{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как мы вернули клиентов фитнес-клуба с конверсией 15% заинтересованных в абонементе

Кризис стал реальностью одновременно для всех, но это не повод опустить руки, задраить люки и со смирением повторять: «а кому сейчас легко». Это повод пересмотреть свои активы под новым углом и ответить на вопрос, кому мы можем принести пользу и чей бизнес нуждается в реактивации не меньше, чем наш собственный.

Когда восемь лет специализируешься в EdTech, e-commerce, банках, Telecom и других крупных бизнесах, постепенно уходишь в них с головой. И это круто, так как нарабатывается очень глубокая экспертиза. Однако всеобщий кризис, заморозка ранее успешных проектов, падение объемов у бывших флагманов заставили проанализировать новые ниши и выйти из зоны комфорта.

В итоге родилась идея: мы может быть полезны всем, кто стремится развивать свои отношения с клиентом, о какой бы нише не шла речь. Главное — правильно перестроить процессы и найти точки соприкосновения с теми бизнесами, в которые раньше мы не заходили.

О том, почему мы пришли к новому видению себя и как обнаружили не одну, а сразу несколько новых ниш, в которых деньги лежат «под ногами», писали здесь. Внезапное озарение стало первым этапом на пути трансформации, в том числе и нашего бизнеса.

Итог этапа. Формирование гипотезы: «наши инструменты и опыт можно использовать не только в привычных сферах, но и в других нишах». Оставалось ее докрутить и проверить на практике.

Почему выбрали кастдевы и что интересного узнали о фитнес-индустрии

В ходе тестирования новых ниш, одним из перспективных направлений выбрали фитнес-индустрию. Через неделю обнаружили пробелы в бизнес-процессах, направленных на минимизацию оттока. Выявили, что длительность попыток вернуть ушедшего клиента ограничена ресурсами отдела продаж/заботы. Понятно, что если в штате отдела заботы клуба 3-5 человек, то есть возможность пушить клиентов, у которых закончился абонемент, но не более, чем 3 месяца. Потом внутреннего ресурса на это попросту не хватает.

Назрел вопрос, как зайти в нишу быстро и эффективно. Спойлер — у нас получилось! Клиентская база для реактивации из 2,5 тысяч контактов с конверсией от числа ответивших на звонок более 19%.

На входе в рынок нам показалось опрометчиво решать проблему «в лоб» без кейсов именно в этой нише. Пандемия погрузила фитнес в стагнацию, а после событий февраля 2022 года появились новые риски. То есть проблемы в индустрии были не новыми, а накапливались уже несколько лет. В текущих условиях клубам не до трат денег вникуда, но они готовы инвестировать в инструменты, которые дадут результат «здесь и сейчас». Поэтому пошли по пути кастдевов.

От англ. Customer development или СustDev — это поиск инсайтов в среде пользователей продукта или услуги с помощью глубокого погружения в деятельность компании. Цель кастдева — создать, проверить и оптимизировать идеи развития.

Итог этапа. Выбрано направление и способ выхода на рынок, оставалось найти проводника, который сумеет оценить пользу, которую мы дадим нашим потенциальным партнерам.

Кто стал нашим проводником

Нашим проводником стала Ольга Киселева, эксперт отрасли, президент АОФИ (Ассоциация операторов фитнес индустрии), основатель и руководитель сети World Gym Russia.

Главная цель первой встречи — любительский кастдев, на котором мы проверили наши гипотезы о том, как обстоят дела в нише и сходится ли наше мини-исследование с фактической картиной. Ни о каких продажах или перспективах сотрудничества речи не шло. Мы зашли с позиции заботы об индустрии, и это зацепило.

В ходе кастдева выявили:

  • с какими сложностями сталкиваются фитнес-клубы в привлечении новых клиентов и реактивации существующих членок клуба;
  • в каких точках касания и в какие дедлайны осуществляется работа с оттоком, какие применяются механики;
  • что с ведением CRM систем — наличие в целом и размер клиентских баз по годам;
  • есть ли внутренний контакт-центр и если да, то как он работает;
  • есть ли опыт работы с внешним контакт-центром: негативный или позитивный;
  • где сейчас необходим контакт-центр, исходя из просадок.

Со своей стороны показали потенциальным партнерам:

  • как перестройка процессов может повлиять на выручку;
  • как опыт других ниш можно подстроить под их задачи;
  • почему реактивация в условиях снижающегося потока новых лидов — это «деньги под ногами»;
  • почему контакт-центр на аутсорсе может стать дополнительным каналом коммуникации с клиентами взамен заблокированным.

На созвоне с Ольгой наши гипотезы и видение проблем индустрии подтвердились.

«… В фитнес индустрии некоторые компании развивают и внедряют новые технологии в работе с клиентами. Но в целом ниша олдскульная и находится в стагнации. У нескольких крупных сетей есть контакт-центры. Однако в целом технологии автоматизированной работы с клиентом недостаточно развиты как у новичков в данной нише, так и клубов с историей. Чаще всего, есть небольшой внутренний колл-центр, но автоматизацию применяют не везде, несмотря на то, что CRM база и минимально необходимое ПО есть у всех.

Видится, что компаниям будет интересна реактивация клиентских баз, так как про-активный маркетинг стал дороже. Большинство представителей ниши используют ВК, Telegram, раньше был популярен и Instagram (принадлежат Meta, признана в России запрещенной экстремистской организацией) .
Кроме этого, распространенная проблема фитнес-клубов — у многих нет клиентской базы, хотя технологии позволяют сегментировать пользователей».

Благодаря Ольге познакомились с рядом фитнес-клубов. В рамках кастдева партнеры были очень открыты. Рассказывали, как выстроены процессы, где не дожимают, делились стоимостью привлечения нового клиента, стадиями его жизненного цикла, какие механики по продлению уже применяют внутри.

Благодаря нашему опыту мы понимали, что это еще не все, что можно и нужно делать. В-первую очередь, мы можем взять базу потенциальных клиентов тех, кто когда-то обращался в клуб, но так и не прошла сделка, и их реактивировать. Подробнее о всех наших этапах реактивации и принципах работы можно прочитать здесь. Так как на созвоны представители фитнес-индустрии приходили целыми командами — маркетинг, поддержка клиентов и отдел продаж, то даже с первой встречи коллеги уходили с идеями по разным направлениям.

Итог этапа. Ольга предложила порекомендовать нас одному-двум клубам. Но в результате переговоров, мы запустили 3 успешных пилота.

К чему пришли — от идеи до результата

В процессе пилотов с фитнес-клубами сделали ставку на возврат тех, кто перестал посещать клуб, и тех, у кого заканчивался абонемент. Также уведомляли о сезонных предложениях и акциях. После этого передавали во внутренний отдел продаж.

*Личная причина:

  • переехали в другой город/район, добираться неудобно и далеко,
  • перестали вообще заниматься/нет интереса,
  • клиент так и отвечал «по личным причинам»,
  • декрет/проблемы со здоровьем.

По результатам работы по реактивации клиентской базы предложили партнерам такие направления для возврата тех, кто ушел по личным и финансовым причинам:

  • Сформировать базу клиентов, которые перестали посещать клуб по причине здоровья/беременности. Держать с ними связь, периодически напоминать о себе, интересоваться гостями
  • Проработать жалобы/устранить причины и пригласить клиентов, чтобы они снова ощутили приятную атмосферу клуба. Показать, что ценен каждый гость и его пожелания.
  • Сформировать базу БЧК (бывших членов клуба), которые ходят в другой зал. Позвонить ко времени окончания абонемента в другом клубе с предложением заниматься у нас.
  • Если клуб сетевой, то тем, кто переехал, предложить варианты из своей сети.
  • Делать индивидуальные предложения тем, кто лоялен к клубу, но есть временные финансовые сложности.

По данным Fitness One из 108 заинтересованных пришло 6,5% и все закрылись в продажи.

По информации от Нижегородской Фитнес Группы еще 163 клиента проявили интерес к занятиям в клубе чуть позже. И это даже больше первоначально достигнутого результата (137 человек) .

У World Class Саратов/Энгельс из базы данных по реактивации, с которыми мы работали, еще 141 контакт также проявили интерес после завершения нашего совместного пилота.

При принципу фитнес индустрии готовы реактивировать Ваших клиентов. А если Вы из новой для нас сферы, готовы провести бесплатный пилот на 1000 контактов и вместе посчитать win-win экономику для масштабных задач.

Пишите прямо сейчас мне в Telegram подключу команду наших экспертов для поиска точек роста выручки в Вашем бизнесе. Для первых 10 клиентов часовая встреча-разбор в Zoom — бесплатно.

Александр Кузнецов, CEO InteractiveCenter

interactivecenter.ru
welcome@ic. gl

+7 499 700 09 70

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Pak

Классный кейс!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kuznetsov

Александр спасибо! Как показывает наша практика с RBC история работает и с реактивацией резидентов бизнес-комьюнити. Рад сотрудничеству )

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Дубровская

Хорошая статья. Большое спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kuznetsov

Юлия спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Рудая

Статья , действительно показывает истинные боли фитнес индустрии . Что стало геймченджером на проекте ?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kuznetsov

Гемченджером проекта для фитнес индустрии, стала реактивация баз

Без инвестиций в маркетинг
Нам удалось закрыть в продажу 15 % конверсии

На что владельцы ставят значок труп

И никто не работает с базами

Только текущие контакты

Мы закрыли 15 % без затрат

По хорошему принесли и кладём деньги на стол !

И так на самом деле в каждой сети

Вроде бы простое решение реактивация , но мало кто делает в полном обьеме

А оно ещё раз подтвердило свою жизнь и повысило автоматически ltv клиента

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лебедев

Интересная статья. Хорошие кейсы. но вроде фитнес-клубы и так стандартно звонят через внутренние CRM, разве нет? А можете прислать прислать какие конкретно скрипты (тексты) помогли отобрать возражения и с какой конверсией?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kuznetsov

Александр, да работа в клубах над удержанием членов клуба однозначно ведется. У каждого бизнес-процесс выстроен по своему. Есть контрольные точки взаимодействия с клиентами, начиная еще до окончания абонемента. Кто-то работает с не продлившим контракт месяц, кто-то 2-3. Так или иначе наступает момент когда принимается решение дальше не звонить: а) фокус внутреннего КЦ и ОП на более горячих лидах б) чем база более остывшая тем конверсия ниже. Тут мы помогаем доп ресурсом внештатным, но главное это наработки, собранные за 9 лет из разных retention кампаний и из других отраслей. По поводу скрипта - нет универсального который можно взять и начать звонить. Мы на стадии старта углубляемся в кейс клиента, тарифные планы, сегментацию базы. И запускаем в режиме А/Б тестов ряд скриптов, масштабируем то что конвертит лучше. Будем рады обсудить задачу индивидуально.

Ответить
Развернуть ветку
Норм агентство

Сильный кейс! А кому можете быть полезны помимо фитнес центров по тому же принципу?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kuznetsov

Конечно. Мы базово нарастили экспертизу в работе с оттоком в Ecom, телекоме и некоторых других сферах b2c. В кейсе рассказали как имплиментировали накопленный опыт в новой для нас сфере. Уверен, что данные механики сработают и в других сферах. Напишите комментарии кто с какой сферы - обсудим TRIAL пилоты. В новых для нас сферах готовы даже на FREE TRIAL

Ответить
Развернуть ветку
Довар Исаков

А есть опыт в B2B, где цикл сделки от 6 месяцев?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kuznetsov

Да, Довар, работали и с такими проектами, но реактивация в B2B не основная наша экспертиза, скорее точечные кейсы. Чем здесь здесь может помочь внешний подрядчик - провести квалификацию и актуализацию базы - выявление первичного интереса + просеивание а) недозвонов б) точно не релевантных клиентов.

Из нашего опыта, могу сказать, что процесс доима на продажу в B2B может растянуться на несколько месяцев или даже лет. И весь этот период нужно удерживать и подогревать интерес клиентов, чтобы они о вас помнили и не переключились на конкурентов.

Хорошую роль играет внедрение аналитики длительных процессов и возможность отслеживать и выстраивать все точки касания с клиентом, максимально внося разнообразие в контактную политику и продолжая «греть» клиента разнообразным контентом, но это вопрос не бюджетный и здесь главное, чтобы чек окупал эти затраты и конечно важно максимально точное попадание в свою целевую аудиторию.

Ведение такого Лида актуально на стороне уже внутреннего отдела продаж.

Проводить ли реактивацию в B2B - в итоге важен вопрос финальной экономики даже ради небольшой конверсии можно делать если возврат этого клиента окупает трудозатраты и ресурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Борисов

1 статья и 6 комментариев от пользователей с первым и единственным комментарием )

Ответить
Развернуть ветку
InteractiveCenter
Автор

Александр Кузнецов это CEO & Founder InteractiveCenter. Иногда сам комментирует )

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гришин

Прочитал с интересом, спасибо.
Пару вопросов:
- За сколько времени был реализован кейс от кастдевов до результатов?
- Какие ваши ресурсы были задействованы в проектах (интересует больше про часы работы команды).

Ответить
Развернуть ветку
InteractiveCenter
Автор

Благодаря своим наработкам за 9 лет и опыту запусков сотен аналогичных проектов в других сферах мы смогли подготовиться за 2 недели. Больше всего у нас ушло времени на погружение в бизнес клиентов и на касдев новой для нас сферы , примерно неделю. Для этого у нас была привлечена команда наших специалистов нашего центра экспертизы и отдела обучения(подготовка скриптов, прослушка). Также был подключен отдельный менеджер проекта и тим-лидеры, которые помогли операторам, достичь высокой конверсии.
Каждый член команды привнёс своё результат, и мы сработали , как слаженный механизм, тк у нас уже наработан свой сценарий действий, и для нас не составляет труда запуститься и за неделю.

На реализацию кейса ушло 2 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда