{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сети сайтов и их виды

Уровень конкуренции в SEO для некоторых тематик улетает куда-то в космос, поэтому неудивительно, что многие оптимизаторы ищут дополнительные способы продвижения в выдаче. Ведь стандартное улучшение поведенческих факторов, создание классного контента и размещение внешних ссылок не всегда помогает пробить потолок.

Сегодня мы поговорим про один из таких способов — создание сети сайтов.

Что такое сети сайтов?

Это несколько площадок одного владельца, которые каким-то образом помогают веб-мастеру получать больше эффекта от поискового продвижения.

Некоторые виды сетей относятся к белым методам продвижения, и никак не наказываются поисковиками. А в некоторых случаях за создание сетей владелец сайта может получить на свой основной ресурс санкции или даже бан. Но если действовать аккуратно и подключать к созданию сетей опытных SEO-специалистов, этот способ продвижения вполне может помочь привлечь трафик и повысить доверие поисковиков к своему ресурсу.

Какие сети сайтов бывают?

1. Региональная сеть на поддоменах или на разных сайтах

Это абсолютно белый тип сети, когда компания создаёт несколько площадок под разные регионы, либо копирует один и тот же ресурс, заменяя на нём некоторые данные. С созданием отдельных сайтов всё понятно, так что давайте чуть подробнее остановимся на поддоменах.

Поддомены (или ещё их называют субдомены) выглядят как префикс к основному адресу. Например, если наш основной сайт soldimarketing.ru, региональный поддомен мог бы выглядеть как msk.soldimarketing.ru.

Чаще всего такие сети используют, чтобы успешно продвигаться сразу в нескольких регионах. Поисковики (особенно Яндекс) вероятнее покажут в местной выдаче ресурсы, которые привязаны к региону, где сейчас находится человек. Логика здесь простая: так поисковики дают пользователям максимально релевантную информацию, ведь вряд ли для человека из Новосибирска будет актуальна ветклиника или химчистка в Москве.

Конечно, региональность можно настроить и другими способами. Например, привязать несколько регионов через Яндекс. Бизнес. Но там к одному ресурсу можно добавить максимум семь регионов, а если их больше, это становится проблемой, которую как раз и помогают решить поддомены.

У такой региональной оптимизации есть и недостатки. Главный — это то, что поисковики воспринимают поддомены, как отдельные сайты. То есть вся накопленная статистика и ссылки основного ресурса на региональные поддомены не перейдут. И ещё: скорее всего, для поддоменов понадобится уникальный контент, потому что иначе поисковые роботы могут применить санкции за копирование материалов другого ресурса. Создание такого контента — это дополнительная статья расходов и затраты времени.

2. Сеть информационных сайтов

Они принадлежат одному владельцу и монетизируются с помощью продажи ссылок или партнёрской рекламы. Продвигаться такие площадки могут как по одному семантическому ядру, так и по разным.

Если сайты продвигаются по одному ядру, они становятся похожи на тип сетей, которые создаются для монополизации выдачи. Их мы обсудим в следующем пункте. А если у ресурсов разная семантика, это вполне белый способ продвижения. Ведь площадки могут разделять не чтобы манипулировать выдачей, а просто для того, чтобы развести разные целевые аудитории. Например, у холдинга есть несколько СМИ. Одно онлайн-издание публикует новости о киберспорте, второе рассказывает о новых технологиях, а третье о кино и сериалах. Да, все эти темы теоретически можно было бы объединить на одной площадке и просто сделать разные рубрики. Но иногда владельцы по разным причинам принимают решение этого не делать.

3. Сеть для монополизации выдачи

Мечта многих веб-мастеров — занять сразу все доступные места в топе. Но одному сайту поисковая система может выделить максимум два места в топе, и то такое происходит редко. Но выход есть — сделать несколько разных площадок под одно семантическое ядро или регион. Тогда пользователям как бы предоставляется выбор без выбора: они видят разные сайты, думают, что это разные компании, но на самом деле это не так. В итоге одна организация забирает себе все сливки и практически устраняет конкурентов, потому что дальше первой страницы выдачи редко кто заглядывает.

Здесь главное, чтобы поисковик не догадался, что несколько сайтов принадлежат одному владельцу. Иначе веб-мастера ждут санкции за манипуляции поисковой выдачей. Чтобы скрыть любые связи между ресурсами, нужно использовать на них разные номера телефонов, адреса, юридические данные, контент, личные данные владельца. И желательно чтобы площадки отличались даже по дизайну, то есть не были похожи внешне.

Кстати, монополизировать выдачу можно и другими способами. Например:

  • Добавлять свою организацию в каталоги, на доски объявлений, в справочники и агрегаторы;

  • Использовать контекстную рекламу (так ваше объявление тоже занимает место в выдаче);

  • Размещать видео с ключевыми фразами в названии и описании;

  • Добавлять в картинки title и alt, чтобы их тоже можно было найти по ключевым словам;

  • Публиковать отзывы (или стимулировать клиентов их писать) на сайтах-отзовиках;
  • Размещать внешние публикации на чужих площадках;
  • Развивать свои блоги на внешних ресурсах (Дзен, VC, Пикабу и т. д.)

Конечно, так вы не займёте весь топ, но всё-таки есть шанс получить больше одного места в выдаче.

4. Сеть сателлитов

Ещё их называют PBN-сетями. Здесь смысл такой: у нас есть главный сайт, который нужно продвигать в поиске. Один из способов продвижения — это размещение внешних ссылок. Но внешние доноры — штука нестабильная: они могут удалять ссылки без каких-либо причин, портиться в качестве или вообще закрываться. А мы будем терять ссылки, за которые вообще-то заплатили. Другое дело, если сайты-доноры будут принадлежать нам. Ведь тогда мы полностью сможем их контролировать и размещать сколько угодно ссылок. Именно такой принцип и стоит за PBN-сетями. Но как и в предыдущем случае, здесь тоже важно, чтобы поисковики не поняли, что ресурсы принадлежат одному владельцу, иначе возможны санкции.

Обычно сателлиты не создают с нуля, потому что ссылкам с молодых, только что созданных площадок, поисковики не особо доверяют. Поэтому веб-мастера находят брошенные домены, у которых не продлили срок регистрации, покупают их, восстанавливают, дают отлежаться несколько месяцев и начинают понемногу размещать на них ссылки на основной ресурс.

При выборе таких брошенных доменов (дропов) стоит обратить внимание на:

  • Уровень трафика. Хорошо, если до того, как домен перестали оплачивать, трафик на нём всё-таки был. Иначе есть вероятность, что на домен наложили санкции, он не смог из-под них выбраться, и поэтому оказался брошенным. В этом случае его репутация может плохо повлиять и на основной ресурс, поэтому такой дроп выбирать не стоит.

  • Ссылочный профиль. Если на сайт ссылаются другие качественные ресурсы, это хорошо и для нас. Так что проверьте, чтобы ссылочный профиль был незаспамлен.

  • Тематика. Она должна сочетаться с тематикой основной площадки. Например, если у вас интернет-магазин товаров для дома, вашими сателлитами могут быть блоги и форумы о ремонте, дизайне интерьера, кулинарии и т. д. Только тогда ссылки на основной ресурс будут восприниматься поисковой системой как естественные. Причем стоит проверить не только последнюю тематику сайта, но и посмотреть, как он использовался раньше. Сделать это можно через Web Archive.
Скриншот с сайта Web Archive
  • Трастовость. Это уровень доверия поисковиков к домену. Конечно, достоверно узнать этот показатель невозможно, но у разных сервисов есть свои параметры, по которым можно понять его примерный уровень. Например, в Ahrefs есть показатели DR и AR. Чем они больше (максимум 100), тем лучше домен подходит для наших целей.

Проще всего искать дропы через специальные сервисы, которые публикуют их списки. Конечно, потом эти домены всё равно нужно будет проверить по параметрам, о которых мы говорили выше. Но так у вас хотя бы будет из чего выбрать. Другой вариант — парсинг. Например, мы можем собрать выдачу по интересующей нас семантике, а потом поискать в ней сайты, у которых скоро заканчивается срок регистрации. Но это всё-таки более долгий путь.

За хорошие дропы обычно приходится побороться, потому что разбирают их очень быстро. А в некоторых высококонкурентных тематиках создание PBN-сети из качественных ресурсов может стоить ещё и очень дорого.

Ещё один важный момент касается наполнения дропов. Просто восстанавливать контент из архива не всегда возможно. Такие тексты уже могли разместить у себя другие площадки, а значит они стали неуникальными, что не очень нравится поисковикам. В итоге чаще всего приходится дополнительно писать статьи для сайтов-сателлитов, а это тоже стоит денег. Хотя сейчас с развитием нейросетей создавать такой контент становится проще.

PBN-сети в основном актуальны для продвижения в Google. Именно он уделяет внешним ссылкам большое внимание. Яндекс всё-таки больше смотрит на поведенческие факторы, поэтому для него сеть сателлитов не так полезна.

Хотя веб-мастер может контролировать контент, качество и сами ссылки на сателлитах, чтобы не навлечь на себя санкции, мы рекомендуем всё-таки не увлекаться ссылками с дропов. Для разнообразного и естественного ссылочного профиля нельзя использовать только их. Лучше всего, когда таких ссылок не больше 20% от общей массы.

Итого

Таблица сравнения различных типов сетей
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда