
Нужно понимать кто может взять ваш проект в работу:

1. Добросовестные/Медийные фрилансеры
, которые делают свою работу иногда даже лучше больших агентств, ведь они трепетно ставятся к каждому клиенту и дорожат своей репутацией.
Они не могут потянуть огромное количество проектов и выполнять свои обязанности качественно, потому уделяют достаточно времени каждому проекту.
Обитают в Инстаграме, где и ведут блоги о своей жизни/деятельности, на фриланс биржах или сервисах, заточенных полностью под маркетинг.
(Если вам интересны проверенные контакты, пишите в Telegram: @licreator - и я поделюсь ссылками)

2. Маркетинговые агентства.
Среди них есть те, которые работают строго на результат и действительно его делают. Вот только работать с проектом на 50$ согласятся не все, ведь их средние рекламные бюджеты обычно варьируются от 1000$, что в нашем варианте с тестом не допустимо.

Будьте осторожны.
Есть не мало агентств, главная цель которых - продать идею рекламы, взять деньги и передать проект “специалистам”, которые работают за фикс. В подобных агентствах часто работают мамкины таргетологи.

3. Мамкины таргетологи
- выходы инфо-курсов, которые быстренько пробежались по основам маркетинга, с гордо поднятым подбородком назвали себя специалистами и ищут кому бы слить бюджет. Они не понимают, что для вас важны продажи, а не просто количество заявок.
Их не интересует ничего, кроме как взять деньги и что-то “натыкать” в рекламном кабинете. Потом, когда бюджет будет, мягко-говоря, слит в помойку они попытаются оправдаться, навешать вам лапши на уши, просто пропадут или, что хуже всего, предложат продолжать работать и обещать результат.

Итог (Как по мне):
самый целесообразный вариант для нас - это работа с фрилансерами или небольшими агентствами, которые делают свою работу на результат, готовы им делиться и заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве.
Как не попасть на “Специалистов”, мамкиных таргетологов или скам-агентства?

1. Задавайте вопросы.
Настоящий специалист ответит на любой ваш вопрос, ведь он знает все ответы и заинтересован в том, чтобы убедить вас в целесообразности работы с ним.

2. Кейсы.
Специалист, который действительно сделал кому-то результат, с радостью поделится с вами результатами. Тут все не так просто, как хотелось бы. Подделать/выдать чужой кейс за свой - проще, чем слепить снежок, потому смотрите внимательно на то, что вам показывают. Если кейс выглядит просто как “картинка с цифрами и картинками”, это не значит, что он существует. Будьте бдительны и не стесняйтесь просить конкретику.

3. Конкретика.
Если вам обещают результат, но не дают четкой информации о том, как именно его добьются - тут явно что-то не так. Кто-угодно, даже человек, который никогда не занимался рекламой всерьез может наобещать вам золотых гор, но если специалист не может предоставить конкретный план достижения результата - стоит задуматься.

Не стесняйтесь задавать много вопросов!
Например: - Как анализировали конкурентов?- Какие выдвигали гипотезы по рекламным объявлением? - Как выглядел портрет целевого клиента? - Какой бюджет открутили и какой была разница между прогнозируемыми и фактическими результатами? Дайте таргетологу четко понять, что вы заинтересованы в работе с ним, но у вас есть сомнения, которые он развеет этой самой конкретикой и картина станет на много четче.

4
. Вы всегда можете поставить условием сотрудничества работу по договору. Конечно, работая с небольшими бюджетами, в этом нет большой нужны, но если в последствии удачного теста вы собрались работать дальше и масштабнее - помните о такой возможности.
В договоре могут быть прописаны любые обусловленные условия, например частичный возврат денег при недостижении обещанного результата, что с одной стороны минимизирует финансовые риски, со второй выступит как аргумент к работе со специалистом (ведь мамкины таргетологи договоры не заключают), с третьей как мотивация специалисту сделать свою работу на результат, ведь под риском теперь и его деньги.

Важно уточнить!
Не для каждой идеи хватит 50$, что очевидно, ведь если вы пытаетесь продать товар/услугу крайне высокой стоимости/специфичный для рынка продукт - этой сумы может быть недостаточно. Но для теста большинства идей этого будет вполне достаточно

Итог:
Вложить 50$ чтобы узнать имеет ли право на жизнь ваша идея - более чем неплохая идея.
Если вам было бы интересно проконсультироваться у добросовестного фрилансера-таргетолога, который отлично знает свое дело, пишите сюда, чтобы получить проверенный контакт:

Telegram: @licreator

Думайте о рисках и будьте аккуратны при выборе таргетолога. Спасибо за внимание и прибыльного вам вечера!

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда