{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Почему бизнесу необходим YouTube?

«Моей целевой аудитории практически нет на YouTube», — это утверждение может сильно усложнить интернет-продвижение бизнеса. YouTube-канал — отличный помощник для предпринимателя, который работает над повышением роста продаж. По данным исполнительного директора видеосервиса Сьюзен Войжицки, платформа достигла отметки в 2 миллиарда зарегистрированных пользователей. То есть 30% людей со всего мира сидят именно на YouTube. Среди этих миллионов может оказаться подходящая целевая аудитория, о которой предприниматели даже не догадываются.

Если статистики недостаточно, то существует много проверенных инструментов, которые помогают увеличить продажи с помощью YouTube: от прогрева аудитории и прямых продаж до увеличения узнаваемости бизнеса и построения личного бренда.

Важно обозначить, что бизнес — это не только многомиллионная компания. В этой статье под «проектом» подразумевается бизнес любого направления и масштаба, а также предприниматели, которые продвигают личный бренд и доказывают свою экспертность.

YouTube — это эффективный маркетинговый инструмент

YouTube-канал ничем не хуже корпоративного сайта. Это такое же лицо бренда и способ продвижения в сети. Более того, сам факт наличия собственного канала на видеохостинге — уже преимущество. Видеомаркетинг — эффективнейший инструмент для развития бизнеса. Современная интернет-аудитория постепенно превращается из читателей в зрителей. Все больше пользователей предпочитают смотреть видео, чем читать тематические лонгриды.

Как правило, среди 100 людей, которые увидели рекламу продукта или услуги, примерно 5 из них купят ваш товар сразу, 10 не купят никогда, а оставшиеся 85 человек могут стать потенциальными клиентами. Для этого нужно заинтересовать аудиторию: выявить ее потребности, закрыть боли и страхи, прогреть, а затем подтолкнуть к покупке. Все это можно сделать через YouTube-канал.

Помимо этого, YouTube способен привлечь реально заинтересованных людей. Обычно видеоролики на этом хостинге зрители смотрят более внимательно, чем передачи по телевизору, который с появлением YouTube отошел на второй план. В отличие от ТВ, YouTube дает возможность составить собственную программную сетку. Это повышает глубину и осознанность просмотров, а значит ведет к более эффективным продажам.

Плюс ко всему, некоторые пользователи, которые приходят на YouTube-канал, могут оказаться более лояльными, так как они хотят получить определенные знания, ответы на вопросы или просто приятное времяпрепровождение.

Яркий пример успешного продвижения на видеохостинге — наш клиент, которого мы вели под ключ, канал «RAKAMAKAFIT». Компания занимается выпуском резинок для фитнеса — спортивного приспособления, которое позволяет эффективно тренироваться вне спортзала. Основной контент канала, который повышает конверсию — запись бесплатных видео-тренировок с использованием их товара. Помимо автора канала, который является основателем бренда, видеоролики часто записывают приглашенные тренеры-эксперты, что повышает доверие аудитории. Тем самым автор экономит свое время, а YouTube канал тем временем развивается в хорошем темпе. Каждое видео содержит ссылку на товар, а тренеры побуждают зрителей к покупке, используя специальные промокоды и акции для тех, кто переходит на сайт с YouTube.

YouTube — это бесплатный инструмент

Чтобы начать вести YouTube-канал, вам не понадобятся никакие финансовые вложения. Для начала снять качественный ролик, сделать обложку и разместить его на платформу можно с помощью мобильного телефона. Сейчас большинство телефонов снимают в 4к, а для создания красивой обложки можно использовать сайт Canva в бесплатной версии с множеством готовых красивых шаблонов. На начальном этапе ваша главная ценность — экспертность и полезность контента и, конечно, хороший звук.

Для наглядности можно сравнить особенности продвижения в YouTube и Instagram. Чтобы ваш инстаблог стал заметен большому количеству активных юзеров сети, необходимо выделить большой бюджет на продвижение. Сейчас средняя стоимость 1 подписчика в Instagram — от 30 до 70 руб., поэтому блогеры отдают от 100 до 500 тысяч рублей ежемесячно. И это не предел. Чтобы держаться на плаву, многие блогеры вкладывают миллионы. YouTube же развивается органически. Ваша аудитория находит канал бесплатно, потому что YouTube - это поисковая система. И вы являетесь партнером YouTube, ведь перед вашим контентом, он показывает свое рекламу крупных брендов. Конечно, вкладывая бюджет в рекламную кампанию своего канала, вы будете расти гораздо быстрее, но хорошая новость в том, что можно обойтись и без этого.

YouTube — это неограниченный и быстрый рост аудитории

Огромным плюсом YouTube является то, что каждый видеоролик может работать на бизнес многие годы. А в Instagram необходимо постоянно постить новый контент и внимательно следить за трендами, чтобы блог не терял актуальности.

Все видео, загруженные на YouTube — привлекательная возможность для рекламы: рост просмотров = рост потенциальных клиентов. Все, что от вас требуется — составить цепляющее описание канала и проставить нужные теги, которые позволят заинтересованным пользователям находить видео по ключевым словам.

По собственному опыту могу сказать, что для продвижения YouTube-канала не нужно много средств. Изначально мы особо не вкладывали деньги в наш канал «Смотри с Мари». Да и сейчас не делаем этого. Самое дорогое на YouTube — это ценные экспертные знания. Правильная оптимизация позволяет добиться результатов — наши видео двухгодичной давности в среднем набирают по 14-50 тыс., а иногда и все 120. Цифры растут постоянно.

YouTube — это новый уровень доверия

С помощью этой социальной сети можно доказать аудитории, что ваш бизнес стоит их внимания. Современные пользователи избирательны: они часто сомневаются в качестве товара, интересуются, что на самом деле представляет из себя продукт, а еще они боятся быть обманутыми. YouTube может закрыть эти боли.

Для товарного бизнеса канал может стать важнейшим инструментом для общения с клиентами. Вы можете не только ответить на популярные вопросы, но и вовлечь потенциального покупателя в процесс создания товара или услуги. Расскажите аудитории, как живет ваш офис, или кто стоит за вашим бизнесом: живые лица — всегда отличное решение для повышения доверия. А если ваш бренд предложит зрителю уникальную возможность погружения в производственный процесс, вы будете на два шага впереди конкурентов.

Очевидный пример — студия Артемия Лебедева. У нее огромное количество конкурентов, но студия самая активная и узнаваемая, а потому и самая успешная. И канал Артемия Лебедева очень быстро набрал популярность, за счет того, что он всегда вкладывал свой ресурс в личный бренд. Сейчас же о нем узнало много новой аудитории.

Лайфстайл-контент применим и для личного бренда. Снимайте больше живых моментов, общайтесь с аудиторией на волнующие темы, делитесь рутиной — в общем, подпускайте зрителей ближе, и они ответят тем же.

Даже экспертный полезный контент можно снимать в стиле YouTube, то есть в более свободной форме. Не нужно бояться проявлять эмоции и высказывать свое мнение. Это привлекает пользователей. Отличный пример YouTube канал онлайн школы английского языка Skyeng, который адаптирует свой полезный контент для своей ЦА в классическом формате YouTube.

Youtube — это место для поиска новых талантов

Эта площадка действительно позволяет находить компетентных и толковых специалистов и будущих сотрудников. Во-первых, можно получить отклик от заинтересованных в вашей команде людей, разместив объявление о поиске сотрудника. Однако этот способ работает только для брендов с хорошей репутацией и именем.

Второй способ — сотрудничество с другими каналами. Не нужно отказываться от интервью или партнерской рекламы со смежными с вашей нишей каналами. Рассказывайте о себе и создавайте привлекательный имидж для зрителей.

Практическая история: с помощью YouTube-канала компания Hot-WIFI сумела привлечь к себе на работу первоклассных специалистов. В своём профиле они разместили несколько лайфстайл-видео, в которых подробно познакомили зрителей с командой и офисом.

Атмосфера в команде и энергия людей — весомый фактор для специалистов, желающих найти работу.

Надеюсь, мне удалось убедить вас, что YouTube важен и полезен для любого бизнеса независимо от его масштаба, тематики и расположения.

YouTube — это множество возможностей. Благодаря видео-контенту можно осуществить следующее.

  • Бесплатно увеличить трафик;
  • Повысить доверие среди покупателей;
  • Отработать возражения и страхи;
  • Прогреть зрителей перед покупкой;
  • Рассказать о вас, команде или кейсах;
  • Найти лояльную аудиторию;
  • Разместить видео, которые будет приносить результат в течение нескольких лет.

YouTube необходим каждому бизнесу. Если вы уже владеете компанией, но ещё не ведете YouTube-канал — самое время меняться!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Анна Сергеева

Окей, а про маркетинговую составляющую упустили почему?

Ответить
Развернуть ветку
Школа YouTube Марии Глуховой
Автор

Почему упустили?) 
Мы обязательно напишем про остальные плюсы и нюансы в новой статье.

Ответить
Развернуть ветку
TIHAYA Anna

Давно рассматриваю площадку для бизнеса. Спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Антипенко

Мария, как подробно и понятно всё написано👍 Чувствуется, что вы «горите» этой площадкой и отлично разбираетесь в ней.
Проходила обучение на вашем курсе и влюбилась в Ютуб. Согласна, что Ютуб - просто необходим любому бизнесу и не только.
Спасибо, что делитесь своими знаниями. Вы молодец и большой профессионал!

Ответить
Развернуть ветку
Ann Rutenberg

Очень интересная статья, спасибо! Давно хотела зайти на эту площадку как эксперт, вы закрыли все мои сомнения!) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Классная статья) Есть что почерпнуть. Пора и мне заходить на youtube!

Ответить
Развернуть ветку
Наджия

Спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Довгий

Отличная статья!!! Сразу несколько вопросов для себя закрыла по ютуб-каналу! Мария, иду к Вам Директ!)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда